МААМ-картинки

Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Три медведя»

Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Три медведя»

Конспект дидактической игры в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Планируемый результат:

Дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми;

принимают участие в играх, проявляют интерес к игровым действиям сверстников.

проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость;

действуют рядом со сверстниками не мешая им; проявляют интерес к совместным играм небольшими группами; речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Публикация «Конспект дидактической игры в первой младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах

проявляют желание действовать самостоятельно, ориентируются в пространстве;

отвечают на простейшие вопросы, выполняют простейшие поручения взрослого;

различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер.

Триединая цель:

1) Воспитательная: воспитывать доброе отношение к игрушкам, желание помочь другим, заботиться друг о друге.

2) Развивающая: развивать мыслительные операции, речь и внимание.

3) Образовательная: закрепить знание о понятиях больше, меньше, учить сравнивать, соотносить, устанавливать тождество предметов по величине.

Игровая цель: Напоить семью медведей чаем.

Игровая задача: помочь Мишутке расставить посуду на стол.

Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдают порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, разложить ложки, расставить табуретки.

Игровые действия: отбирать предметы по величине, называть их.

Оборудование: три игрушечных медведя разной величины, три кружки разной величины, три ложечки разной величины, скатерть, салфетки, кукольный столик, с тремя табуретками разного размера, запись хороводной песни на магнитофоне.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Задача этапа: Собрать внимание детей.

-Ребята, попробуйте отгадать такую загадку:

Спит в берлоге и лапу сосёт,

А в сладком сне он видит мёд. Кто это? (Дети стоят вместе с воспитателем, отвечают на вопросы.)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — (медведь).

– Ребята, а кто может показать, как ходят медведи? Правильно, они ходят вперевалочку с ноги на ногу, косолапо. (Дети, имитируют движения медведя.)

– Ребята, а вы можете назвать сказки, где были медведи?

(Воспитатель, показывает иллюстрации с изображением медведей. Побуждает детей к ответам. Дети, вспоминают, что они знакомы со сказками «Маша и Медведь», «Три медведя» и другими сказками, где есть медведь.)

2. Мотивационно – целевой этап.

Задача этапа: Смотивировать детей на игровую деятельность, создать условия для принятия цели. Сюрпризный момент.

– Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится?

– Кто к нам пришел? Сейчас посмотрим.

(Воспитатель выходит за дверь и заходит сразу обратно с игрушечным Мишуткой.)

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

– Это мишка, его зовут Мишутка. Он пришел к нам из сказки «Три медведя».

Ребята Мишутка просит нас помочь ему.

Мишутка хочет правильно накрыть стол, чтобы обрадовать маму, а потом всей семьей пить чай. А он этого никогда не делал.

Давайте поможем ему правильно накрыть стол и расставить посуду по размеру.

– Поможем Мишутке? Конечно, поможем, мы ведь с вами знаем какой предмет больше, а какой меньше.

(Дети слушают и эмоционально реагируют, участвуют в диалоге, соглашаются.)

3. Совместное планирование игры.

Задача: Выделить игровые правила, игровые действия.

Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдая порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, ложки.

Игровые действия: поставить кружки, разложить ложки, отбирать предметы по величине, называть их.

Дети с воспитателем садятся на стульчики полукругом недалеко от стола.

Ребятки, Мишутке нужно накрыть стол. Что мы будем делать сначала? (Ответы детей.)

Давайте, вспомним, как накрывают стол?

Вот у нас есть столик, посуда, скатерть, салфетки.

(Воспитатель показывает эти предметы. Дети предлагают варианты последовательности действий.

Воспитатель, наводящими вопросами, помогает ребятам определиться с последовательностью действий и размером посуды для каждого члена семьи медведей.)

Сначала застилают скатерть, потом ставят салфетки, потом кружки и затем кладут ложки.

Папа-медведь большой. Как вы думаете: пить чай он будет из самой большой или из самой маленькой кружки? (Дети отвечают, эмоционально реагируют.)

Вот у нас есть 3 разных кружки из них надо будет выбрать самую большую.

А вот у нас 3 ложки из них надо будет тоже выбрать самую большую для папы-медведя.

А Мишутка самый маленький в семье. Из большой или из маленькой кружки ему будет удобно пить?

-Значит, какую кружку поставим Мишутке?

-Какую ложку? Правильно, надо будет выбрать самую маленькую.

Ребята, вы будете выходить по очереди, по одному в той же последовательности как сидите на стульчиках и показывать Мишутке и всем ребятам, как нужно накрывать стол. (Дети участвуют в диалоге, эмоционально реагируют, помогают сделать правильный выбор последовательности действий и размеров посуды.)

4. Реализация игрового замысла.

Задача этапа: Реализация игровых действий: по очереди накрывают стол, различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер.

(Воспитатель корректирует и направляет действия детей, а дети участвуют в диалоге и выполняют поручения.)

– Садись Мишутка рядом с ребятами. – Внимательно посмотри сюда.

Воспитатель просит выйти одного ребенка:

– Выходи, Настенька. Вот стол, вот посуда, скатерть.

– Что будешь сначала делать?

– Правильно, стелить скатерть. (Ребенок выполняет поручение и по просьбе воспитателя проговаривает свои действия.)

– Молодец садись.

(Далее дети выходят по очереди по одному, в той же последовательности как сидят на стульчиках к столу.)

– следующий ставит салфетки,

– следующий ребенок выбирает самую большую кружку для папы медвежонка.

– следующий выбирает самую маленькую кружку для самого Мишутки.

– следующий выбирает самую большую ложечку и кладёт к большой кружке

– следующий подбирает табуретки для медведей и т. д.

(Воспитатель корректирует и направляет действия детей, а дети участвуют в диалоге, выполняют поручения и комментируют свои действия.)

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Задача этапа: Показать достижение игровой задачи: дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми.

– Ребята, слышите, кто-то пришел?

(Воспитатель приносит в группу двух больших медведей.)

Вот у Мишутки пришли родители: это папа-медведь, он большой, лохматый.

А это мама – медведица, она поменьше.

(Воспитатель от имени медведей общается с ребятами, от лица Мишутки приглашает мишек за стол попить чай и рассказывает, что ребята помогали ему, выражает благодарность детям за помощь)

Медведи выпивают чай.

Мишутка предлагает весело поплясать всем в общем хороводе.

(Звучит музыка, воспитатель отдает медведей в руки детям, все вместе танцуют)

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие «Три медведя» в первой младшей группе Игровое физкультурное занятие «Три медведя» в первой младшей группе. Задачи занятия: в игровой форме приобщать детей к занятиям физической.

Инсценировка сказки «Три медведя». Конспект мероприятия в младшей группе Конспект мероприятия по инсценированию сказки «Три медведя» в младшей группе Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики» Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей групп ''Помоги ''Филе'' найти мячики''. Цель: Развивать наблюдательность,.

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект организации дидактической игры для детей в первой младшей группе «Мама и малыш» Цель: Расширение представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Развивать умение различать домашних животных. 2. Развивать.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Три медведя»Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Три медведя» Тема: «Три медведя» Задачи: Обучающие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя». Дать понять детям, что рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Три медведя»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 07:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД