Наталья Радайкина
Конспект беседы на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2. Расширять знания о питание, о его значимости.
3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
- Сегодня к нам пришла необычная гостья. С очками – глаза закрыла, ушки закрыла, рот и нос закрыла маской. Воспитатель спрашивает: «Что случилось?». Гостья отвечает на ушко воспитателю, что боится заболеть, простыть, поэтому так оделась. А все потому, что в магазине игрушек, где живет гостья, все жители резко заболели: кто-то кашляет, кто-то чихает, у кого – то поднялась температура, у кого-то болит горло, голова. А нашей гостье совсем не хочется болеть. Вот поэтому она и пришла к нам в гости, чтоб узнать, что же нужно сделать, чтоб не заболеть?
Публикация «Конспект беседы на тему: „Что нужно делать, чтобы быть здоровым?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Друзья, давайте сначала успокоим гостью, скажем ей, что не нужно бояться. А потом расскажем, и не только расскажем, но и покажем, что нужно сделать, чтобы быть здоровым, не простывать и не болеть гриппом. В этом нам помогут секретные коробочки (на столе стоят 5 пронумерованных коробочек). А для начала, давайте познакомимся с гостьей.
- Ее зовут Лиза.
- Давайте поможем ей снять очки, освободим ушки, снимем маску.
Воспитатель предлагает ребенку открыть первую коробку.
В коробке мыло, влажные салфетки.
- Друзья, скажите пожалуйста, для чего нужно мыло?
Ответы детей.
- А когда надо мыть руки?
- Ответы детей (сразу после улицы, перед едой и т. д.).
Часто бывает, что руки пачкаются на улице, на площадке, и просто негде их помыть. То тогда к нам на помощь приходят влажные салфетки, которыми можно протереть руки прямо на улице.
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном,
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Теплою водою руки чисто мой,
Кусочек мыла возьми и ладошки им протри.
Открываем вторую секретную коробку (муляжи овощей и фруктов). Что в ней? Фрукты и овощи.
- Ребята, а для чего нам нужны овощи и фрукты?
- Ответы детей.
- Друзья, не забывайте, что всегда надо кушать овощи и фрукты, потому что там очень много витаминов. Наша гостья не знает, как выглядят овощи и фрукты, давайте поможем ей разобрать в первую корзину овощи, а во вторую фрукты.
-Игра «Собери овощи и фрукты».
Но тут гостья задает свой следующий вопрос воспитателю на ушко.
- Ребятки, Лиза спросила у меня, а что едят ваши дети кроме овощей и фруктов, или они питаются ими целый день?
- Ответы детей: суп, каши, компот и т. д.
- А какие каши вы знаете?
- Ответы детей: гречневая, рисовая, гороховая, каша «Дружба» и т. д.
В нашей коробочке остался еще один секрет, посмотрите внимательнее. Правильно, это чеснок. Чеснок да лук – от многих недуг. Как известно, чеснок очень полезный продукт, он помогает нашему организму бороться с
простудой, укрепляет наш иммунитет, защищает от микробов и бактерий. Ребята, а вы любите чеснок?
Егор: нет, он же горький и не вкусный.
- Ребята, предлагаю вам один секретный рецепт: чтоб чеснок не горчил, можно съесть его вместе с хлебом (воспитатель показывает детям заранее сделанное канапе из хлеба, чеснока и сыра и предлагает попробовать после занятия).
Гостья предлагает свои продукты: чипсы, мороженое, чупа-чупс, газированные соки, вафли, шоколадки, конфеты. Дети рассматривают, обсуждают продукты, но вместе с воспитателем приходят к выводу, что эти продукты есть можно, но очень редко, так как они не полезные.
В третьей секретной коробке зарядка по карточкам (карточки, на которых изображены движения).
- Лиза, а ты делаешь зарядку по утрам?
Лиза: нет.
- Тогда вставай вместе с нами и повторяй за нами.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать
Бегать и скакать.
Воспитатель показывает карточки, а ребята выполняют действия, изображенные там.
- Ребята, чтобы быть здоровыми важно каждый день по утрам делать зарядку, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры. А теперь скажите мне, что еще помогает нам быть здоровыми?
- Ответы детей: кататься на лыжах и коньках, бегать и плавать, загорать и ходить босиком и т. д.
В четвертой секретной коробке стакан с водой.
- Друзья, чтобы быть здоровым нужно пить воду всегда, а особенно ценна вода по утрам.
В пятой секретной коробочке – лицо (грустное, веселое).
Чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться, смеяться, приходить в детский сад с хорошим настроением.
- Лиза, ты запомнила, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
1) Умываться и мыть руки,
2) Делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
3) Кушать полезные продукты, побольше овощей и фруктов.
4) Обязательно пить воду.
5) По чаще улыбаться.
Вот тебе добрые советы
В них мы спрятали секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить.
- Лиза: Спасибо вам ребята, я столько интересного сегодня узнала и все это буду соблюдать и выполнять и обязательно расскажу своим друзьям.