Лучший педагог года

Конспект беседы о зиме в подготовительной группе

Оксана Идрисова
Конспект беседы о зиме в подготовительной группе

Конспект

«БЕСЕДА О ЗИМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК»

для подготовительной группы

Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».

Упражнять детей в умении отгадывать загадки по характерным признакам предмета.

Обогащение словаря детей за счет слов: снегопад, метель, снег рыхлый, скрипит, поземка, щегол, добыча, нора, дупло.

Учить детей видеть и чувствовать красоту родного края.

Публикация «Конспект беседы о зиме в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход беседы

-Дети, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушать.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет - когда это бывает?

/Зимой/

-Как вы догадались? /выслушиваю нескольких детей/.

- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и

твердый лед, по которому можно кататься на коньках.

-А какое сейчас время года?

-А как вы узнали, что началась зима?

-Что же выпадает зимой? Послушайте загадку:

Скатерть бела

Весь свет одела

/Снег/

-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Выслушиваю ответы

детей/.

-Послушайте еще загадку:

Что за звездочки сквозные?

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

/Снежинки/

-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.

-Всегда ли снег бывает одинаковый?

-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.

Загадываю еще одну загадку.

Не зверь, а воет.

/Ветер/

-Что это?

А про что эта загадка?

Без рук, без ног, а стучит,

В избу просится.

Кручу, верчу, знать ничего не хочу.

/Метель/

-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?

-Приятно ли в ветряную погоду гулять?

-Почему? /Выслушиваю ответы детей/.

-Загадываю загадку:

Кто мостик на реке мостит?

Без топора, без гвоздей,

Без клиньев, без досок.

/Мороз/

-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? / Выслушиваю ответы

детей/.

-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Загадки:

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.

/Коньки/

Две в руках, две в ногах,

Не провалишься в снегах,

А пройдешь без труда

И оставишь два следа.

/Лыжи/

- Как же вы догадались? / Выслушиваю ответы детей/.

Я катаюсь на нем

До вечерней зари

Но ленивый мой конь

Возит только с горы

А на горку всегда

Сам пешком я иду,

А коня своего

За веревку веду.

/Санки/.

-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А

почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?

Загадываю загадку:

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять.

/Перчатки/

-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.

-Ребята, а как птицы проводят зиму?

-Какие птицы остаются зимовать?

Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.

-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?

-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надо

подкармливать.

-Мы на участке прибили кормушку, давайте ежедневно посыпать корм

и наблюдать, кто прилетит в нашу «столовую».

-А про кого эта загадка?

Зимой белый – летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится.

/Заяц/

-А все ли зайцы белые зимой?

-Нет.

-Зайцы русаки остаются серыми, они живут в степи. Днем зайцы –

русаки сидят в ямках или под кустами, а ночью идут на поиски корма.

-А теперь отгадайте вот такую загадку:

Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

/Лиса/

-Почему вы думаете, что загадка про лису? / Выслушиваю ответы детей/.

-Что делает лиса зимой?

-Зимой лиса охотится за зайцами, птицами. Под снегом слышит где пищат мыши, роет снег и достает их. Любит поиграть с добычей.

Загадка:

На ветке не птичка,

Зверек – невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто же это?

/Белка/

-Как же зимует белка, кто-нибудь знает из вас? / Выслушиваю ответы

детей/.

Обобщаю: «На зиму белка делает запасы желудей, орехов, грибов,

зимой они почти целыми сутками лежат в своем «гнезде».

-Скажите, а кто зимой холодной бродит злой и голодный?

/Волк/

-Кто нам расскажет о волках? / Слушаю ответы детей/.

-Волки живут семьями в рощах и небольших лесах, недалеко от

поселков, где живут люди. Волки охотятся на домашних животных, а также

на зайцев и птиц. Волк опасный хищник.

-А эта загадка про кого?

Летом гуляет, зимой отдыхает.

/Медведь/

-Что вы знаете о медведях? /Ответы детей/.

Обобщаю: «Бурый медведь живет в лесу, на зиму забирается в берлогу,

в яму и спит до тепла, до весны».

-Ребята, сегодня на занятии мы беседовали о зиме, отгадывали много

загадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывали

свои ответы.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.

Беседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа)Беседа «Где моя мама?» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей с праздником «День матери». Развивать у детей интерес к традициям семейных отношений. Воспитывать любовь и уважение.

Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа) Анализ загадки Н. Григорьевой Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Что же эта за сказка?.

Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке-Зиме». Старшая группа. Физкультурное развлечение «В гости к Зимушке- Зиме». Старшая группа. Задачи: - Создать хорошее настроение и эмоциональный заряд; -Активно.

Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка» Итоговая беседа о зиме Кто, Угадай-ка, Седая хозяйка Средняя группа Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа) Тема недели: Живёт мой славный гномик в таинственном лесу. Цель недели: Формирование у детей представлений о жизни диких животных. Тема.

План на день по теме «Кто как готовится к зиме» (вторая младшая группа) Дата 4.12.2017г. День Пятница Тема: "Кто как готовиться к зиме" Утро НОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа.

Проект по формированию начальных представлений о зиме «Зимней сказочной порой» (вторая группа раннего возраста) Тема проекта: «Зимней сказочной порой …» Вид проекта: познавательно-игровой Возраст детей: II группа раннего возраста Период выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о зиме в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД