МААМ-картинки

Представление группы воспитателем


Представление группы воспитателем

Представление старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4,7

- Здравствуйте, вы находитесь в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4, 7

- Я – Новикова Наталья Анатольевна, воспитатель этой группы

- Мы работаем по основной программе «Детство» под редакцией Логиновой, Бабаевой, и используем в своей работе дополнительные программы: Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Авдеевой «Безопасность», Кондратьевой «Программа – Мы», Волошиной «Играйте на здоровье». В коррекционной работе используется программа Филичевой, Чиркиной, Тумановой по преодолению общего недоразвития речи.

Публикация «Представление группы воспитателем» размещена в разделах

Задачи воспитания состоят:

- в создании каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей;

- развитие эмоциональной отзывчивости, эстетических чувств, познавательной и творческой активности;

- развитие детской самостоятельности и инициативы;

- воспитание у детей любви к своей семье, интереса к жизни своей страны и своего города.

Поэтому всё образовательное пространство группы направлено на реализацию данных задач.

Приёмная (раздевальная комната):

Одно из ведущих мест в детском саду в программе Детство отведено развитию личности ребёнка, осознание его значимости и нужности в этом мире. Ребёнок переворачивая фотографию, заявляет о себе: Я- здесь! Я- пришёл! Я – нужен! («Здравствуйте, я пришёл!»)

Всё пространство приёмной подчинено опосредованному общению педагогов с детьми и их родителями.

Для родителей подготовлен информационный стенд; консультативный материал, как воспитателей группы, так и педагогов дополнительного образования.

Групповая комната:

В группе находятся центры предметно-развивающей среды в соответствии с программой «Детство» и дополнительных программ:

- Одно из направлений работы детского сада – физическое развитие детей. Спортивно-оздоровительный центр представлен оборудованием, позволяющим воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения, как со сверстниками, так и самостоятельно. Так, как мы реализуем программу Волошиной, то в центре представлено оборудование для проведения элементов спортивных игр (городки, баскетбол, настольный теннис, бадминтон);

- Предметно-игровая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом;

- Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование);

- Оборудование представлено материалами, активизирующими познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, экспериментирования;

- Есть материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре (наборы инструментов – для мальчиков, наборы рукоделия – для девочек). Творческие игры также подобраны с учётом полоролевого разделения: «Защитники», «Спасатели», «Автосервис» для мальчиков и «Ателье», «Рукоделие» для девочек. В парикмахерской мужской и женский залы;

- Девиз программы «Детство»: «Чувствовать-Познавать-Творить», поэтому элементарному детскому экспериментированию отводится ведущее место. При организации различных видов деятельности, максимально используем методы моделирования, приёмы работы со-схемами, алгоритмами, перфокартами. Их дети переносят и в самостоятельную деятельность, как в группе, так и на улице;

-В группе есть материалы стимулирующие развитие социальных интересов и познавательной активности детей (альбомы, книги, энциклопедии….);

- Есть материалы, способствующие развитию речи, овладению грамотой и математикой, иллюстративный материал краеведческого и страноведческого характера.

- И отличительной чертой от обычных групп в детском саду у нас в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи имеется Центр по развитию тонкой моторики рук.

Почему так нужно иметь этот центр в нашей группе? И почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры отвечающие за речь и движение пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо в логопедической работе.

Вывод:

Организация предметно-развивающей среды создаёт возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми объектами образовательного процесса.

Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, среда провоцирует их на появление самостоятельности и свободной активности.

- Спасибо, за внимание….

Публикации по теме:

Образовательные области «Здоровье и Безопасность» Я работаю по программе Логиновой В. И. "Детство". Согласно новому документу ФГТ программа включает в себя 10 образовательных областей, одна.

Представление группы В последнее время нам часто приходится представлять свою группу на различных МО. Хочу помочь тем, кто тоже столкнулся с такой проблемой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление группы воспитателем
Опубликовано: 14 октября 2012 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД