МААМ-картинки

Конспект беседы на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Наталья Радайкина
Конспект беседы на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Расширять знания о питание, о его значимости.

3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.

- Сегодня к нам пришла необычная гостья. С очками – глаза закрыла, ушки закрыла, рот и нос закрыла маской. Воспитатель спрашивает: «Что случилось?». Гостья отвечает на ушко воспитателю, что боится заболеть, простыть, поэтому так оделась. А все потому, что в магазине игрушек, где живет гостья, все жители резко заболели: кто-то кашляет, кто-то чихает, у кого – то поднялась температура, у кого-то болит горло, голова. А нашей гостье совсем не хочется болеть. Вот поэтому она и пришла к нам в гости, чтоб узнать, что же нужно сделать, чтоб не заболеть?

Публикация «Конспект беседы на тему: „Что нужно делать, чтобы быть здоровым?“» размещена в разделах

- Друзья, давайте сначала успокоим гостью, скажем ей, что не нужно бояться. А потом расскажем, и не только расскажем, но и покажем, что нужно сделать, чтобы быть здоровым, не простывать и не болеть гриппом. В этом нам помогут секретные коробочки (на столе стоят 5 пронумерованных коробочек). А для начала, давайте познакомимся с гостьей.

- Ее зовут Лиза.

- Давайте поможем ей снять очки, освободим ушки, снимем маску.

Воспитатель предлагает ребенку открыть первую коробку.

В коробке мыло, влажные салфетки.

- Друзья, скажите пожалуйста, для чего нужно мыло?

Ответы детей.

- А когда надо мыть руки?

- Ответы детей (сразу после улицы, перед едой и т. д.).

Часто бывает, что руки пачкаются на улице, на площадке, и просто негде их помыть. То тогда к нам на помощь приходят влажные салфетки, которыми можно протереть руки прямо на улице.

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном,

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Теплою водою руки чисто мой,

Кусочек мыла возьми и ладошки им протри.

Открываем вторую секретную коробку (муляжи овощей и фруктов). Что в ней? Фрукты и овощи.

- Ребята, а для чего нам нужны овощи и фрукты?

- Ответы детей.

- Друзья, не забывайте, что всегда надо кушать овощи и фрукты, потому что там очень много витаминов. Наша гостья не знает, как выглядят овощи и фрукты, давайте поможем ей разобрать в первую корзину овощи, а во вторую фрукты.

-Игра «Собери овощи и фрукты».

Но тут гостья задает свой следующий вопрос воспитателю на ушко.

- Ребятки, Лиза спросила у меня, а что едят ваши дети кроме овощей и фруктов, или они питаются ими целый день?

- Ответы детей: суп, каши, компот и т. д.

- А какие каши вы знаете?

- Ответы детей: гречневая, рисовая, гороховая, каша «Дружба» и т. д.

В нашей коробочке остался еще один секрет, посмотрите внимательнее. Правильно, это чеснок. Чеснок да лук – от многих недуг. Как известно, чеснок очень полезный продукт, он помогает нашему организму бороться с

простудой, укрепляет наш иммунитет, защищает от микробов и бактерий. Ребята, а вы любите чеснок?

Егор: нет, он же горький и не вкусный.

- Ребята, предлагаю вам один секретный рецепт: чтоб чеснок не горчил, можно съесть его вместе с хлебом (воспитатель показывает детям заранее сделанное канапе из хлеба, чеснока и сыра и предлагает попробовать после занятия).

Гостья предлагает свои продукты: чипсы, мороженое, чупа-чупс, газированные соки, вафли, шоколадки, конфеты. Дети рассматривают, обсуждают продукты, но вместе с воспитателем приходят к выводу, что эти продукты есть можно, но очень редко, так как они не полезные.

В третьей секретной коробке зарядка по карточкам (карточки, на которых изображены движения).

- Лиза, а ты делаешь зарядку по утрам?

Лиза: нет.

- Тогда вставай вместе с нами и повторяй за нами.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать

Бегать и скакать.

Воспитатель показывает карточки, а ребята выполняют действия, изображенные там.

- Ребята, чтобы быть здоровыми важно каждый день по утрам делать зарядку, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры. А теперь скажите мне, что еще помогает нам быть здоровыми?

- Ответы детей: кататься на лыжах и коньках, бегать и плавать, загорать и ходить босиком и т. д.

В четвертой секретной коробке стакан с водой.

- Друзья, чтобы быть здоровым нужно пить воду всегда, а особенно ценна вода по утрам.

В пятой секретной коробочке – лицо (грустное, веселое).

Чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться, смеяться, приходить в детский сад с хорошим настроением.

- Лиза, ты запомнила, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

1) Умываться и мыть руки,

2) Делать зарядку, гулять на свежем воздухе.

3) Кушать полезные продукты, побольше овощей и фруктов.

4) Обязательно пить воду.

5) По чаще улыбаться.

Вот тебе добрые советы

В них мы спрятали секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

- Лиза: Спасибо вам ребята, я столько интересного сегодня узнала и все это буду соблюдать и выполнять и обязательно расскажу своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?» Что делать, если ты потерялся? Как много бывает народу в магазинах, на улицах, в метро или на вокзале! Все двигаются в разные стороны, спешат,.

Конспект беседы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Конспект беседы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Консультация для родителей «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания детей?» Чтобы воспитать из ребенка Человека,нужно: * Принимать ребенка таким,каков он есть,чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в независимости.

Конспект беседы по социализации в старшей группе «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Конспект беседы по социализации в старшей группе на тему: «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Цель: Дать представление.

Конспект беседы в старшей группе «Чтобы быть здоровыми» Цель: • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся. • Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека,.

Конспект занятия «Чтобы быть здоровым» Конспект занятия «Чтобы быть здоровым» Программное содержание: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия «Чтоб здоровым быть, нужно силу приложить!» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной.

Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать» Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе, этих желаний может лежать такое важнейшее.

Педагогический проект «Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть» 1. Паспорт проекта «Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть» Название проекта Чтобы людям радость дарить, надо добрым и.

Советы воспитателям «Что делать, чтобы меньше раздражаться» Советы воспитателям: «Что делать, чтобы меньше раздражаться» (участие в школе молодого специалиста «Становление») Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 22:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Радайкина (УИ 420540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД