Юлия Салина
Конспект беседы-развлечения для младшей группы «Откуда сказка к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы-развлечения для младшей группы на тему «Откуда сказка к нам пришла»
Цель - Познакомить детей с богатством русской народной культуры – народными сказками, их особенностями.
Задачи:
• Учить узнавать знакомые сказки по характерным признакам. Узнавать и правильно называть сказочных персонажей.
• Активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Публикация «Конспект беседы-развлечения для младшей группы „Откуда сказка к нам пришла“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Занятие проводится в младшей группе «Облачко» детского сада «Сказка».
Предварительная работа: Чтение народных и авторских сказок (по желанию детей) –
Прослушивание народных русских инструментов (балалайка, гармошка, гусли и др.)
Просмотр иллюстраций по русским сказкам, просмотр презентации. Приготовление атрибутов и костюмов к развлечению (костюмы, маски были приготовлены для русской народной сказки «Репка»)
Исполнитель – воспитатель младшей группы «Облачко» Салина Юлия Александровна (исполняет роль Сказочницы)
Ход проведения развлечения:
Сказочница - Здравствуйте дорогие девочки и мальчики!
Ух и много ж вас сегодня к нам в гости пожаловало! Милости просим! (кланяется)
Сказ. Сегодня ребята я вам расскажу историю возникновения сказки.
И обязательно сами покажем сказку. И в гости из сказок к нам придут сказочные персонажи, которых вы должны будете узнать и назвать их по имени.
Сказ. - Ну, слушайте и запоминайте. В древности сказки назывались байками. (баять -значит говорить) Человек рассказывающий сказки назывался бахарем. Сказка пришла на смену мифу. Миф это рассказ о божествах или божественных существах, в которые верил древний человек. Фантастика, невероятность событий, о которых говорится в сказках, появились на основе древних рассказов о чудесном, сверхъестественном, волшебном в природе. Но сами сказки — более позднее явление. Использовав фантастику рассказов древнего человека, сказочники, по существу, говорили не о природе, не о взаимоотношениях с ней человека, а о жизни человека в обществе, о нем самом. И если мы повнимательнее присмотримся к сказкам, то без особых усилий узнаем приметы вполне определенной эпохи
- Классифицирует сказки – Волшебные сказки (Царевна-лягушка, Кощей бессмертный, «Василиса прекрасная», «Иван царевич и серый волк»). Предлагает детям самим назвать сказки.
- Сказки о животных. Просит назвать детей «лисичка со скалочкой», «Три медведя» «Теремок» Заяц и ёж» «Кот и лиса» «Волки семеро козлят».
- Бытовые сказки - Это сказки о жизни народа (их быт, чем они занимаются) «Каша из топора» «Болтливая баба» «Чудесные лапоточки».
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Сказка»
Сказ. - Ребята, а вы знаете, что есть сказки народные (их сочинил народ). Авторские сказки (написал автор). Подвести детей к этим суждениям. Поговорить о народных сказках - перечислить народы.
Сказ. Поговорим о персонажах русских народных сказок. Загадываются загадки, с показом иллюстраций:
Эх, как неловки божие коровки.
Толи дело – муравьи или ящерицы!
Сказ. - Ребята, вы узнали его? Ответы детей. Правильно Иванушка - дурачок. Слово дурак в древние времена имело другой смысл. Ивана так прозвали, потому что он никого не обманывал, Иван бесстрашный, добрый, благородный герой. Но он был ленив и беден, а раз беден, значит дурак.
Сказ. Ребята - следующий наш гость - отрицательный персонаж русских народных сказок, демоническое существо, враждебное людям. Сила его в чародействе, он неуязвим для окружающих.
Загадка:
-Я бессмертный я Кощей, прячу смерть свою я от людей.
Прячу, прячу далеко, высоко и глубоко!
А где смерть Кощея, дети? Ответы детей (в яйце, утка, заяц, дуб)
Сказ - (Змей Горыныч) Страшное существо (многоголовое), способное летать, плюётся огнем.
Что за чудище такое? Многоголовое, большое,
Над землёю я лечу, жарким пламенем дышу. (ответы детей)
Сказ. - Баба-Яга - один из самых ярких женских образов. Она как отрицательный, так и положительный персонаж (кормит добрых молодцев, в бани их парит, спать укладывает)
- Я живу в лесной избушке. Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой, Все зовут меня - Ягой!
Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный - аппарат летательный! Какой? Ответы детей (ступа и Баба – Яга)
Сказ. - Хвалит детей, что они назвали всех сказочных персонажей и предлагает новое задание.
Сказ. Давайте ребята, мы сами с вами покажем всеми нами любимую р. н. с. "Репка". Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Сказочница (воспитатель) подводит итоги развлечения, хвалит детей за усвоение материала о сказках, за активное участие в отгадывании загадок и предлагает всем детям посмотреть музыкальный клип «Приходи сказка».