Папки-передвижки

Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Зачем человеку руки?»

Татьяна Назарова
Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Зачем человеку руки?»

Беседа-рассуждение «Зачем человеку руки

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитывать бережное отношение к рукам,

- способствовать формированию у детей положительных эмоций;

- закреплять у детей знания о частях тела человека;

- расширять представления детей о гигиене рук;

- совершенствовать навык диалогической речи (беседы,

- закреплять навык правильного произношения звуков.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе „Зачем человеку руки?“» размещена в разделах

1. Беседа с детьми о человеке

2. Художественное творчество детей «Фантазия на ладошках».

Оборудование:

- картинки «Правила гигиены и безопасности рук»;

- предметы: мягкая игрушка, мячик, деревянный кубик, бутылка с холодной водой, су – джок, карандаш, машинка;- игрушки;- магнитафон, диск «10 мышек»

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1часть: Организационный момент: «Приветствие»

Здравствуйте ладошки: хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте ножки: топ – топ – топ.

Здравствуйте щечки: плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки: плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте губки: чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте зубки: стук – стук – стук.

Здравствуй мой носик: бип – бип – бип.

Здравствуйте гости: «Всем привет!»

2часть:Знакомство с темой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались очень необычно.

Что у нас здоровалось? (Ручки, ножки, щечки, губки, зубки, носик).

А всё вместе как мы можем назвать? Что это? (Части тела человека).

Сегодня мы будем беседовать о части тела, но о какой вы мне скажите сами, отгадав мою загадку:

Вот загадка, милый друг,

Легкая — послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать! (Руки)

3часть:.Беседа – рассуждение.

Ребята, сколько у человека рук? человека 2 руки).

Сколько пальцев?

А давайте мы назовем каждый пальчик. (вместе с детьми перечисляю пальцы на каждой руке.)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать.

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Ребята, зачем нам нужны руки?

4часть: Игры «Попробуй возьми», «Угадай на ощупь».

- Посмотрите у меня на столе лежат несколько предметов. Уберите свои руки за спину и попробуйте каждый взять предмет. детей не получается взять предмет без рук).

Мы с вами без рук не можем этого сделать. Руки – наши первые помощники.

Еще наши пальчики могут рассказать о предмете. Возьмите каждый себе по одному предмету и расскажите о нем. (Каждый ребенок берет по одному предмету и рассказывает, какой предмет на ощупь).

Что могут сделать наши пальчики? ( Рассказать какой предмет на ощупь: теплый, холодный, гладкий, колючий и т. д.)

5часть:. Физкультминутка.

Воспитател: -Ребята,давайте немного отдохнём. Движения выполняются по тексту. (Пальчиковая гимнастика)

6часть: «Правила гигиены и безопасности».

Воспитатель: -Руки важны и очень нужны, вы ими много работаете. Поэтому нам следует научиться тщательно ухаживать и беречь свои руки.

(выставляю на доску картинки с правилами гигиены и безопасности и проводит с детьми беседу).

- Надо несколько раз в день мыть руки водой с мылом.

- Надо ухаживать за ногтями.

- Зимой надо носить варежки.

- Нельзя возиться в холодной, ледяной воде.

- Нельзя трогать горячий утюг.

- Нельзя лезть пальцами в розетку.

- Нельзя брать в руки острые опасные предметы (иголки, ножницы, кнопки и т. д.)

- Если повреждена рука, надо ее обработать йодом или обратиться к врачу.

7часть:.Рефлексия.

-Ребята,что интересного вы сегодня узнали.

- Дети, когда вы придете домой, посмотрите, сколько дел сделают ваши ручки, а завтра мне расскажите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией водителя»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией водителя» Задачи: - познакомить детей с профессией шофёра; учить логично, отвечать на вопросы; - закреплять знания об устройстве машины; - воспитывать.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда" Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Зачем человеку руки?»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД