Лучший педагог года

Конспект занятия для второй младшей группы «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»

Салихова Айгюль Айдыновна
Конспект занятия для второй младшей группы «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»

Конспект занятия

ФИО слушателя курса (составителя): Салихова Айгюль Айдыновна

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».

Цель: активизация разговорной речи и профилактика возможных нарушений звукопроизношения.

Задачи.

Образовательные:

- Способствовать обучению проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Рассматривание сюжетной картины „Дети играют“» размещена в разделах

- Содействовать совершенствованию умения понимать вопросы и отвечать на них.

- Мотивировать закрепление знаний о форме предметов.

Развивающие:

- Мотивировать развитие мышления, восприятия, внимания, мелкой моторики рук, общей моторики.

Воспитательные:

- Поддерживать воспитание усидчивости, любознательности, интересу к коммуникативной деятельности, игре.

- Содействовать обучению играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Здоровьесберегающие:

- Обеспечить ребенку возможности сохранения и укрепления здоровья.

- Обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения.

- Способствовать снятию напряжения, повышению эмоционального настроя.

Оборудование: сюжетная картина, игрушки для дидактической игры.

Ход занятия:

Этапы занятия Виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребенка (детей) Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1. Организационный момент. Демонстрация картины.

Воспитатель демонстрирует картину.

Предлагает детям придумать название картины. Речевой образец: «Дети играют в кубики», «Вместе играть интересно».

Выслушивает ответы детей. Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.

Дети отвечают. Организовать детей.

Настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

2. Основной этап.

2.1. Изучение нового материала. Рассматривание картины (составление рассказа).

Рассматривание строительного материала. Воспитатель демонстрирует картину, задает вопросы, дает речевой образец.

(Приложение 2)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть строительный материал:

Посмотрите ребята, что это? А каким цветом наши с вами кубики? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. Дети знакомятся с картиной, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают строительный материал и отвечают на вопросы. Содействовать обучению детей при рассматривании сюжетной картины, определять тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Содействовать закреплению темы.

2.2. Физкультминутка. Игра «Зайка серенький» Воспитатель предлагает детям выполнять действия со словами.

(Приложение 3) Дети выполняют. Способствовать предупреждению утомления, восстановление умственной работоспособности.

2.3. Закрепление изученного материала. Дидактическая игра «Что изменилось?» Воспитатель предлагает.

(Приложение 4) Дети выполняют. Содействовать отработке правильного и отчетливого произношения звукоподражательных слов; местоположения предметов.

3. Итог занятия.

3.1. Подведение итогов и оценка деятельности детей. Опрос.

Воспитатель спрашивает: Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда? Дети отвечают. Вместе с воспитателем делают вывод, что вместе играть очень весело и интересно. Мотивировать детей подводить итог работы на занятии. Поддерживать развитие долговременной памяти.

Способствовать желанию получить одобрение от взрослого.

Используемая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Приложения.

1. Иллюстрация (стр. 70-71).

2. Рассказ по картине.

Воспитатель: дети из крупных кубиков построили забор. Какого цвета кубы вы видите? (Ответы детей). В центре картины красная красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановились…. (большая синяя грузовая машина). А в кузове. (Кубики). Почему машина стоит? Арка, узкая для этого грузовика. Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите ее. (Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка).

- Мальчики и девочки построили забор из больших кубов разного цвета - зеленых, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженая строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она строит по другую строну забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофер доставит его на концерт.

3. Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький скакал

Он от волка убегал,

Прыг-скок за кусток

По дорожке под мосток.

4. Дидактическая игра «Что изменилось»

Воспитатель расставляет на столе 4-5 игрушек и просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: у края, посредине, слева, справа). Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 16:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД