Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Зачем человеку руки?»

Татьяна Назарова
Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Зачем человеку руки?»

Беседа-рассуждение «Зачем человеку руки

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитывать бережное отношение к рукам,

- способствовать формированию у детей положительных эмоций;

- закреплять у детей знания о частях тела человека;

- расширять представления детей о гигиене рук;

- совершенствовать навык диалогической речи (беседы,

- закреплять навык правильного произношения звуков.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о человеке

2. Художественное творчество детей «Фантазия на ладошках».

Оборудование:

- картинки «Правила гигиены и безопасности рук»;

- предметы: мягкая игрушка, мячик, деревянный кубик, бутылка с холодной водой, су – джок, карандаш, машинка;- игрушки;- магнитафон, диск «10 мышек»

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1часть:Организационный момент: «Приветствие»

Здравствуйте ладошки: хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте ножки: топ – топ – топ.

Здравствуйте щечки: плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки: плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте губки: чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте зубки: стук – стук – стук.

Здравствуй мой носик: бип – бип – бип.

Здравствуйте гости: «Всем привет!»

2часть:Знакомство с темой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались очень необычно.

Что у нас здоровалось? (Ручки, ножки, щечки, губки, зубки, носик).

А всё вместе как мы можем назвать? Что это? (Части тела человека).

Сегодня мы будем беседовать о части тела, но о какой вы мне скажите сами, отгадав мою загадку:

Вот загадка, милый друг,

Легкая — послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать! (Руки)

3часть:.Беседа – рассуждение.

Ребята, сколько у человека рук? человека 2 руки).

Сколько пальцев?

А давайте мы назовем каждый пальчик. (вместе с детьми перечисляю пальцы на каждой руке.)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать.

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

Ребята, зачем нам нужны руки?

4часть: Игры «Попробуй возьми», «Угадай на ощупь».

- Посмотрите у меня на столе лежат несколько предметов. Уберите свои руки за спину и попробуйте каждый взять предмет. детей не получается взять предмет без рук).

Мы с вами без рук не можем этого сделать. Руки – наши первые помощники.

Еще наши пальчики могут рассказать о предмете. Возьмите каждый себе по одному предмету и расскажите о нем. (Каждый ребенок берет по одному предмету и рассказывает, какой предмет на ощупь).

Что могут сделать наши пальчики? (Рассказать какой предмет на ощупь: теплый, холодный, гладкий, колючий и т. д.)

5часть:. Физкультминутка.

Воспитател: -Ребята,давайте немного отдохнём. Движения выполняются по тексту. (Пальчиковая гимнастика)

6часть: «Правила гигиены и безопасности».

Воспитатель: -Руки важны и очень нужны, вы ими много работаете. Поэтому нам следует научиться тщательно ухаживать и беречь свои руки.

(выставляю на доску картинки с правилами гигиены и безопасности и проводит с детьми беседу).

- Надо несколько раз в день мыть руки водой с мылом.

- Надо ухаживать за ногтями.

- Зимой надо носить варежки.

- Нельзя возиться в холодной, ледяной воде.

- Нельзя трогать горячий утюг.

- Нельзя лезть пальцами в розетку.

- Нельзя брать в руки острые опасные предметы (иголки, ножницы, кнопки и т. д.)

- Если повреждена рука, надо ее обработать йодом или обратиться к врачу.

7часть:.Рефлексия.

-Ребята,что интересного вы сегодня узнали.

- Дети, когда вы придете домой, посмотрите, сколько дел сделают ваши ручки, а завтра мне расскажите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией водителя»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией водителя» Задачи: - познакомить детей с профессией шофёра; учить логично, отвечать на вопросы; - закреплять знания об устройстве машины; - воспитывать.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева» Цель: познакомить с природным материалом.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект беседы по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Зачем человеку руки?»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
Фотоочерк «Как мы открыли Крым»
Крым - это сказка! Давно хотела побывать в Крыму, да всё как-то не складывалось. И вот в этом году - купили билеты, собрали чемодан с дочей и вперёд...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...