МААМ-картинки

Конспект беседы по кубановедению в подготовительной к школе группе «Конь в жизни казака»

Анна Скляр
Конспект беседы по кубановедению в подготовительной к школе группе «Конь в жизни казака»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по Кубановедению в подготовительной к школе группе

«Конь в жизни казака»

Цель: Познакомить детей с ролью коня в жизни казаков Кубани.

Словарная робота: знакомство с новыми словами, такими как джигитовка, скачки, постриг и др.

Ход беседы

Публикация «Конспект беседы по кубановедению в подготовительной к школе группе „Конь в жизни казака“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами познакомимся с ролью коня в жизни Кубанского казака.

В культуре кубанских казаков конь был очень важен для жизни казаков. Основой культуры и системы ценностей кубанских казаков была военная составляющая. И конь, отношение к нему были ее важным элементов. Конь помогал казаку в борьбе с врагами, был защитником и помощником воина. Верный помощник казака, конь наделялся способностью предсказывать будущее. Считалось, что если конь спотыкается в начале похода, то он будет неудачным. Конь для казака-символ воинского ремесла и неразрывно связанных с ним силы и свободы.

При проводах казака в последний путь за гробом шел его боевой конь под черным чепраком и притороченным к седлу оружием казака, а уже за конем шли близкие.

Казак рождался воином, и с появлением младенца на свет начиналась его военная школа. Новорожденному все родные и друзья отца приносили в дар на зубок ружье, патроны, порох, пули, лук и стрелы. Эти подарки развешивались не стене, где лежала родительница с младенцем. Перед возвращением мамы и ребенка домой, отец надевал на ребенка портупею от шашки, придерживал шашку в своей руке, сажал на коня и потом возвращал сына матери, поздравлял её с казаком. Этот обряд назывался постригом – посвящением ребенка в казаки. Трехлетние дети уже свободно ездили на лошади по двору, а к пяти годам скакали по степи.

Конь бал знаком статуса своего владельца, воплощал его честь и достоинство. Поэтому он наделен неприкосновенностью. Брать чужого коня за повод могли, в основном, только близкие люди-например, родственники во время проводов казака на службу и возвращения с нее. Схватить чужого коня за повод-оскорбить хозяина.

Конь-для казака гораздо больше, чем просто домашнее животное или символ статуса. Он был подлинным товарищем, от которого зависели успех и сама жизнь казака.

Известные нам различные конные игры в своей изначальной сущности являлись своеобразной проверкой боевой подготовки коня и всадника. Именно в этих древних играх закладывались основы джигитовки, которые давали возможность проявлять, развивать и совершенствовать психофизические и морально-волевые качества всадника. Особое внимание при этом уделялось выработке силы, гибкости, ловкости, отваги, настойчивости, чувства равновесия. Заметную роль при этом играла и выработка необходимых боевых качеств коня: выносливость, скорость, маневренность, подчинение всаднику. Уже в глубокой древности проводились и более сложные игры-соревнования, предшествующие современным конноспортивным соревнованиям.

Джигитовка есть разновидность скачки, во время которой наездник демонстрирует умение управлять конем, владеть своим телом и оружием. Все упражнения, среди которых преобладают силовые, производятся на лошади, скачущей широким галопом. Однако при всем единстве скачки и джигитовки, последняя по характеру своему имеет существенное отличие от скачек. Различие это проявляется в том, что джигитовка преимущественно устраивалась по случаю радостных событий семейного или общественного быта, а скачки, как правило, в цикле похоронно-поминальной обрядности.

«Казак и конь в мирном труде»

Казаки не только воевали, но и занимались земледелием. У каждой казачьей семьи был свой земельный пай, который нужно было обрабатывать, и боевой конь становился помощником своему хозяину в мирном труде. Обработка земли, перевозка всевозможных грузов, и не только…

3 июня 1794 года войсковой судья Черномории Антон Головатый подписал распоряжение об организации почты. По старым военным дорогам проложили почтовый гон. На Таманском и Азовском шляхах было организовано по десять почтовых станций. А вот Ставропольский шляхв пределах Черномории имел за Екатеринодаром только одну станцию- Васюринскую. Каждая станция должна была иметь двенадцать лошадей для почтовых упряжек и верховой подседловки для нарочных курьеров, шесть повозок и казачью команду из шести погонщиков. Курени обязали регулярно поставлять на закреплённую за ними станцию определённое количество лошадей. Почтовые станции на Кубани располагались в степи, в стороне от населённых пунктов, поэтому лошади всегда были обеспечены подножным кормом.

Публикации по теме:

Конспект беседы о зиме в подготовительной группе Конспект «БЕСЕДА О ЗИМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК» для подготовительной группы Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях,.

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Краснодар в годы Великой Отечественной Войны» Конспект Беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Краснодар в годы Великой Отечественной Войны». Цель: дать детям знания.

Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой» Конспект беседы в подготовительной к школе группе на тему: «Берегите Россию, нет России другой» Цели: обобщить знания детей об истории возникновения.

Конспект беседы в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Моя семья»Конспект беседы в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Моя семья» «Моя семья» Цель: Формирование представлений о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей подготовительной к школе группы «Витаминка в гостях у ребят» Автор: Инякина Н. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ради жизни на земле»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ради жизни на земле» Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое развитие.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе по теме «Образ животного в жизни, в музыке, в литературе» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

Роль сюжетно-ролевых игр в жизни детей подготовительной к школе группе Основной аспект игры детей подготовительной группы детского сада - отражение взаимоотношений взрослых друг к другу. Темы игр должны быть.

«Во имя жизни на земле». Сценарий организации образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе Сценарий организации образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Во имя жизни на земле» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по кубановедению в подготовительной к школе группе «Конь в жизни казака»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 19:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по кубановедению в подготовительной к школе группе «Конь в жизни казака»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Скляр (УИ 402289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД