Папки-передвижки

Конспект беседы «Весна»

Татьяна Ткачёва
Конспект беседы «Весна»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весеннем времени года.

Задачи по образовательным областям

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

• Поддерживать интерес детей к миру природы, создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании;

• уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы);

Публикация «Конспект беседы „Весна“» размещена в разделах

• вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;

• формировать желание самостоятельно добывать знания (рассматривая иллюстрации, наблюдая за природными объектами и явлениями и т. д.);

• развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи;

• воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие»

• Совершенствовать речь как средство общения;

• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

• совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, речи.

«Приобщение к художественной литературе»

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

• пополнять литературный багаж стихами и загадками.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие коммуникативных способностей

• Развивать умение самостоятельно объединяться для совместных занятий;

• способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду.

Развитие регуляторных способностей

• Воспитывать организованность, дисциплинированность;

• развивать волевые качества, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию своих действий, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Физическое развитие».

Физическая культура

• Воспитывать умение сохранять правильную осанку во время бесды;

• воспитывать организованность, инициативность, самостоятельность;

• создание здоровье сберегающих условий организации образователь-ного процесса, формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и психологического здоровья и навыков здорового образа жизни.

Предшествующая работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных, растениях, деревьях.

Материал и оборудование: иллюстрации весенних явлений в природе, птиц, первоцветов, мяч, ИКТ.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, музыкальное сопровождение, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, рефлексия.

Словарная работа: обогащение словаря (пернатые друзья, капель, проталины, первоцветы).

Индивидуальная работа: с Софьей, Алёной закрепить названия первоцветов, закрепление четкого произношения звуков в словах (со всеми детьми).

Ход:

Мотивация

Воспитатель:

Ребята, тема нашего занятия… Впрочем, вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку.

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла (Весна).

Итак, тема нашего занятия…. «Весна».

Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится хорошо.

- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!

«Жили - были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

( На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года)

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все- таки, наступает весна, в чем ее сила? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, солнце согревает нас своими лучами.

Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю, поэтому наступает весна.

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (ответ детей) Но для того, чтобы помочь весне, нужно солнышку собрать лучики, правильно выполнив задания. Готовы?

(ответ детей)

1 задание: «Весенние приметы»

- Какие вы знаете весенние приметы?

(Ответы детей)

-Днём стало пригревать солнце;

-стало теплее, день стал длиннее;

-сосульки тают на солнце;

-появляются первые проталины;

-начинает прорастать и зеленеть травка;

- расцветают первоцветы;

- набухают, почки, из почек появляются первые листочки;

-птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-возвращаются перелётные птицы.

Вос-ль:

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

2 задание «Первоцветы»

- Какие цветы называются «первоцветам» и, почему?

– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).

- Какие вы знаете «первоцветы»? (ответы детей)

Воспитатель: Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла, пробуждаются.

Послушайте стихотворение о подснежнике.

Подснежник (3. Александрова)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора.

И он, от холода синея.

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня

(слайд) Подснежник.

Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в тоже время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

3 Релаксация

Воспитатель:

- А сейчас ребята, закройте глазки и давайте с вами представим, что мы вдруг оказались в весеннем лесу на солнечной полянке. Прислушайтесь (включается пение птиц). Что вы слышите, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, вы слышите пение птиц, вернувшихся к нам из тёплых стран. А как можно одним словом назвать тех птиц, которые прилетели к нам из теплых стран?

Дети:

-Птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран, называются перелётными.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а что делают птички, когда прилетают из тёплых стран?

(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)

4 лучик «Загадки»

(с показом презентации)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Вдоль по полю мчится вскачь,

А зовётся птица … (Грач)

Он прилетает каждый год,

Туда, где птичий домик ждет.

(Скворец)

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

И в полях поёт, поёт.

(жаворонок)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин

(Журавли)

В лесу на ветке она сидит,

Одно ку-ку она твердит.

Года нам всем считает,

Птенцов своих теряет. (Кукушка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?

(Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Воспитатель:

- Итак, вот мы с вами, ребята, и вспомнили некоторых перелетных птиц.

5 задание «Комплименты для Весны»

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам сделать комплимент весне и сказать, какая весна?

( Ответы детей: весна - красивая, весна - ласковая, весна - нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя)

Воспитатель:

- Замечательно, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Рефлексия

Воспитатель:

- Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель:

- Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

Публикации по теме:

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Весна, весна на улице!»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Весна, весна на улице!» Всю неделю на занятиях и в совместной деятельности я уделяла внимание теме Весна и весенние изменения в природе. В заключение этой темы.

Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье»Наблюдения и беседы «Март зиму кончает да весну начинает». Часть вторая «Март не весна, а предвесенье» Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима» Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Весна»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД