МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Мой дом — моя крепость»

Татьяна Петрищева
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Мой дом — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы с детьми 5-7 лет

Тема: «Мой дом – моя крепость»

Автор: Петрищева Т. В.

Беседа по теме : «Мой дом – моя крепость»

Цель: познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.

Задачи:

• Учить соблюдать элементарные правила общежития.

• Учить детей давать подробное описание жилища и его хозяина, выделяя их общие черты.

Публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»? Посмотрите и вспомните эту сказку. («Три поросенка») Как вы думаете, за что поросята наказали волка? Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. В Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. А в какой сказке волк перехитрил маленьких детишек? Мама пришла, а их нет. («Волк и семеро козлят»). Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Право на жизнь). Ребята, а вы боитесь, когда остаетесь в комнате одни? Как вы себя ведете? (правила безопасности). А как поступите, если остались одни, а в дверь позвонили?

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, телефон, свое имя и фамилию? Игра «Кто имеет право жить в этом доме?» Дети получают карточки с изображением птиц, животных, человека. Демонстрируя карточку с изображением жилища, спросить у детей, кто имеет право жить в этом жилище. Воспитатель напоминает детям. Что у нас есть не только права, но и обязанности.

Воспитатель: С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по детскому дому и какие? (ответы детей) Пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его. Что надо делать. Чтобы в доме было всем хорошо жить? Ведь в детском доме кроме вас, проживают много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в детском доме. Чего вы никогда не сделаете и не хотите, чтобы делали другие? (Ответы детей).

Воспитатель: Играть с товарищами на лестницах не вежливо. Вдруг кто-то из воспитанников детского дома болен или делает уроки? Вдруг кто-то отдыхает или работает? Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе или на спортивной площадке. Ребята, дом всегда похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то и в доме порядок. Если хозяин неряха, то и в доме беспорядок.

Воспитатель предлагает рассказать детям о доме, о своей комнате, своих любимых игрушках, книгах.

Заключительная беседа. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 4 лет «Государственный флаг России»Конспект беседы с детьми 4 лет «Государственный флаг России» Беседа с детьми 4 лет на тему "Государственный флаг России" Цель: расширять представление детей о государственных символах России. Задачи:.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга»Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга» Конспект беседы с детьми "Проказница Баба Яга" Цель: расширение знаний детей о сказочной героине бабе Яге — героине русского народного.

«Военная мини-крепость». Мастер-класс из камней для совместного творчества с детьми«Военная мини-крепость». Мастер-класс из камней для совместного творчества с детьми Цель: создание образов солдат на основе природных форм – камешков, развитие творческого воображения. Назначение: использование для изготовления.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Мой дом — моя крепость»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 12:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Мой дом — моя крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрищева (УИ 1320762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД