Приложение МААМ

Представление группы воспитателем


Представление группы воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы

Представление старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4,7

- Здравствуйте, вы находитесь в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4, 7

- Я – Новикова Наталья Анатольевна, воспитатель этой группы

- Мы работаем по основной программе «Детство» под редакцией Логиновой, Бабаевой, и используем в своей работе дополнительные программы: Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Авдеевой «Безопасность», Кондратьевой «Программа – Мы», Волошиной «Играйте на здоровье». В коррекционной работе используется программа Филичевой, Чиркиной, Тумановой по преодолению общего недоразвития речи.

Публикация «Представление группы воспитателем» размещена в разделах

Задачи воспитания состоят:

- в создании каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей;

- развитие эмоциональной отзывчивости, эстетических чувств, познавательной и творческой активности;

- развитие детской самостоятельности и инициативы;

- воспитание у детей любви к своей семье, интереса к жизни своей страны и своего города.

Поэтому всё образовательное пространство группы направлено на реализацию данных задач.

Приёмная (раздевальная комната):

Одно из ведущих мест в детском саду в программе Детство отведено развитию личности ребёнка, осознание его значимости и нужности в этом мире. Ребёнок переворачивая фотографию, заявляет о себе: Я- здесь! Я- пришёл! Я – нужен! («Здравствуйте, я пришёл!»)

Всё пространство приёмной подчинено опосредованному общению педагогов с детьми и их родителями.

Для родителей подготовлен информационный стенд; консультативный материал, как воспитателей группы, так и педагогов дополнительного образования.

Групповая комната:

В группе находятся центры предметно-развивающей среды в соответствии с программой «Детство» и дополнительных программ:

- Одно из направлений работы детского сада – физическое развитие детей. Спортивно-оздоровительный центр представлен оборудованием, позволяющим воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения, как со сверстниками, так и самостоятельно. Так, как мы реализуем программу Волошиной, то в центре представлено оборудование для проведения элементов спортивных игр (городки, баскетбол, настольный теннис, бадминтон);

- Предметно-игровая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом;

- Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование);

- Оборудование представлено материалами, активизирующими познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, экспериментирования;

- Есть материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре (наборы инструментов – для мальчиков, наборы рукоделия – для девочек). Творческие игры также подобраны с учётом полоролевого разделения: «Защитники», «Спасатели», «Автосервис» для мальчиков и «Ателье», «Рукоделие» для девочек. В парикмахерской мужской и женский залы;

- Девиз программы «Детство»: «Чувствовать-Познавать-Творить», поэтому элементарному детскому экспериментированию отводится ведущее место. При организации различных видов деятельности, максимально используем методы моделирования, приёмы работы со-схемами, алгоритмами, перфокартами. Их дети переносят и в самостоятельную деятельность, как в группе, так и на улице;

-В группе есть материалы стимулирующие развитие социальных интересов и познавательной активности детей (альбомы, книги, энциклопедии….);

- Есть материалы, способствующие развитию речи, овладению грамотой и математикой, иллюстративный материал краеведческого и страноведческого характера.

- И отличительной чертой от обычных групп в детском саду у нас в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи имеется Центр по развитию тонкой моторики рук.

Почему так нужно иметь этот центр в нашей группе? И почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры отвечающие за речь и движение пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо в логопедической работе.

Вывод:

Организация предметно-развивающей среды создаёт возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми объектами образовательного процесса.

Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, среда провоцирует их на появление самостоятельности и свободной активности.

- Спасибо, за внимание….

Публикации по теме:

Образовательные области «Здоровье и Безопасность» Я работаю по программе Логиновой В. И. "Детство". Согласно новому документу ФГТ программа включает в себя 10 образовательных областей, одна.

Представление группы В последнее время нам часто приходится представлять свою группу на различных МО. Хочу помочь тем, кто тоже столкнулся с такой проблемой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление группы воспитателем
Опубликовано: 14 октября 2012 в 15:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление группы воспитателем» (включая файлы) размещена пользователем (УИ 1993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД