Конспект беседы о зиме в подготовительной группе

Оксана Идрисова
Конспект беседы о зиме в подготовительной группе

Конспект

«БЕСЕДА О ЗИМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК»

для подготовительной группы

Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».

Упражнять детей в умении отгадывать загадки по характерным признакам предмета.

Обогащение словаря детей за счет слов: снегопад, метель, снег рыхлый, скрипит, поземка, щегол, добыча, нора, дупло.

Учить детей видеть и чувствовать красоту родного края.

Ход беседы

-Дети, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушать.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет - когда это бывает?

/Зимой/

-Как вы догадались? /выслушиваю нескольких детей/.

- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и

твердый лед, по которому можно кататься на коньках.

-А какое сейчас время года?

-А как вы узнали, что началась зима?

-Что же выпадает зимой? Послушайте загадку:

Скатерть бела

Весь свет одела

/Снег/

-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Выслушиваю ответы

детей/.

-Послушайте еще загадку:

Что за звездочки сквозные?

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

/Снежинки/

-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.

-Всегда ли снег бывает одинаковый?

-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.

Загадываю еще одну загадку.

Не зверь, а воет.

/Ветер/

-Что это?

А про что эта загадка?

Без рук, без ног, а стучит,

В избу просится.

Кручу, верчу, знать ничего не хочу.

/Метель/

-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?

-Приятно ли в ветряную погоду гулять?

-Почему? /Выслушиваю ответы детей/.

-Загадываю загадку:

Кто мостик на реке мостит?

Без топора, без гвоздей,

Без клиньев, без досок.

/Мороз/

-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? / Выслушиваю ответы

детей/.

-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Загадки:

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.

/Коньки/

Две в руках, две в ногах,

Не провалишься в снегах,

А пройдешь без труда

И оставишь два следа.

/Лыжи/

- Как же вы догадались? / Выслушиваю ответы детей/.

Я катаюсь на нем

До вечерней зари

Но ленивый мой конь

Возит только с горы

А на горку всегда

Сам пешком я иду,

А коня своего

За веревку веду.

/Санки/.

-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А

почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?

Загадываю загадку:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять.

/Перчатки/

-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.

-Ребята, а как птицы проводят зиму?

-Какие птицы остаются зимовать?

Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.

-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?

-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надо

подкармливать.

-Мы на участке прибили кормушку, давайте ежедневно посыпать корм

и наблюдать, кто прилетит в нашу «столовую».

-А про кого эта загадка?

Зимой белый – летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится.

/Заяц/

-А все ли зайцы белые зимой?

-Нет.

-Зайцы русаки остаются серыми, они живут в степи. Днем зайцы –

русаки сидят в ямках или под кустами, а ночью идут на поиски корма.

-А теперь отгадайте вот такую загадку:

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

/Лиса/

-Почему вы думаете, что загадка про лису? / Выслушиваю ответы детей/.

-Что делает лиса зимой?

-Зимой лиса охотится за зайцами, птицами. Под снегом слышит где пищат мыши, роет снег и достает их. Любит поиграть с добычей.

Загадка:

На ветке не птичка,

Зверек – невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто же это?

/Белка/

-Как же зимует белка, кто-нибудь знает из вас? / Выслушиваю ответы

детей/.

Обобщаю: «На зиму белка делает запасы желудей, орехов, грибов,

зимой они почти целыми сутками лежат в своем «гнезде».

-Скажите, а кто зимой холодной бродит злой и голодный?

/Волк/

-Кто нам расскажет о волках? / Слушаю ответы детей/.

-Волки живут семьями в рощах и небольших лесах, недалеко от

поселков, где живут люди. Волки охотятся на домашних животных, а также

на зайцев и птиц. Волк опасный хищник.

-А эта загадка про кого?

Летом гуляет, зимой отдыхает.

/Медведь/

-Что вы знаете о медведях? /Ответы детей/.

Обобщаю: «Бурый медведь живет в лесу, на зиму забирается в берлогу,

в яму и спит до тепла, до весны».

-Ребята, сегодня на занятии мы беседовали о зиме, отгадывали много

загадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывали

свои ответы.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.

Беседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа)Беседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с праздником «День матери». Развивать у детей интерес к традициям семейных отношений. Воспитывать любовь и уважение.

Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа) Анализ загадки Н. Григорьевой Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Что же эта за сказка?.

Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке-Зиме». Старшая группа. Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке- Зиме». Старшая группа. Задачи: - Создать хорошее настроение и эмоциональный заряд; -Активно.

Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка» Итоговая беседа о зиме Кто, Угадай-ка, Седая хозяйка Средняя группа Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа) Тема недели: Живёт мой славный гномик в таинственном лесу. Цель недели: Формирование у детей представлений о жизни диких животных. Тема.

План на день по теме «Кто как готовится к зиме» (вторая младшая группа) Дата 4.12.2017г. День Пятница Тема: "Кто как готовиться к зиме" Утро НОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа.

Проект по формированию начальных представлений о зиме «Зимней сказочной порой» (вторая группа раннего возраста) Тема проекта: «Зимней сказочной порой …» Вид проекта: познавательно-игровой Возраст детей: II группа раннего возраста Период выполнения.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект беседы о зиме в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...