Елена Сусолина
Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Три медведя»
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя». Дать понять детям, что рассматривать иллюстрации к сказке интересно и познавательно. Закреплять умение подбирать предметы по величине.
Развивающие:
Развивать память, умение внимательно слушать сказку, отвечать на несложные вопросы воспитателя, активизировать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
Публикация «Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Разучивание физмимутки «Три медведя».
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Три медведя», дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький».
Ход экскурсии:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругов напротив мини – музея.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько книг со сказками в мини – музее. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А сегодня познакомитесь с новой сказкой, которая называется «Три медведя».
2. Рассказывание сказки
Воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации к сказке.
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михайлы Ивановича; другой поменьше - Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иваныча; другая средняя - Настасьи Петровны; третья - Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял её? - заревел Михаило Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял её? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
3. Рефлексия
-Вам понравилась сказка?
-Как называется сказка?
-Кто заблудился в лесу?
-Почему девочка заблудилась?
-Куда пришла девочка?
-Кто жил в домике?
-Как звали медведя папу?
-Как звали медведицу?
-Как звали их сыночка?
-Что сломала девочка?
-Где уснула девочка?
-Чья это была кроватка?
-Что сделала девочка?
Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили, потому что слушали внимательно. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
4. Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь поиграем в дидактическую игру «Большой, поменьше, маленький».
Воспитатель показывает трёх медведей (большой, поменьше, маленький, а дети должны подобрать для них стулья, миски, ложки по величине.