Александра Босенко
Представление группы
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время нам часто приходится представлять свою группу на различных МО. Хочу помочь тем, кто тоже столкнулся с такой проблемой и не знает, как правильно это делать.
Презентация старшей группы №8
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Добро пожаловать в старшую группу.
Я, Босенко А. А., воспитатель 1 квалификационной категории, стаж работы 16 лет.
Публикация «Представление группы» размещена в разделах
Мы работаем по основным общеобразовательным программам «Детство» под редакцией Гогоберидзе и Бабаевой и О. Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», используем в работе дополнительные программы Л. Н. Волошиной «Играйте на здоровье!», О. С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» и «Сквозную программу раннего обучения детей английскому языку в детском саду и 1 классе начальной школы» под ред. Епанчинцевой и Моисеенко.
В приемной комнате для родителей подготовлен консультативный материал педагогов дополнительного образования, информационный стенд, выставки детских работ по продуктивным видам деятельности
Предметно-развивающая среда в старшей группе обеспечивает возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности.
Ведущие задачи программы «Детство» в работе с детьми 6 лет:
1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
Это одна из главных задач работы в нашем детском саду – укрепление физического и психического здоровья. Для решения задач образовательной области «Физическая культура» в группе создан центр двигательной активности. Дети в любое время могут воспользоваться спортивным инвентарём, атрибутами для подвижных игр.
Следующие задачи:
2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей, решает образовательная область «Социализация»,
У нас они представлены в центре патриотического воспитания дошкольников. Цель которого воспитание и развитие патриотических и гражданских чувств. С этой же целью у нас оформлена выставка предметов, изготовленных русскими умельцами.
В группе созданы условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Творческие игры подобраны с учетом гендерного воспитания детей. Для девочек – «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья». Для мальчиков – «Строители», «Гараж», «Автосервис», «Стройка».
Центр изо-деятельности помогает развивать эстетическое восприятие, поддерживать у детей стремление к самостоятельным занятиям изобразительной деятельностью.
4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Освоение задач образовательной области «Познание», математическое развитие детей осуществляется как в организованных педагогом видах деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности в условиях предметно-пространственной среды, в специально организованной игротеке, игровом центре, центре экспериментирования. Элементарному детскому экспериментированию отводится ведущее место. Центр «Песка и воды» способствует развитию мелкой моторики рук, познавательной активности и речи. Здесь находится материал для опытов и экспериментальной деятельности, картотека опытов.
В экологическом центре дети ухаживают и наблюдают за растениями. Здесь у нас представлена подборка игр, литературы, карточек, где также реализуются задачи образовательной области «Познание».
При организации различных видов деятельности максимально используем методы моделирования, приёмы работы со схемами, алгоритмами. Их дети переносят и в самостоятельную деятельность.
Центр дидактических игр способствует интеллектуальному развитию детей, развитию речи и мелкой моторики рук.
5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
Важным направлением воспитания и развития детей является речевое развитие. Для реализации данной задачи в группе есть центр книги, где дети знакомятся с различными видами литературного жанра (сказка, рассказ, загадка, стихотворение). Для ознакомления детей с выразительностью исполнения художественного текста, приобщению к искусству слова в группе есть магнитофон и аудиозаписи, соответствующие их возрасту и программе «Детство». Периодически в книжном центре организуются тематические выставки. Созданные совместно с детьми тематические альбомы обогащают и активизируют речь детей, способствуют развитию мышления, памяти, внимания, воображения, расширяют представления детей об окружающем. Зачастую дети, вспомнив любимую сказку, хотят показать инсценировку, что очень приветствуется нами. Играя в театр, дети учатся воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, здесь активно реализуются все задачи развития речи.
Театральный центр совмещён с уголком ряжения, в котором дети учатся самостоятельно перевоплощаться в различные образы, развивается эмоциональная сфера ребёнка, творчество, воображение, актёрские навыки, речь.
Образовательная область «Коммуникация» представлена в центре английского языка, цель которого развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми, средствами практической и игровой деятельности.
Используя в своей работе различные формы и методы, мы помогаем детям «Чувствовать, познавать, творить».