Ботячкова Лариса Николаевна
Конспект беседы в разновозрастной группе раннего возраста на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа на тему «Моя семья»
Цель: Формировать первичные представления детей о родителях, и близких членах семьи.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять у детей способность называть имена членов своей семьи;
- активизировать речь детей
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать мелкую моторику при помощи игр
Публикация «Конспект беседы в разновозрастной группе раннего возраста на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- воспитывать заботливое отношение к близким
Методы и способы активизации детской деятельности: сюрпризный момент, игровые приёмы, беседа, художественное слово, вопросы, загадывание загадок, элементарный анализ, ситуативный разговор.
Материалы и оборудование: кукла Наташа; стульчик для куклы, набор иллюстраций (4 шт., по содержанию беседы, коробка, фотоальбом.
Вводно-мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в группу, и нас там кто-то ждёт! Идём?
Дети: Да!
(Дети проходят в группу за воспитателем.
Воспитатель останавливается около стульчика, на котором сидит кукла)
Организационная часть:
Воспитатель: Посмотрите, у нас в гостях кукла!
Ребята, поздороваемся и познакомимся с куклой?
(Игра «Познакомься с куклой»)
Дети: Да!
Кукла: Здравствуй …
Здравствуй …
Здравствуй …
Дети: Я, Маша
Я, Ира
Я, Алиса
(Кукла здоровается и знакомиться со всеми присутствующими детьми)
Кукла: А я, весёлая Натуля!
Я пришла к вам ребята, за помощью! Мне нужно отгадать загадки, а у меня одной не получается.
Не могли бы вы мне помочь, ребята?
Воспитатель: Ребята, поможем Наташе отгадать загадки?
Дети: Да! (Ребята проходят к стульчикам. Садятся.)
Основная:
1 иллюстрация (Мама)
(Загадывание загадки, с просмотром иллюстраций)
Воспитатель:
Кто детишек крепко любит,
И целует нежно в щёчку?
Нежно так говорит
«Мой сыночек, моя дочка!»
Дети: Мама! (Хоровые и индивидуальные ответы)
Кукла : Молодцы ребята! Вы мне очень помогли!
Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем!
Мы будем передавать мяч, и называть имя своей мамы.
Дети: Да!
(Воспитатель передаёт мяч первому ребёнку, ребенок называет имя мамы, передает следующему)
2 иллюстрация (Папа)
(Загадывание загадки, с просмотром иллюстраций)
Воспитатель:
Самый сильный, ловкий, смелый
И отважный, и умелый.
Сможет починить игрушку,
Смастерить для птиц кормушку!
Дети: Папа! (Хоровые и индивидуальные ответы)
Кукла:
Спасибо, ребята! Вы быстро отгадываете загадки!
Воспитатель: Ребята, расскажите кукле Наташе, как зовут вашего папу
Дети: Да!
(Воспитатель передаёт мяч первому ребёнку, ребенок называет имя папы, передает следующему)
Воспитатель:
Будем дальше мы играть, кукле Наташе помогать?
Дети: Да!
3 иллюстрация (Бабушка)
(Загадывание загадки, с просмотром иллюстраций)
Воспитатель:
Слушайте внимательно!
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Блинчики, оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка! (Хоровые и индивидуальные ответы)
Кукла: Вот какие вы молодца, опять мне помогли!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю спеть песенку для наших бабушек!
Дети: Да!
(Песенка с движениями «Я пеку, пеку, пеку.»
Дети выходят за воспитателем в середину группы, встают в круг.
воспитатель сажает куклу в центр, на маленький стульчик).
Я пеку, пеку, пеку (Пальцы обеих рук сложены лодочкой, и сомкнуты друг с другом. Руки вытянуты вперёд)
Всем друзьям по пирожку, (Имитация лепим пирожки, Поочередно меняем вверх правую и левую ладошку)
А для милой бабушки, испеку два пряничка (Руки развести в разные стороны, обнять себя)
Кушай, кушай бабушка (Наклон вперед, руки развести в стороны)
Вкусные два пряничка! Кушай бабушка на здоровье! (Легкие прыжки на места)
(Дети проходят садятся на свои места, кукла возвращается на прежнее место.)