МААМ-картинки

Конспект бинарного занятия по развитию речи «Путешествие в космос»

Клавдия Васильевна Заболотникова
Конспект бинарного занятия по развитию речи «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные

• Закреплять правильное звукопроизношение в речи;

• Упражнять и закреплять артикуляцию звука «Р»;

• Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Космос», отрабатывать слоговую структуру слова;

• Закреплять знания о планетах солнечной системы;

• Закреплять умение использовать мнемотаблицы при чтении стихов;

• Совершенствовать навык обратного порядкового счета в пределах десяти.

• Учить передавать свое эмоциональное состояние, положительные чувства и эмоции через мимику;

Публикация «Конспект бинарного занятия по развитию речи „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Упражнять в умении восстанавливать образ по отдельным частям;

Развивающие

Развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении, согласовании числительного с существительным;

Развивать фонематический слух и восприятие;

Развивать наглядно-образное, логическое мышление, творческое воображение;

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные

• Воспитывать у детей интерес к процессу познания, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца при выполнении задания;

• Воспитывать умение работать в команде;

• Воспитывать культуру речи (не перебивать товарищей, не выкрикивать).

Оборудование:

мультимедийные и интерактивные средства, дидактическая игра «Танграм», зеркала на каждого ребенка, «Звезды» для игры «Расшифруй слово», предметные карточки для игры «Замени звук», картинки с продуктами питания (на каждого ребенка, «тюбики» с делениями.

Ход НОД

1. Вводная часть: Дети стоят в кругу.

Психолог:

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Психолог: Ребята, отгадайте загадку:

Яркие цветочки вечером в небе расцветают,

А утром увядают (звезды).

- А как вы догадались?

Психолог: Посмотрите, на нашем небе горят разноцветные звездочки. Предлагаю, вам, выбрать звезду такого цвета, которая подходит под ваше настроение. (дети снимают звезды и рассказывают о них)

Психолог:

Какую звезду ты выбрал? Почему? (3 ответа детей)

Логопед: Положите свои звезды на стол и давайте поиграем и образуем родственные слова к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Когда много звезд на небе как мы скажем? (звезды)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

• Когда звезды падают, как называется это явление? (звездопад)

Психолог: Ребята, а вы знаете, как называется самая яркая и горячая звезда? (Солнце)

Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

Психолог: Верно, в космос.

Психолог:Ребята, много лет назад, на космическом корабле «Восток» впервые совершил полет в космос смелый и отважный человек – Юрий Алексеевич Гагарин. Поэтому, дата 12 апреля – названа днем космонавтики.

Логопед: А как вы думаете, на чем можно полететь в космос? / дети: – На ракете!/

- Ребята, а какой первый звук в слове РАКЕТА? («Р»)

- Назовите еще слова, в которых звук «Р» находится в начале слова (Ромашка, рука, рюкзак).

- Скажите, откуда взлетают ракеты? /ракеты взлетают с космодрома/

- А есть звук «Р» в слове КОСМОДРОМ? Где он находится?

- Придумайте слова, в которых звук «Р» находится в середине слова (корова, мороженое, море).

- Как называется одежда космонавтов? /СКАФАНДР - ответы детей/

- В слове СКАФАНДР есть звук «Р»? И где мы его слышим?

- Назовите слова, в которых звук «Р» находится в конце слова (мир, мотор, топор).

- А теперь, я буду называть слова со звуком «Р». Если он будет в начале слова - то вы будете хлопать, если в середине - вы будете топать, а если в конце - и топать и хлопать.

А теперь мы отправляемся на космодром.

Психолог:

Дружно в ногу мы идем

Мы идем на космодром

Мы походим на носках

А потом на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планеты

Отправляемся сейчас

Звезды, в гости ждите нас

Психолог: (поменять тон)

Давайте наденем скафандры,

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

(Дети постукивают себя пальчиками плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Психолог: Подключим все датчики к нашему телу.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, стоящего впереди.)

Логопед: Займите свои места в ракете. Начинаем отсчет в обратном порядке: 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. ПУСК! (дети садятся)

Логопед:Внимание! Внимание! Вижу парад планет. Планеты выстроились в ряд.

Ребята, посчитайте планеты.

( Ребенок считает:1планета, 2 планеты, 3,4 планеты, 5 планет, …. 9 планет).

Молодцы, ребята, вы справились.

Вокруг нашего солнца вращаются девять планет, а вот и первая планета. Эта планета находится ближе всех к солнцу, она самая маленькая. Прочитайте, как она называется (МЕРКУРИЙ).

Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты! /дети произносят слово МЕРКУРИЙ/

Логопед: Есть ли тут звук «р»? Где он находится? Сколько звуков «р»?

Психолог: А на Меркурии нас встречает инопланетянин. Он очень испуган.

На его планете появились тени животных, которых он никогда не видел. Давайте поможем ему разобраться, что это за животные.

Соберите животных из геометрических фигур по схемам, которые есть у вас на столе. ( Схемы: заяц, кошка, индюк, лебедь, свинья, жираф и т. д)

Пальчиковая гимнастика «Помошники»

Психолог: Давайте посмотрим на экран и найдем животных которые получились.

- Какое животное получилось у тебя?

Молодцы ребята.

Логопед: Отправляемся дальше! (дети встают)

Мы приближаемся к планете, которая затянута облаками. Здесь настолько жарко, что можно испечь пироги за две минуты. Давайте прочитаем название планеты (ВЕНЕРА).

Давайте вместе произнесем это слово и запомним название планеты! (дети произносят слово ВЕНЕРА).

Логопед: Есть ли тут звук «р»? Где он находится? Сколько звуков «р»?

Логопед: Смотрите, здесь какое-то послание. Да это же зашифрованное стихотворение. Я думаю, что мы сможем его прочитать (мнемотаблица).

(Дети по мнемотаблице читают стихотворение).

Психолог: Ребята, развернитесь ко мне.

Немного поиграем и отдохнем.

«Глазкам нужно отдохнуть»

«Нужно глубоко вздохнуть»

«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Рисуем глазками круги)

«Много-много раз моргнут»

«Глазкам стало хорошо» (самомассаж)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты)

(дети садятся за столы)

Логопед: А теперь ребята проидите за столы.

Космонавты много времени проводят в космосе в невесомости, поэтому и питаются там же.

Вот только еда у космонавтов не такая как на Земле, она жидкая и находится в тюбиках.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру «Космический завтрак» и угадать, какой продукт, в каком тюбике находится.

На каждом тюбике есть пустые деления.

На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором два, на третьем – три.

Угадайте, в каком тюбике находятся продукты питания по количеству слогов в слове. (Сыр, мясо, шоколад, сок, вода, хлеб, рыба, рис, овощи, фрукты).

- Почему ты положил именно этот продукт в ….? (Ответы детей).

Молодцы!

Логопед: Посмотрите в иллюминаторы, мы приближаемся к красной планете. Прочитайте название планеты (дети читают название планеты - МАРС). Планета Марс выглядит как красноватая звезда.

Давайте произнесем ее название и запомним его (дети произносят слово МАРС).

Есть ли тут звук «р»? Где он находится?

Психолог: Нас встречают Марсиане. Возьмите зеркала и подойдите ко мне.

Ребята, покажите с помощью мимики как:

Сначала марсиане испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами они подружились.

Нам они улыбались,

И весело с нами смеялись.

Молодцы, положите зеркала на стол

Психолог:

Ребята, жители красной планеты Марс все делают наоборот. Давайте с ними поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Я скажу быстро, а они … (медленно);

- Нам пора взлетать, а им …. (приземляться);

- Нам работать легко, а им …. (тяжело);

- Для нас планеты далеко, а для них … (планеты близко);

- Мы скажем холодные звезды, они скажут … (горячие звезды).

Логопед: А еще марсиане любят менять звуки в словах, так чтобы одно слово превратилось в другое. Поиграем?

Ребята, поменяйте первый звук в слове на звук «Р» так, чтобы получилось новое слово.

Например: Мычать – рычать

Хобот - …

Танец – …

Макеты – …

Тучка - …

Мак - …

Коза - …

Психолог: А на память нам марсиане подарили звездочки, на которых есть буквы и цифры. (разложить звездочки на столе)

Разложите звездочки по порядку от 1 до 10 и прочитайте получившееся слово - «КОСМОНАВТ».

Логопед: Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Займите свои места. Начинаем отсчет в обратном порядке: 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1. ПУСК!

Психолог: Вот мы и вернулись на планету Земля. Давайте снимем скафандры. Сначала снищем шлем, а затем и весь скафандр.

Подведение итога занятия :

- Где мы с вами были?

- Чем мы занимались?

- Что узнали нового?

- Вспомните, какие планеты нам встретились?

- Как вы думаете, почему мы побывали именно на этих планетах?

- Что было интересным в нашем путешествии?

- Что вызвало затруднение?

Сюрпризный момент:

Вы сегодня побывали в космосе. И как настоящим космонавтам мы хотим вам вручить медали.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мостик дружбы» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, умения понимать свои эмоции и эмоции других. Материалы и оборудование: ноутбук, видеопроектор,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее путешествие» Конспект открытого мероприятия для родителей в средней группе. Весеннее путешествие. Воспитатель Клепач Лариса Ивановна Программа «От рождения.

Конспект занятия по развитию речи «Космос» в подготовительной к школе группе МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Занятие в подготовительной к школе группе по творческому рассказыванию на предложенную тему.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» МБОУ «Гимназия № 2» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила воспитатель ДО №16 2 младшей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы Программное содержание: - продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в космос» (Старшая группа) Цели: - продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну предлогов» Тема: Путешествие в страну предлогов. Группа: подготовительная. Цель: закрепление правильного употребления предлогов и падежных окончаний.

Тематическое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в космос» Ход занятия: I. Вводная часть: Знаете ли вы?. Кто полетел к планетам первый? Какой в апреле праздник раз в году? О космосе слагаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия по развитию речи «Путешествие в космос»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарного занятия по развитию речи «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Васильевна Заболотникова (УИ 255192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД