Папки-передвижки

Конспект беседы по кубановедению в подготовительной к школе группе «Конь в жизни казака»

Анна Скляр
Конспект беседы по кубановедению в подготовительной к школе группе «Конь в жизни казака»

Конспект беседы по Кубановедению в подготовительной к школе группе

«Конь в жизни казака»

Цель: Познакомить детей с ролью коня в жизни казаков Кубани.

Словарная робота: знакомство с новыми словами, такими как джигитовка, скачки, постриг и др.

Ход беседы

Публикация «Конспект беседы по кубановедению в подготовительной к школе группе „Конь в жизни казака“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами познакомимся с ролью коня в жизни Кубанского казака.

В культуре кубанских казаков конь был очень важен для жизни казаков. Основой культуры и системы ценностей кубанских казаков была военная составляющая. И конь, отношение к нему были ее важным элементов. Конь помогал казаку в борьбе с врагами, был защитником и помощником воина. Верный помощник казака, конь наделялся способностью предсказывать будущее. Считалось, что если конь спотыкается в начале похода, то он будет неудачным. Конь для казака-символ воинского ремесла и неразрывно связанных с ним силы и свободы.

При проводах казака в последний путь за гробом шел его боевой конь под черным чепраком и притороченным к седлу оружием казака, а уже за конем шли близкие.

Казак рождался воином, и с появлением младенца на свет начиналась его военная школа. Новорожденному все родные и друзья отца приносили в дар на зубок ружье, патроны, порох, пули, лук и стрелы. Эти подарки развешивались не стене, где лежала родительница с младенцем. Перед возвращением мамы и ребенка домой, отец надевал на ребенка портупею от шашки, придерживал шашку в своей руке, сажал на коня и потом возвращал сына матери, поздравлял её с казаком. Этот обряд назывался постригом – посвящением ребенка в казаки. Трехлетние дети уже свободно ездили на лошади по двору, а к пяти годам скакали по степи.

Конь бал знаком статуса своего владельца, воплощал его честь и достоинство. Поэтому он наделен неприкосновенностью. Брать чужого коня за повод могли, в основном, только близкие люди-например, родственники во время проводов казака на службу и возвращения с нее. Схватить чужого коня за повод-оскорбить хозяина.

Конь-для казака гораздо больше, чем просто домашнее животное или символ статуса. Он был подлинным товарищем, от которого зависели успех и сама жизнь казака.

Известные нам различные конные игры в своей изначальной сущности являлись своеобразной проверкой боевой подготовки коня и всадника. Именно в этих древних играх закладывались основы джигитовки, которые давали возможность проявлять, развивать и совершенствовать психофизические и морально-волевые качества всадника. Особое внимание при этом уделялось выработке силы, гибкости, ловкости, отваги, настойчивости, чувства равновесия. Заметную роль при этом играла и выработка необходимых боевых качеств коня: выносливость, скорость, маневренность, подчинение всаднику. Уже в глубокой древности проводились и более сложные игры-соревнования, предшествующие современным конноспортивным соревнованиям.

Джигитовка есть разновидность скачки, во время которой наездник демонстрирует умение управлять конем, владеть своим телом и оружием. Все упражнения, среди которых преобладают силовые, производятся на лошади, скачущей широким галопом. Однако при всем единстве скачки и джигитовки, последняя по характеру своему имеет существенное отличие от скачек. Различие это проявляется в том, что джигитовка преимущественно устраивалась по случаю радостных событий семейного или общественного быта, а скачки, как правило, в цикле похоронно-поминальной обрядности.

«Казак и конь в мирном труде»

Казаки не только воевали, но и занимались земледелием. У каждой казачьей семьи был свой земельный пай, который нужно было обрабатывать, и боевой конь становился помощником своему хозяину в мирном труде. Обработка земли, перевозка всевозможных грузов, и не только…

3 июня 1794 года войсковой судья Черномории Антон Головатый подписал распоряжение об организации почты. По старым военным дорогам проложили почтовый гон. На Таманском и Азовском шляхах было организовано по десять почтовых станций. А вот Ставропольский шляхв пределах Черномории имел за Екатеринодаром только одну станцию- Васюринскую. Каждая станция должна была иметь двенадцать лошадей для почтовых упряжек и верховой подседловки для нарочных курьеров, шесть повозок и казачью команду из шести погонщиков. Курени обязали регулярно поставлять на закреплённую за ними станцию определённое количество лошадей. Почтовые станции на Кубани располагались в степи, в стороне от населённых пунктов, поэтому лошади всегда были обеспечены подножным кормом.

Публикации по теме:

Конспект беседы о зиме в подготовительной группе Конспект «БЕСЕДА О ЗИМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК» для подготовительной группы Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях,.

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Краснодар в годы Великой Отечественной Войны» Конспект Беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Краснодар в годы Великой Отечественной Войны». Цель: дать детям знания.

Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой» Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой» Цели: обобщить знания детей об истории возникновения.

Конспект беседы в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Моя семья»Конспект беседы в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Моя семья» «Моя семья» Цель: Формирование представлений о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы «Витаминка в гостях у ребят» Автор: Инякина Н. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ради жизни на земле»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ради жизни на земле» Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое развитие.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Образ животного в жизни, в музыке, в литературе» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

Роль сюжетно-ролевых игр в жизни детей подготовительной к школе группе Основной аспект игры детей подготовительной группы детского сада - отражение взаимоотношений взрослых друг к другу. Темы игр должны быть.

«Во имя жизни на земле». Сценарий организации образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе Сценарий организации образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Во имя жизни на земле» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по кубановедению в подготовительной к школе группе «Конь в жизни казака»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 19:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД