МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа)

Анна Константинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Образовательная- развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; находить целесообразную форму для передачи содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности; развивать связную речь, умение говорить правильно; активизировать употребление в речи однокоренные слова (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка- зима, зимовщик).

2. Воспитательная- усидчивость, внимание, интерес, любовь к природе, доброжелательные дружеские отношения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Беседа о зиме“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Развивающая- память, логическое мышление, речь, воображение. Предварительная работа: наблюдение за погодой, разучивание стихов,

пословиц, примет о зиме, рассматривание картин и альбомов о природе и

животных.

Материалы: мяч, 2 карты-схемы, предметные картинки, магнитофон.

Ход занятия.

1. В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: А теперь я вас попрошу встать в кружок и посмотреть на свои руки. Какие они у вас?

Д: Нежные, сильные, крепкие, красивые.

В: У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки- ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Какие добрые и умные у вас руки! (звучит лирическая музыка).

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

А теперь возьмите за руки того, кто стоит с вами рядом. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками.

2.- А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить слово, а вы должны сказать противоположное ему:

«Веселый-грустный, добрый-злой, черный-белый, сильный-слабый, кислый-сладкий, маленький-большой, толстый-тонкий, широкий-узкий, высокий-низкий, твердый-мягкий, день-ночь, тяжелый-легкий, трудолюбивый-ленивый, умный-глупый, чистый-грязный, быстро-медленно, хорошо-плохо, ушел-пришел, старый-молодой, больной-здоровый, летний-зимний, вперед-назад, храбрый-трусливый, тихо-громко, много-мало, длинный-короткий, теплый-холодный. Молодцы! Много слов назвали.

-А сейчас вспомним профессии «У кого что?» :

Шприц, градусник, белый халат-врач;

Книги, формуляр, газеты- библиотекарь; машина, руль, ключ-водитель; весы, калькулятор, деньги-продавец; каска, огонь, машина- пожарник; иголка, нитка, ткань-швея; письмо, газеты, сумка-почтальон; молоток, гвоздь, доска-строитель; корабль, матроска, штурвал-моряк; доска, мел, указка-учитель; мяч, ворота, тренер- спортсмен. Хорошо!

3. – Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о зиме. Сейчас возьмите карточки, пройдите в группу и найдите свои места. Садитесь потихоньку, правильно. Помните, что за столом сидим тихо, при ответе поднимаем руки. Сейчас послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима» :

Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно….

- Ребята, какое красивое стихотворение! О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? зиме). Почему вы так думаете? Какими красивыми словами можно это подтвердить? (белый снег, поле забелело, заснул лес.). Молодцы! Зима- владычица трех месяцев. Каких? (декабрь, январь, февраль). А какие зимние приметы, пословицы вам известны?

Приметы: Мороз не велик, а стоять не велит.

Месяц январь-зимы государь.

Зимой солнце светит, да не греет.

Дым столбом- к морозу, дым волоком- к ненастью.

Февраль силен метелью, а март-капелью.

Пословицы: Декабрь- самый темный месяц.

Январь-перелом зимы.

У февраля 2 друга-метель да вьюга.

Молодцы! Сколько вы знаете пословиц и примет о зиме!

- А теперь, вспомним родственные слова к словам «снег», «снежок».(снежинка, заснеженный) :

• Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная)

• Каким еще словом можно назвать снежную бабу? (снеговик)

• Кто приходит вместе с Д. Морозом? (снегурочка)

• Как называют птиц с красной грудкой? (снегири)

Хорошо! Справились с заданием.

- Как вы считаете, слово «зима» родственное слову «снег»? (нет) Почему? (слова должны звучать одинаково, а они звучат по-разному).

-Тогда сейчас подберем слова к слову «зима».

• Как зазывают птиц, которые остаются у нас на зиму? Какие они? (зимующие). Что они делают? (зимуют).

• Каким словом можно назвать день зимой? (зимний).

• Каким ласковым словом называют зиму? (зимушка).

- Вы хорошо поработали. А сейчас отдохнем:

Снег идет, снег идет, дворник улицу метет,

Стороной народ идет. Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнемся,

За дела опять возьмемся.

4.- А сейчас вы будете писателями, и придумывать свои рассказы на тему «Как мы играем зимой». Вспомните о приметах, пословицах. А помогать вам в этом будут вот эти карты-схемы. Постарайтесь в своих рассказах не повторять друг друга. Но сначала, послушайте мой рассказ:

«Наступила зима. Стояла хорошая погода. Все деревья покрыты белым, пушистым снегом. Речка покрылась толстым льдом. На рябине сидят красногрудые снегири. Животные сменили свои летние шубки на зимние. Взрослые и дети вышли на улицу. Надели теплые шапки, шубы. Одни катались на лыжах, другие- на коньках, а кто и на санках. Мальчик с девочкой решили слепить снеговика. На голову снеговику одели ведро, вместо носа- морковка, а в руке его была метла. Как весело зимой на улице!»

5. –Хорошо! Много рассказали интересных рассказов. А теперь вспомните, о чем мы сегодня говорили? зиме). Что вам больше всего понравилось? (играть, составлять рассказы по схеме). Занятие закончено, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «Мы встречаем новый год» ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизация и закрепление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Детский сад № 89 города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Беседа о зиме» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД