Получи документы

«Белая сказка». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности

Бадгудинова Венера Разяповна
«Белая сказка». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Белая сказка»

Воспитатель - Бадгудинова Венера Разяповна

г. Старый Оскол, 2012 г.

Публикация «„Белая сказка“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

1. Коррекционно - образовательные задачи

Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже.

Закреплять представления о белом цвете, уметь отличать его от других цветов.

2. Коррекционно – развивающие задачи

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

Развивать общую, мелкую и артикулярную моторику, координацию слова с движением;

Развивать связную речь, мышление, слуховое внимание, элементы творческого воображения, наблюдательность;

Развивать координацию движений мелкой моторики рук.

3. Воспитательные задачи

Формировать положительную мотивацию, желание правильно говорить.

Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Воспитывать у детей поэтический слух.

ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрация к «Белой сказке»; конверты для игры «Кто быстрее?»; магнитофон, кассета с записью пьесы Д. Райнхардта «Облака»

Воспитатель - (дети стоят вокруг воспитателя) Скажите, пожалуйста, как называется наша группа? Правильно, «Дружные ребята». Сейчас у нас будет интересное занятие и чтобы мы не устали, давайте покажем, как мы дружим:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Сжимать и разжимать руки в замке

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

Соединять руки, касаясь пальцами

кончики пальцев другой руки

Раз, два, три, четыре, пять

Начинать с мизинца

Начинай считать опять,

Встряхивать кисти рук

Раз, два, три, четыре, пять

Начинать с большого пальца

Мы закончили считать.

Встряхивать кисти рук

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Белую сказку». Но чтобы попасть туда, нам давайте поиграем в игру «Снежинка».

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди

немножко

Дети кружатся на носочках.

Приседают медленно, руками показывают плавное падение снежинок.

Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку.

Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой

Раскидать на ковре «снежинки»

- Посмотрите, какие снежинки упали к нам на ковер. Рассмотрите их. Давайте поиграем с ними. Снежинка - это слово. Я называю слово, а вы скажите его ласково.

ИГРА «Назови ласково»

СНЕГ – снежок, снежинка;

ЗИМА – зимушка;

ЛИСА - лисичка, лисонька;

МЕДВЕДЬ - мишенька, медведюшка.

КОТ - котёнок, котик. И т. д.

- Молодцы, правильно назвали.

Воспитатель - Вот мы и попали с вами в «Белую сказку». Здесь все волшебное.

Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег. Хотите послушать сказку? (дети садятся на ковер)

Чтение сказки, выставив иллюстрацию (или картину) к ней.

БЕЛАЯ СКАЗКА

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной баба были черными, а нос – красным.

- Кто мне скажет, какой цвет повторяется в этой сказке?

Беседа по вопросам

- Что увидела девочка утром?

- Каким было все за окном?

- Какой ковер лежал на земле?

- Какие шапки надели деревья?

- Какими платками накрылись крыши домов?

- Какой кот сидел во дворе? (изображенный на картине)

- Кого слепила девочка из снега?

- И в какой же мы сказке побывали?

- Почему она так называется?

- А почему все было белым?

- Повторите и покажите, пожалуйста, что было белым?

(Белый ковер на земле; белые шапки на деревьях; белые платки на крышах домов; белый кот; белая снежная баба)

- А давайте вспомним, как мы лепили снежную бабу на прогулке?

(Дети встают, идут по кругу, имитируя движения

во время изготовления снеговика)

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот

- Никто не проедет! Никто не пройдет!

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: - «Чужой во дворе».

Идут по кругу наклонившись: катят перед собой воображаемый ком.

Разглаживают руками снег на бабе

Грозят пальцем правой руки, потом левой

Идут по кругу

Воспитатель - Ну-ка, покажите какой язычок у Жучки?

Как она лакает молоко?

Артикуляционные упражнения: «ЛОПАТА», «ЛОКАТЬ МОЛОКО»

Дети подходят к зеркалам и делают упражнения (по 5-6 раз)

- А хотите слепить свою снежную бабу?

Вы должны сделать снежную бабу из бумаги. Из скольких частей состоит снежная баба? Какие они по размеру?

Ребёнок - Снежная баба состоит из трёх частей. Самый большой ком (круг, средний и самый маленький

Воспитатель - Теперь каждый из вас слепит свою маленькую снежную бабу.

Воспитатель - Проведем соревнование «Кто быстрее?»

Дети получают конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги детали: три белых круга, красная морковка, зелёное (синее, голубое, коричневое и т. д.) ведро, желтая метла. Дети на столах выкладывают из деталей снежную бабу.

- Молодцы. Очень быстро справились с заданием.

А самым (ой) быстрым был (а).

БЛИЦ ВОПРОСЫ.

- Какого цвета твоя снежная баба?

- Из скольких частей состоит твоя снежная баба?

- А какого цвета ведро у твоей снежной бабы? А у твоей?

- Какого цвета нос у твоей снежной бабы?

- А какие у ваших снежных баб метлы?

- Какие у них глаза? (черные глаза)

- А снежные бабы у нас тоже волшебные и могут «играть» глазками. Покажем?

Гимнастика для глаз

Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек.

Открыть глаза. Движения глазными яблоками:

глаза вправо – вверх;

глаза влево – вверх;

глаза вправо – вниз;

глаза влево – вниз.

Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.

- Очень хорошо потрудились, слепили снеговиков, рассказали мне про них.

У меня тоже появился снеговик. Хотите с ним поиграть?

- Снеговик будет называть слово, а вы подберите к нему такое слово, которое отвечает на вопрос «Что делает?»

СНЕГ - кружится, падает, идет, тает, блестит.

СНЕЖИНКА – летает, сверкает, кружится, тает,.

ВЕТЕР - дует, завывает.

МОРОЗ - трещит.

ЗИМА - идет, пришла, наступила. и т. д.

ИГРА «О чем можно сказать?»

ЗАМЕРЗЛА - река,. ПАДАЕТ - снег, камень,. ЛЕТИТ - снег, лист,.

Воспитатель - Давайте поиграем в игру «КРАСКИ».

Воспитатель - Подойдите по два человека к краскам (на столе лежат круги разных цветов)

- Какая ты краска? Что ты можешь покрасить?

(Дети называют себя краской и что эта краска может покрасить)

Ребёнок - Я красная краска - я раскрашу красную кофту. И т. д.

- Я зелёная краска – я крашу зелёное яблоко. И т. д.

- А я голубая краска и покрашу небо в голубой цвет. И. т. д.

Воспитатель - Молодцы. А вот еще картинки. По ним нужно составить правильно предложения, не забывая про «маленькие» слова.

Дети составляют предложения, употребляя правильно «маленькие слова» - предлоги.

Воспитатель - Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спину, руки вдоль тела ладошками вверх, ноги расслабьте, закройте глаза и послушайте волшебную музыку.

Дети лежат на ковре, звучит музыка, читаю стихотворение

Утром кот принес на лапах

Белый снег, белый снег.

Он имеет вкус и запах,

Белый снег, белый снег.

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он улегся вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит снова, значит снова

Полетят салазки с горок -

Значит снова можно будет

Строить крепость во дворе.

Воспитатель - Отдохнули? Садитесь.

- Кто мне объяснит, что это за «салазки» полетят с горок?

Ребёнок - Это санки.

Воспитатель - Кроме снега, что еще может быть белым?

Дети называют предметы белого цвета.

- Молодцы, много белых предметов назвали.

- Кто мне напомнит, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Воспитатель - Мне очень понравилось, как все вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Представление группы воспитателем Представление старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4,7 - Здравствуйте, вы находитесь в.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белая сказка». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белая сказка». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Бадгудинова Венера Разяповна (УИ 113008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД