Марина Зинченко
«Двенадцать месяцев». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познание.
Интеграция образовательных областей : Социализация, Музыка, Физическая культура.
Цель: Дать представление об арифметической задаче, её структурой. Закрепить знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10.
Задачи:
Обучающие: Учить выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ. Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач. Учить пользоваться знаками сравнения: «больше», «меньше», «равно», правильно их писать, читать выражения.
Публикация «„Двенадцать месяцев“, Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, комбинаторские способности.
Воспитывающие: Отзывчивость, взаимопомощь
Демонстрационный материал: Мяч. Картины: Ель и 10 снегирей, корзина и 10 яблок, карточки с цифрами от 1 до 10 (для физминутки, цифры, знаки: «больше», «меньше», «равно». Корзина с 10 – ю подснежниками. Математическая игра – сюрприз.
Раздаточный материал: лист с изображением 4-х флажков(2 смотрят влево, 2 – вправо, цветные карандаши. Кассы с цифрами и математическими знаками: +, -, =. Карточки с двумя полосками, 10 коричневых кружков,10 зеленых.
Ход :
В: Ребята. Мы с вами читали сказку С. Я. Маршака «12 месяцев», как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).
Входит девочка в костюме падчерицы из сказки.
В. и дети: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
П: Я падчерица, из сказки «12 месяцев». Злая мачеха отправила меня в лес за
подснежниками. На пути встретятся множество препятствий, с которыми, я боюсь, одна не справлюсь. Я пришла к вам за помощью.
В: Конечно мы поможем доброй, трудолюбивой девочке.
1. Сначала мы должны починить кофточку, ведь на улице холодно. Нужно правильно подобрать заплатки к ней. Заплатки у нас, в виде геометрических фигур и разного цвета. (Самостоятельная деятельность детей за столами).
В: Какого цвета у тебя кофточка, Юля? Сколько заплаток? Какой формы? И т. д.
Молодцы, справились! Кофточки починили, можно отправляться в путь.
2. Игра с мячом «Вопрос – ответ» (В кругу)
Сколько частей в сутках?
Назови соседа справа (слева?
Сколько ножек у двух стульев?
Какое число следует за числом 7?
Какое число стоит перед 10?
Сколько углов у квадрата? Треугольника?
Какой по счету сегодня день недели?
Сколько хвостов у 3-х котов? И др.
В: Молодцы! Отправляемся в путь дальше.
Следующее препятствие у нас на пути:
3. На листках, у вас сколько изображено флажков? (4) Они повёрнуты в одном направлении? (нет) Слушайте внимательно: Нужно закрасить (или заштриховать) те флажки, которые повернуты не влево. Все взяли правильно карандаш? (Сам – ая деятельность детей). Какие, по счету, флажки вы закрасили? (1-ый, 4-ый). Молодцы! Отлично справились!.Уберите флажки на край стола.
4. Возьмите кассы. Следующее препятствие: Составление решения задач. ( на доске картины: ель и 10 снегирей. Корзина с 10 яблоками). Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие – то, что нам уже известно. Вопрос – что нужно найти. Решение. Ответ.). Кто нам составит первую задачу? Аня составит задачу на сложение у доски. Остальные выполняют самостоятельно. Задача № 1: «На ели сидело 7 снегирей, еще 2 снегиря подлетело к ним. Сколько снегирей сидело на ели?» Решение: 7+2=9. Ответ: 9 снегирей сидело на ели.
В. : Покажите на табло своё решение. Молодцы.
Задача № 2: В корзине лежало сколько яблок (10). Я взяла 2 яблока. Какой вопрос у задачи? (Ответы детей). Выполняем самостоятельное решение задачи на нижней полоске табло. Какое решение? (10-2=8). Алексей, выполни решение задачи у доски, а вы проверьте пока друг у друга. Какой ответ у задачи? (8 яблок осталось в корзине). Молодцы. Закройте кассы и положите на край стола.
Хорошо поработали, теперь отдохнем.
Физкультминутка: «Найди своё место». (у каждого ребенка карточка с цифрой). Дети под музыку свободно бегают, а по окончанию музыки – выстраиваются в шеренгу, ориентируясь на цифру соседа. Второй раз дети выстраиваются в обратном направлении числового ряда.
5. В. : Отдохнули. На пути нас ждет следующее препятствие. (Работа с карточками из двух полосок). Это препятствие мы будем преодолевать за столами. (Проверка осанки за столом). Присаживаемся на свои места.
В. : На верхнюю полоску выложите 8 коричневых кружков. Сколько, Данил, ты выложил кружков? (Ответ ребенка). А на нижнюю полоску зеленых кружков на 2 больше, чем коричневых. Сколько, Аня, ты выложила зеленых кружков? (10). Почему? (Ответ ребенка). Каких кружков больше? На сколько? Каких меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей). Выполняем. Каких, по счету, кружков вы убрали? (Добавили). Молодцы. С этим препятствием мы тоже отлично справились! Уберите с верхней полоски 8 коричневых кружков, а с нижней - 8 зеленых. Отодвиньте карточки на край стола.
6. В. : Осталось последнее препятствие на нашем пути. Посмотрите на доску. Нужно поставить знаки «больше», «меньше», «равно» между цифрами. (По очереди вызываются дети для выполнения задания). Прочтите выражение. Молодцы. Вот и дошли мы с ваши до корзины с подснежниками.
П. : Спасибо вам, ребята, за помощь!
В. : Какие красивые подснежники! Сколько подснежников в корзине? Мы сейчас с вами посчитаем. (10). Ой, что это? (Педагог находит подарок – математическая игра). Ребята, 12 месяцев подарили падчерице подснежники, а вам за помощь - математическую игру. (Ребята прощаются с падчерицей и рассматривают подарок).