Конспект беседы-развлечения для младшей группы «Откуда сказка к нам пришла»

Юлия Салина
Конспект беседы-развлечения для младшей группы «Откуда сказка к нам пришла»

Конспект беседы-развлечения для младшей группы на тему «Откуда сказка к нам пришла»

Цель - Познакомить детей с богатством русской народной культуры – народными сказками, их особенностями.

Задачи:

• Учить узнавать знакомые сказки по характерным признакам. Узнавать и правильно называть сказочных персонажей.

• Активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Занятие проводится в младшей группе «Облачко» детского сада «Сказка».

Предварительная работа: Чтение народных и авторских сказок (по желанию детей) –

Прослушивание народных русских инструментов (балалайка, гармошка, гусли и др.)

Просмотр иллюстраций по русским сказкам, просмотр презентации. Приготовление атрибутов и костюмов к развлечению (костюмы, маски были приготовлены для русской народной сказки «Репка»)

Исполнитель – воспитатель младшей группы «Облачко» Салина Юлия Александровна (исполняет роль Сказочницы)

Ход проведения развлечения:

Сказочница - Здравствуйте дорогие девочки и мальчики!

Ух и много ж вас сегодня к нам в гости пожаловало! Милости просим! (кланяется)

Сказ. Сегодня ребята я вам расскажу историю возникновения сказки.

И обязательно сами покажем сказку. И в гости из сказок к нам придут сказочные персонажи, которых вы должны будете узнать и назвать их по имени.

Сказ. - Ну, слушайте и запоминайте. В древности сказки назывались байками. (баять -значит говорить) Человек рассказывающий сказки назывался бахарем. Сказка пришла на смену мифу. Миф это рассказ о божествах или божественных существах, в которые верил древний человек. Фантастика, невероятность событий, о которых говорится в сказках, появились на основе древних рассказов о чудесном, сверхъестественном, волшебном в природе. Но сами сказки — более позднее явление. Использовав фантастику рассказов древнего человека, сказочники, по существу, говорили не о природе, не о взаимоотношениях с ней человека, а о жизни человека в обществе, о нем самом. И если мы повнимательнее присмотримся к сказкам, то без особых усилий узнаем приметы вполне определенной эпохи

- Классифицирует сказки – Волшебные сказки (Царевна-лягушка, Кощей бессмертный, «Василиса прекрасная», «Иван царевич и серый волк»). Предлагает детям самим назвать сказки.

- Сказки о животных. Просит назвать детей «лисичка со скалочкой», «Три медведя» «Теремок» Заяц и ёж» «Кот и лиса» «Волки семеро козлят».

- Бытовые сказки - Это сказки о жизни народа (их быт, чем они занимаются) «Каша из топора» «Болтливая баба» «Чудесные лапоточки».

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Сказка»

Сказ. - Ребята, а вы знаете, что есть сказки народные (их сочинил народ). Авторские сказки (написал автор). Подвести детей к этим суждениям. Поговорить о народных сказках - перечислить народы.

Сказ. Поговорим о персонажах русских народных сказок. Загадываются загадки, с показом иллюстраций:

Эх, как неловки божие коровки.

Толи дело – муравьи или ящерицы!

Сказ. - Ребята, вы узнали его? Ответы детей. Правильно Иванушка - дурачок. Слово дурак в древние времена имело другой смысл. Ивана так прозвали, потому что он никого не обманывал, Иван бесстрашный, добрый, благородный герой. Но он был ленив и беден, а раз беден, значит дурак.

Сказ. Ребята - следующий наш гость - отрицательный персонаж русских народных сказок, демоническое существо, враждебное людям. Сила его в чародействе, он неуязвим для окружающих.

Загадка:

-Я бессмертный я Кощей, прячу смерть свою я от людей.

Прячу, прячу далеко, высоко и глубоко!

А где смерть Кощея, дети? Ответы детей (в яйце, утка, заяц, дуб)

Сказ - (Змей Горыныч) Страшное существо (многоголовое), способное летать, плюётся огнем.

Что за чудище такое? Многоголовое, большое,

Над землёю я лечу, жарким пламенем дышу. (ответы детей)

Сказ. - Баба-Яга - один из самых ярких женских образов. Она как отрицательный, так и положительный персонаж (кормит добрых молодцев, в бани их парит, спать укладывает)

- Я живу в лесной избушке. Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой, Все зовут меня - Ягой!

Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный - аппарат летательный! Какой? Ответы детей (ступа и Баба – Яга)

Сказ. - Хвалит детей, что они назвали всех сказочных персонажей и предлагает новое задание.

Сказ. Давайте ребята, мы сами с вами покажем всеми нами любимую р. н. с. "Репка". Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Сказочница (воспитатель) подводит итоги развлечения, хвалит детей за усвоение материала о сказках, за активное участие в отгадывании загадок и предлагает всем детям посмотреть музыкальный клип «Приходи сказка».

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект беседы-развлечения для младшей группы «Откуда сказка к нам пришла»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 13:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки