Людмила Хасанова
Конспект беседы «Я и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я и моя дружная семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект беседы : «Я и моя дружная семья»
Конспект составил воспитатель
первой квалификационной категории
Хасанова Л. Н.
Городской округ «Город Губаха», 2018 г.
Тема беседы : «Я и моя дружная семья».
Возрастная направленность: дети старшей группы (5-6 лет).
Публикация «Конспект беседы „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель беседы : Формировать у детей представление о семье и её членах.
Задачи беседы :
Образовательные:Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия семья.
Развивающие: Расширять представления детей о своей семье.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Демонстрационный материал:картинка с изображением всей семьи, отдельные карточки с изображением членов семьи.
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Сегодня, я вам предлагаю отгадать загадку и вы узнаете, о чём мы с вами будем беседовать.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно ребята семья.
Сегодня наш разговор будет о семье. (В-ль прикрепляет на магнитную доску картинку с изображением членов семьи).
Воспитатель: Семья – это важно,
Семья – это Мы. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? Как вы это понимаете?
Дети: Семья – это мама, папа, брат, сестрёнка, бабушка, дедушка.
Воспитатель:Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ведь у каждого человека должна быть семья, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда выручат и помогут в трудную минуту.
Воспитатель:Ребятаскажите, если люди любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, то такую семью как называют?
Дети:дружной, крепкой, заботливой, любящей и т. д.
Воспитатель:Правильно. А теперь послушайте загадку:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша…
Дети: Мама.
Воспитатель:Молодцы ребята, правильно.
(В-ль достаёт картинку с изображением мамы и крепит её на магнитную доску).
Воспитатель:Ребята, а как зовут вашу маму?
(Дети называют имена своих мам).
Воспитатель: Какие ласковые слова вы можете сказать о своей маме?
Дети: Мама – нежная, добрая, ласковая, заботливая, внимательная, любимая и т. д.
Воспитатель:Замечательно. Послушайте ещё одну загадку:
Он машину ловко водит, В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет.
Дети: Папа.
Воспитатель:Правильно. Хорошо.
(В – ль достаёт картинку с изображением папы и крепит её на магнитную доску).
Воспитатель:А как зовут вашего папу?
(Дети называют имена своего папы).
Воспитатель:Ребята, какой у вас папа? Какие хорошие и тёплые слова вы можете сказать о папе?
Дети: Сильный, смелый, добрый, любимый, заботливый и т. д.
Воспитатель:Хорошо, давайте отгадайте следующую загадку:
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Правильно, конечно это бабушка.
(В-ль достаёт карточку с изображением бабушки и крепит её на магнитную доску).
Скажите, а как зовут вашу бабушку?
Дети: (называют имена бабушек).
Воспитатель:Какая ваша бабушка?
Дети: Добрая, мудрая, любимая, ласковая и т. д.
Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?
Дети:Печь пирожки, шить, вязать, вышивать и т. д.
Воспитатель: Замечательно ребята, но у меня осталась ещё одна загадка, послушайте:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый …
Дети: Дед.
Воспитатель:Правильно это дедушка.
(В – ль достаёт карточку с изображением дедушки и крепит её на магнитную доску).
Воспитатель:Как зовут вашего дедушку?
Дети: (Называют имена дедушек).
Воспитатель:Ребята, а кто хочет рассказать о своём дедушке? Какой он у вас?
Дети: Добрый, внимательный, трудолюбивый и т. д.
Воспитатель: Скажите, чем занимается ваш дедушка?
Дети:Делает поделки, помогает бабушке по дому, играет с нами и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на доску с карточками, как вы думаете кого из членов вашей семьи, там не хватает?
Дети: Братика, сестрёнки.
Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные.
(В – ль достаё т карточки с изображением детей: мальчика и девочки).
Воспитатель: Ребята, поднимите руки, у кого в семье есть братик?
Дети: (Поднимают руки).
Воспитатель: А теперь, поднимите руки, у кого в семье есть сестрёнка?
Дети: (Поднимают руки).
Воспитатель:Кто хочет рассказать, о своём братике, сестрёнке?
Дети:(Рассказывают о своём брате, сестре).
Воспитатель:Молодцы! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, давайте с вами покажем всю семью на ладошке.
Дети: (Встают возле своих стульчиков).
Пальчиковая гимнастика: «Семья» (разгибают из кулака пальцы и сопровождают движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики).
Воспитатель:Правильно, ребята это вся ваша семья.
Вы знаете, кем члены семьи приходятся друг другу?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Хорошо.
А вот в игре «Кто кем приходится» мы с вами и узнаем?
Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас, я вам объясню правила игры.
Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.
Дети: (Встают со стульев, воспитатель стоит напротив).
1 вопрос: Мальчик для мамы и папы кто? (сын).
2 вопрос: Девочка для мамы и папы кто? (дочка).
3 вопрос: Мальчик и девочка для бабушки кто? (внуки).
4 вопрос: Кто папа для мамы? (муж).
5 вопрос: Кто мама для папы? (жена).
6 вопрос: Мальчик для девочки в семье кто? (брат).
7 вопрос: Девочка для мальчика в семье кто? (сестра).
8 вопрос: Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).
9 вопрос: Папа для бабушки и дедушки кто? (сын).
10 вопрос: Девочка для бабушки и дедушки в семье кто? (внучка).
Воспитатель:Молодцы, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.
Подведение итогов беседы :
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку. Очень важно, чтобы все члены семьи дружно жили и любили друг друга.
Я хочу вам пожелать,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Рефлексия:
Включается негромкая песня «Моя семья».
Воспитатель:Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Что нового вы сегодня расскажите дома?Что вам больше всего понравилось делать?
Дети отвечают.