МААМ-картинки

Наш любимый детский сад. Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Светлана Новикова
Наш любимый детский сад. Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: «Наш любимый детский сад»

Программное содержание:

- упражнять детей в счёте в пределах 20;

- закреплять умение сравнивать количество предметов; измерять сыпучие вещества; умение решать примеры на сложение и вычитание; знания геометрических фигур; умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги.

Публикация «Наш любимый детский сад, Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать смекалку, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций; умению аргументировать свои высказывания, развитию речи;

-воспитывать у детей уважение к людям, работающим в детском саду.

Материалы для детей : набор геометрических фигур, чистый лист бумаги; карточки с 2 полосками, фишки; карточки-домики на знание состава числа 10;

материалы для воспитателя : домик- «Детский сад», почтовый ящик, письма, набор для измерения крупы, наглядность для игры в «Футбол», цветочки;

Ход занятия.

1. Организация группы на занятие.

2. Мотивация на занятие.

Загадка:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень,

Я всех уже ребят там знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

там мой любимый ….детский сад.

В: Красивое название -детский сад. В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.

А вы знаете, ребята, кто работает в нашем детском саду?

Д: Заведующая-Олеся Евгеньевна, методист -Марина Александровна, воспитатели, няни, повара - Татьяна Григорьевна и Наталья Витальевна, прачка-Валентина Леонидовна, медсестра -Елена Фёдоровна, хореограф -Елена Анатольевна, музыкальный руководитель- Ольга Семёновна, тренер - Руслан Константинович, инструктор по физкультуре - Евгения Викторовна, сторож и дворник- Валерий Никифорович.

Д: Каждый день взрослые думают, как сделать, чтобы вам жилось в саду хорошо и интересно. Работа каждого важна и сложна. И решили они обратиться к вам за помощью,как к самым старшим ребятам из садика, помочь им в их нелёгком труде. Свои просьбы они отправили вам по почте. Вы хотите помочь нашим взрослым?

Д. Да.

3. Основная часть.

В. Давайте прочтём первое письмо. Интересно, от кого оно?

"Очень я детей люблю и всегда я их лечу.»

Д. От медсестры Елены Фёдоровны).

В. (читает письмо) «Я хочу, чтобы вы всегда были здоровы, а смех и шутка оздоравливают людей, поэтому приготовила для вас шуточные вопросы:

1) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

2)У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собака Шарик. Сколько детей у мамы?

3)По двору гуляли петух и курица. У петуха-2 ноги, а у курицы-4. Сколько ног вместе?

4)Сколько концов у 1 палки? А у 2?

5)Сколько ушей у 3 мышей(6)

Молодцы справились с заданием. И в подарок вам дарю цветок. Будьте здоровы!

В. Давайте прочтём второе письмо из нашего почтового ящика

«Рано, рано я встаю, деткам кашу я варю,

А когда её варю, то с любовью говорю:

«Варись, каша, побыстрей, вырастай, малыш, скорей!» Д. От поваров Татьяны Григорьевны, Натальи Витальевны)

В. (читает) «Сегодня на ужин нам надо сварить гречневую кашу, помогите измерить крупу. У нас всё время получается разное количество мерок»

В. Повара передали нам крупу и свои мерки. Вот этой меркой измеряла Татьяна Григорьевна. (Воспитатель показывает мерку большей величины). Давайте и мы ей измерим. Маша будет измерять, а вы возьмите карточку с 2 полосками и на каждое измерение откладывайте фишку на верхнюю полоску. А этой меркой измеряла Наталья Витальевна. (Вопитатель показывает мерку меньшей величины) Ваня будет измерять крупу зтой меркой, а вы откладывайте фишки на нижнюю полоску по количеству измерений.

В. Сколько измерений сделала Маша? (2)

В. А Ваня(4) .

(Один ребёнок у доски выставляет на наборном полотне соответствующие числа).

В. Что можно сказать о числах 2 и 4?

Д. 2<4

В. Почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?

Д. Чем больше мерка, тем меньше число мы получим и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим

В. Что мы посоветуем нашим поварам?

Д. Пользоваться одинаковыми мерками.

В. Молодцы, ребята, и в подарок вам-цветок. (Воспитатель прикрепляет цветок на «клумбу у детского сада»)

В. Интересно, от кого нам пришло третье письмо?

В. Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно детям непременно

с физкультурою дружить.

Д. От учителя физкультуры Евгении Викторовны.

4. Физминутка.

В. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «3, 13, 33»

(Физминутка проводится на ковре. На 3- руки вверх, 13-наклоны влево, вправо; 33-прыжки.)

В. Вы справились с заданием и в подарок вам цветок, на вашу клумбу у детского сада

В. А кто ещё проводит у вас занятия физкультуры?

Д. Тренер Руслан Константинович

В. (читает письмо) «Помогите провести футбольный матч, но необычный, забивать голы можно только правильными ответами на примеры. Удачи вам!

(Воспитатель делит детей на 2 команды и они по очереди читают пример и называют ответ. За правильный ответ –сопернику в ворота «забивается» гол. Примеры можно читать по-разному: 1+2, 6-3, 5-2, 7-4, 9+1, 8-4, 7+3, 10-5»)

В. С каким счётом закончилась игра? Кто забил голов больше? На сколько?

Спасибо за помощь!

За ваш труд Руслан Константинович дарит вам цветок на вашу клумбу.

4 письмо.

В. Педагогам помогает

Её все дети любят, знают.

Д. Методист Марина Александровна.

В. (читает письмо)«Помогите красиво расположить на участке клумбы из разных геометрических фигур»

(Дети раскладывают по желанию на лист геометрические фигуры, затем комментируют: в верхний правый угол-треугольник, и т. д. Остальные следят. В. У кого такой же проект?

В. Молодцы, ребята, помогли Марине Александровне и в подарок вам- цветок.

5 письмо

В. (читает письмо) «В наше время, ох, непросто садиком руководить.

каждый день по 100 вопросов, все их надобно решить».

Д. Заведующая Олеся Евгеньевна.

В. Очень много забот у хозяйки Олеси Евгеньевны. Везде должен быть порядок. Каждое утро она обходит 4 маленьких теремка нашего большего терема. Кто догадался, что это за такие теремочки, как они называются? Д. «Зёрнышко», «Росток», «Крепышок», «Здоровячок».

В. «Рано утром в садик привели 10 детей. Как вы думаете, сколько это могло быть мальчиков и девочек? И ответы запишите в карточки-домики.

В. Спасибо! Получите за помощь подарочек-цветок.

5. Итог.

В. Вы справились с заданиями, помогли нашим взрослым. И за это на клумбе распустились цветы. И теперь все дети и родители радуются красоте и говорят вам «Спасибо!»

(Звучит песня «До свидания, детский сад»)

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наш любимый детский сад. Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 20:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наш любимый детский сад. Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова (УИ 12713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД