Лучший педагог года

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Три медведя» (5 фото)

Елена Сусолина
Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Три медведя»

Тема: «Три медведя»

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя». Дать понять детям, что рассматривать иллюстрации к сказке интересно и познавательно. Закреплять умение подбирать предметы по величине.

Развивающие:

Развивать память, умение внимательно слушать сказку, отвечать на несложные вопросы воспитателя, активизировать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

Публикация «Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Разучивание физмимутки «Три медведя».

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Три медведя», дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький».

Ход экскурсии:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругов напротив мини – музея.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько книг со сказками в мини – музее. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А сегодня познакомитесь с новой сказкой, которая называется «Три медведя».

2. Рассказывание сказки

Воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации к сказке.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михайлы Ивановича; другой поменьше - Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иваныча; другая средняя - Настасьи Петровны; третья - Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял её? - заревел Михаило Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял её? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

3. Рефлексия

-Вам понравилась сказка?

-Как называется сказка?

-Кто заблудился в лесу?

-Почему девочка заблудилась?

-Куда пришла девочка?

-Кто жил в домике?

-Как звали медведя папу?

-Как звали медведицу?

-Как звали их сыночка?

-Что сломала девочка?

-Где уснула девочка?

-Чья это была кроватка?

-Что сделала девочка?

Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили, потому что слушали внимательно. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

4. Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь поиграем в дидактическую игру «Большой, поменьше, маленький».

Воспитатель показывает трёх медведей (большой, поменьше, маленький, а дети должны подобрать для них стулья, миски, ложки по величине.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Три медведя»
Фото «Три медведя»
Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе - фото
Фото №1 Тема Три медведя Задачи Обучающие Познакомить детей с русской народной сказкой Три медведя Фото №2 Дать понять детям что рассматривать иллюстрации к сказке интересно и познавательно
Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие «Три медведя» в первой младшей группе Игровое физкультурное занятие «Три медведя» в первой младшей группе. Задачи занятия: в игровой форме приобщать детей к занятиям физической.

Инсценировка сказки «Три медведя». Конспект мероприятия в младшей группе Конспект мероприятия по инсценированию сказки «Три медведя» в младшей группе Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по конструированию в младшей группе "Маша и три медведя" Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Задачи: Обучающая: совершенствовать конструктивные.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Колобок»Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Колобок» Тема: «Колобок» Задачи: Обучающие: Познакомить детей с содержанием сказки «Колобок». Формировать умение рассматривать иллюстрации к сказке.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Курочка Ряба»Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Курочка Ряба» Тема: «Курочка Ряба» Задачи: Обучающие: Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба». Формировать интерес детей к устному народному творчеству:.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Репка»Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Репка» Тема: «Репка» Задачи: Обучающие: Познакомить с русским народным творчеством – сказкой «Репка». Развивающие: Развивать у детей умение выражать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Воспитатель: Макшова О. Н Участники: дети 3-4 лет. Количество детей: 6 человек. Длительность: 15-20 минут. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Три медведя»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 13:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД