Прянишникова Юлия Алексеевна
Конспект на тему: «Москва — город, в котором мы живём. Герб Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»
на тему :
«Москва – город, в котором мы живём. Герб Москвы»
Подготовила и провела:
Воспитатель средней группы
Прянишникова Ю. А.
Программное содержание:
- формировать у детей первоначальные представления о том, что они живут в городе Москва;
- формировать представления детей о родном городе;
- учить узнавать свой родной город по 1-2 достопримечательностям;
Публикация «Конспект на тему: „Москва — город, в котором мы живём, Герб Москвы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- дать знания о том, что такое герб города, объяснить символику московского герба;
- воспитывать у детей чувство привязанности и любви к родному городу;
- учить в аппликации составлять композицию из готовых элементов по образцу.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть.
Дети проходят в группу, здороваются с гостями и приветствуют
друг друга:
Солнце спит и небо спит, (ладошки под щёчку)
Даже ветер не шумит. (качать руками над головой)
Рано утром солнце встало, (встать на мысочки и поднять руки над головой)
Все свои лучи послало. (потрясти пальчиками над головой)
Вдруг повеял ветерок, (качать руками внизу)
Небо тучей заволок, (закрыть лицо ладошками)
Все деревья раскачал, (покачаться в стороны)
Дождь по крышам застучал, (попрыгать)
Барабанит дождь по крышам, (хлопки ладошами)
Солнце клонится всё ниже, (наклониться вперёд)
Вот и спряталось за тучи, (присесть)
Ни один не видно лучик! (показать и спрятать кисти рук за спину)
(Дети выполняют движения по тексту)
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям слайды с видами Москвы.
- Ребята, посмотрите на эти виды города и скажите, как вы думаете, какой это город?
(Москва)
- Да, это наш родной город – Москва. Расскажите, что вы знаете о Москве?
(Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя отвечают на вопрос)
- Москва для нас с вами – город, в котором мы родились, родной город. Москва – это главный город нашей страны, столица России. Чем отличается столица от других городов?
(Ответы детей)
- Столица – обычно один из самых красивых городов страны. Столица отличается тем, что в ней работает Президент нашей страны.
(Владимир Владимирович Путин)
- В Москве работает правительство страны.
- В Москве много разных вокзалов – железнодорожных, речных и аэропортов.
(Воспитатель показывает слайды с изображением вокзалов)
- А почему так много вокзалов?
(Предположения детей)
- В Москве много вокзалов потому, что столица должна быть связана со всей страной.
(Обратить внимание детей на красоту и разнообразие зданий вокзалов)
- Как вы думаете, почему здания вокзалов такие красивые?
(Предположения детей)
- Здания вокзалов – это первое, что видит человек, впервые приезжающий в город, и поэтому во всех городах здания вокзалов очень красивые. Столица нашей страны Москва, очень древний город. Кто знает, сколько лет Москве?
(Москве – 850 лет)
- Правильно, нашей Москве 850 лет. У каждого города есть свой герб.
(Воспитатель показывает слайды с разными гербами городов).
- Ребята, посмотрите на эти картинки. Что на них изображено?
(Дети перечисляют предметы, изображенные на картинках – гербах - рыбы, медведь, лев, орёл и другие)
- Посмотрите, все картинки имеют почти одинаковую форму. Может быть кто - то знает, что это такое, как назвать одним словом то, что вы рассматриваете?
(Это гербы городов)
- Это гербы разных городов. А вы знаете, что такое герб?
(Ответы детей)
- Герб – это знак. Давным - давно были воины – рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, то есть боролись друг с другом. Рыцарь обязательно должен был быть на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы нельзя было проколоть мечом или копьём – это было основным оружием в те времена.
(Воспитатель показывает слайды с соответствующими картинками)
- Так как одежда была у рыцарей одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнать своих, - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах разные рисунки. Вот такой знак и называли гербом. Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города и страны. Есть свой герб и у столицы нашей Родины – Москвы.
(Воспитатель показывает детям слайд с изображением гербы Москвы).
- Давайте его рассмотрим. Герб Москвы появился очень-очень давно. Об этом нам говорит одежда всадника. Так, воины одевались в древние времена. Изображение всадника на гербе говорит всем врагам - лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и всё равно вас победим.
А всадник на коне – это не просто воин, это Святой Георгий Победоносец. Когда русские воины уходили защищать Москву, оставшийся в городе народ собирался в церкви и молился, прося победу своим воинам. Люди верили, что Георгий Победоносец может помочь воинам, и молились ему. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он и изображён на гербе Москвы.
- А что вы ещё видите на гербе?
(Змея)
- Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Георгий Победоносец убивает змея, а конь топчет его копытами. Вот как много можно узнать, если внимательно посмотреть на герб.
Физкультминутка:
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели, (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (дети садятся по местам)
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю выполнить аппликацию «Герб Москвы» из готовых форм.
(Дети проходят и садятся за столы и выполняют аппликацию)
3. Заключительная часть.
- Ребята, что вы нового узнали сегодня?
(Ответы детей)
- Молодцы! Вы сегодня даже сделали себе сувениры, с которыми уйдёте домой.