МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе

Екатерина Обутова
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе

03 «Золотая рыбка».

По теме «Весна»

Воспитатель: Обутова Екатерина Николаевна.

Программные задачи:

1. Уточнить признаки весны.

2. Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы;

3. Учить выразительно, читать стихотворения о первом весеннем цветке подснежнике;

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе» размещена в разделах

4. Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5;

5. Считать в пределах 5;

6. Закрепление геометрических фигур: (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг);

7. Закреплять умение правильно держать карандаш, ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

Оборудование и материалы :

Числовая карточка

Цифры от 1 до 5; (подснежники, бабочки);

Раздаточный материал :

Вырезанные бабочки из белой бумаги;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Плещеева «Весна» :

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: молодцы, это правильно! А откуда мы узнаем что весна на улице? А какие, вы знаете приметы весны?

Дети: Ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга, насекомые, появляются из своих земляных норок

Воспитатель: Ребята, как называется первый весенний цветок?

Дети: подснежник.

Чтение стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник» :

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда весна?»

Дети читают стихотворение.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы пришли на весеннюю поляну, а в поляне растут первые весенние цветы.

На доске числовая карточка и материал на подносе (5 подснежников и 5 бабочек). Воспитатель показывает цифру «4», и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же подснежников, а на нижнюю – столько же бабочек.

Воспитатель: Сколько подснежников?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Что можно ещё сказать про подснежники и бабочки?

Дети: Одинаковое количество, по-четыре, поровну.

Воспитатель: Поставьте ещё один подснежник? Что теперь можно сказать про подснежники и бабочки?

Дети: подснежников на 1 больше, их 5, а бабочек на 1 меньше.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Добавить 1 бабочку или можно убрать 1 подснежник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какие насекомые, появляются из своих земляных норок и домиков в этом месяце.

Дети: Комары, стрекозы, осы, мухи, пчелы, бабочки.

Сюрпризный момент. (Стучаться в дверь.)

Воспитатель: Ой, это нам отправили письмо, а письмо не простое, а с заданиями. Открываем конверт, а там загадки!

Я вам сейчас загадаю загадки:

1. Голубой аэропланчик сел на белый сарафанчик (Стрекоза)

2. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (Комар)

3. В тесной избушке ткут холст, старушки (Пчелы)

4. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

А отгадав, последнюю загадку, мы узнаем от кого это письмо.

5. Шевелились у цветка, все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Да этот конверт нам отправила Бабочка и она просит вас с ней сделать физминутку:

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз два три четыре

Полетели закружились!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что то интересное для вас бабочка приготовила ребята, она просит, вас чтобы вы ей помогли украсить ее крылья, а украшать мы будем, цветными геометрическими фигурами. Поможем ей?

Воспитатель показывает геометрические фигуры и просит детей их назвать, покрасить. (Показ геометрических фигур, уточнения цвета фигур);

Дети раскрашивают бабочке крылья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли друзьям.

Воспитатель: молодцы!

Итог занятия : Дети, что мы сегодня делали на занятии? :

Ответы детей.

Вот бабочка благодарит вас за помощь и хочет угостить, принесла она вам свои гостинцы, нектары из самых красивых цветов!

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Коллаж из цифрКоллаж из цифр Работая по программе "Радуга", много приходилось делать в группе различных коллажей: и по познавательному развитию, по рисованию, по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 17:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по математике и рисованию с детьми в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Обутова (УИ 51836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД