Татьяна Петрищева
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Мой дом — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми 5-7 лет
Тема: «Мой дом – моя крепость»
Автор: Петрищева Т. В.
Беседа по теме : «Мой дом – моя крепость»
Цель: познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.
Задачи:
• Учить соблюдать элементарные правила общежития.
• Учить детей давать подробное описание жилища и его хозяина, выделяя их общие черты.
Публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»? Посмотрите и вспомните эту сказку. («Три поросенка») Как вы думаете, за что поросята наказали волка? Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. В Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. А в какой сказке волк перехитрил маленьких детишек? Мама пришла, а их нет. («Волк и семеро козлят»). Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Право на жизнь). Ребята, а вы боитесь, когда остаетесь в комнате одни? Как вы себя ведете? (правила безопасности). А как поступите, если остались одни, а в дверь позвонили?
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, телефон, свое имя и фамилию? Игра «Кто имеет право жить в этом доме?» Дети получают карточки с изображением птиц, животных, человека. Демонстрируя карточку с изображением жилища, спросить у детей, кто имеет право жить в этом жилище. Воспитатель напоминает детям. Что у нас есть не только права, но и обязанности.
Воспитатель: С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по детскому дому и какие? (ответы детей) Пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его. Что надо делать. Чтобы в доме было всем хорошо жить? Ведь в детском доме кроме вас, проживают много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в детском доме. Чего вы никогда не сделаете и не хотите, чтобы делали другие? (Ответы детей).
Воспитатель: Играть с товарищами на лестницах не вежливо. Вдруг кто-то из воспитанников детского дома болен или делает уроки? Вдруг кто-то отдыхает или работает? Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе или на спортивной площадке. Ребята, дом всегда похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то и в доме порядок. Если хозяин неряха, то и в доме беспорядок.
Воспитатель предлагает рассказать детям о доме, о своей комнате, своих любимых игрушках, книгах.
Заключительная беседа. Подведение итогов.