Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наши помощники» (2 фото)

ольга бибнева
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наши помощники»

Интеграция образовательных областей:

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

5. Физическое развитие.

Задачи:

Познакомить с органами чувств и их назначением: глаза – смотреть, уши – слышать; нос – определять запах; язык – определять вкус, говорить.

Методы и приё мы:

Словесные (беседа); наглядные (рассматривание открыток); практические (наблюдение); самостоятельная работа; логические (сравнение); игровой;

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах

волшебный сундучок, коробочки для определения запаха на стол; лимон, чеснок, лук, апельсин; магнитофон с разными голосами; игрушки (мяч, мишка, кукла, машина; заготовки силуэта головы, фломастеры., картинки с изображением этих органов.

Ход.

Приходит клоун Вася и загадывает загадки:

1. Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята, покажите,

Где ушки? (дети показывают)

2. Если б не было его

Не сказал бы ничего. (язык)

(Покажите свой язычок. Язык у вас один или много? (один).

3. На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

4. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

Молодцы, отгадали все загадки. А для чего нам нужны эти органы мы сейчас узнаем. (сажаем клоуна).

Нам добрый волшебник принёс необычную коробочку. Вот она. А что в ней, мы сейчас узнаем с помощью наших помощников.

Достаю из коробочки ещё одну, нюхаю.

Что я делаю?

А теперь вы возьмите такую же коробочку у себя на столе и понюхайте чем из неё пахнет? (лук, чеснок, лимон, апельсин).

Зачем нам нужен нос? (Различать запахи).

Давайте мы вдохнём воздух, который очень нам нужен для нашей жизни.

Для чего ещё нам нужен нос? (чтобы дышать).

А ещё у нас в носу есть специальные волоски, которые задерживают пылинки и микробы, чтобы мы с вами не болели.

- включаю магнитофон с различными звуками (пение птиц, лай собак, пение).

Дети определяют и называют услышанное.

Какой наш орган помог нам в этом? (уши)

Для чего нам уши? (чтобы слышать).

Предлагаю детям закрыть глаза и на подглядывать. Что вы видите?

Достаю по – очереди разные игрушки. Дети называют их и описывают

Для чего нам нужны глаза? (чтобы видеть).

Давайте поиграем в игру «Повтори за мной» (дети повторяют различные слова и звуки).

Для чего нам нужен язык? (чтобы говорить)

А сейчас мы узнаем, для чего нам ещё нужен язык.

Игра «Узнай на вкус» (дети пробуют разные продукты, и говорят, что они съели).

Итог: нарисуйте то, что вы любите слушать, нюхать, кушать, смотреть.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наши помощники»
Фото «Наши помощники»
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наши помощники»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 14:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД