Приложение МААМ

Конспект беседы «Я и моя дружная семья»

Людмила Хасанова
Конспект беседы «Я и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я и моя дружная семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект беседы : «Я и моя дружная семья»

Конспект составил воспитатель

первой квалификационной категории

Хасанова Л. Н.

Городской округ «Город Губаха», 2018 г.

Тема беседы : «Я и моя дружная семья».

Возрастная направленность: дети старшей группы (5-6 лет).

Публикация «Конспект беседы „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах

Цель беседы : Формировать у детей представление о семье и её членах.

Задачи беседы :

Образовательные:Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия семья.

Развивающие: Расширять представления детей о своей семье.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Демонстрационный материал:картинка с изображением всей семьи, отдельные карточки с изображением членов семьи.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня, я вам предлагаю отгадать загадку и вы узнаете, о чём мы с вами будем беседовать.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно ребята семья.

Сегодня наш разговор будет о семье. (В-ль прикрепляет на магнитную доску картинку с изображением членов семьи).

Воспитатель: Семья – это важно,

Семья – это Мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? Как вы это понимаете?

Дети: Семья – это мама, папа, брат, сестрёнка, бабушка, дедушка.

Воспитатель:Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ведь у каждого человека должна быть семья, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда выручат и помогут в трудную минуту.

Воспитатель:Ребятаскажите, если люди любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, то такую семью как называют?

Дети:дружной, крепкой, заботливой, любящей и т. д.

Воспитатель:Правильно. А теперь послушайте загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша…

Дети: Мама.

Воспитатель:Молодцы ребята, правильно.

(В-ль достаёт картинку с изображением мамы и крепит её на магнитную доску).

Воспитатель:Ребята, а как зовут вашу маму?

(Дети называют имена своих мам).

Воспитатель: Какие ласковые слова вы можете сказать о своей маме?

Дети: Мама – нежная, добрая, ласковая, заботливая, внимательная, любимая и т. д.

Воспитатель:Замечательно. Послушайте ещё одну загадку:

Он машину ловко водит, В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет.

Дети: Папа.

Воспитатель:Правильно. Хорошо.

(В – ль достаёт картинку с изображением папы и крепит её на магнитную доску).

Воспитатель:А как зовут вашего папу?

(Дети называют имена своего папы).

Воспитатель:Ребята, какой у вас папа? Какие хорошие и тёплые слова вы можете сказать о папе?

Дети: Сильный, смелый, добрый, любимый, заботливый и т. д.

Воспитатель:Хорошо, давайте отгадайте следующую загадку:

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Правильно, конечно это бабушка.

(В-ль достаёт карточку с изображением бабушки и крепит её на магнитную доску).

Скажите, а как зовут вашу бабушку?

Дети: (называют имена бабушек).

Воспитатель:Какая ваша бабушка?

Дети: Добрая, мудрая, любимая, ласковая и т. д.

Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?

Дети:Печь пирожки, шить, вязать, вышивать и т. д.

Воспитатель: Замечательно ребята, но у меня осталась ещё одна загадка, послушайте:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый …

Дети: Дед.

Воспитатель:Правильно это дедушка.

(В – ль достаёт карточку с изображением дедушки и крепит её на магнитную доску).

Воспитатель:Как зовут вашего дедушку?

Дети: (Называют имена дедушек).

Воспитатель:Ребята, а кто хочет рассказать о своём дедушке? Какой он у вас?

Дети: Добрый, внимательный, трудолюбивый и т. д.

Воспитатель: Скажите, чем занимается ваш дедушка?

Дети:Делает поделки, помогает бабушке по дому, играет с нами и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на доску с карточками, как вы думаете кого из членов вашей семьи, там не хватает?

Дети: Братика, сестрёнки.

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные.

(В – ль достаё т карточки с изображением детей: мальчика и девочки).

Воспитатель: Ребята, поднимите руки, у кого в семье есть братик?

Дети: (Поднимают руки).

Воспитатель: А теперь, поднимите руки, у кого в семье есть сестрёнка?

Дети: (Поднимают руки).

Воспитатель:Кто хочет рассказать, о своём братике, сестрёнке?

Дети:(Рассказывают о своём брате, сестре).

Воспитатель:Молодцы! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, давайте с вами покажем всю семью на ладошке.

Дети: (Встают возле своих стульчиков).

Пальчиковая гимнастика: «Семья» (разгибают из кулака пальцы и сопровождают движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья. – (загибаем и разгибаем все пальчики).

Воспитатель:Правильно, ребята это вся ваша семья.

Вы знаете, кем члены семьи приходятся друг другу?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Хорошо.

А вот в игре «Кто кем приходится» мы с вами и узнаем?

Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас, я вам объясню правила игры.

Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

Дети: (Встают со стульев, воспитатель стоит напротив).

1 вопрос: Мальчик для мамы и папы кто? (сын).

2 вопрос: Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

3 вопрос: Мальчик и девочка для бабушки кто? (внуки).

4 вопрос: Кто папа для мамы? (муж).

5 вопрос: Кто мама для папы? (жена).

6 вопрос: Мальчик для девочки в семье кто? (брат).

7 вопрос: Девочка для мальчика в семье кто? (сестра).

8 вопрос: Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

9 вопрос: Папа для бабушки и дедушки кто? (сын).

10 вопрос: Девочка для бабушки и дедушки в семье кто? (внучка).

Воспитатель:Молодцы, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

Подведение итогов беседы :

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку. Очень важно, чтобы все члены семьи дружно жили и любили друг друга.

Я хочу вам пожелать,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Рефлексия:

Включается негромкая песня «Моя семья».

Воспитатель:Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Что нового вы сегодня расскажите дома?Что вам больше всего понравилось делать?

Дети отвечают.

Беседа заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя дружная семья» ]Тема: «Моя дружная семья[». Цель:Формировать представление ребёнка себе и близких ему людях - о семье. Задачи: Способствовать эмоциональному.

Конспект интегрированного НОД «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по развитию речи, познанию и музыке во второй младшей группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение.

Конспект НОД «Моя Родина Россия дружная семья» .

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия для младшей группы «Моя дружная семья» Конспект Занятия для Младшей группы "Моя дружная семья" Программное содержание: Сформировать представления ребят о семье: закрепить умение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Моя дружная семья» Тема: «Моя дружная семья» Возраст 4-5 лет Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья» Задачи: • Систематизировать.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Цели: Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль.

Конспект занятия «Моя дружная семья» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья». Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Я и моя дружная семья»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 19:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Я и моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хасанова (УИ 901319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД