Папки-передвижки

Конспект целевой прогулки «Растения детского сада»

Трихичева Юлия
Конспект целевой прогулки «Растения детского сада»

Цель:

- продолжать формировать у детей познавательный интерес к раститель-ному миру, желание изучать природный мир;

- формировать отношение к растениям, как к живым объектам;

- уточнить и расширить знания детей о растениях, растущих на участке детского сада;

- закреплять представление о внешних признаках деревьев, кустов, цве-тов;

- познакомить с целебными свойствами растений;

- развивать словарь признаков, развивать мимику и пантомимику;

Публикация «Конспект целевой прогулки „Растения детского сада“» размещена в разделах

- совершенствовать трудовые навыки труда, связанные с уходом за рас-теними, рассказывать о назначении трудовых операций;

- воспитывать эстетические чувства: слышать и понимать художественное слово, видеть прекрасное в природе;

- воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к родной при-роде.

Предварительная работа:

- словотворчество (придумывание загадок, диалогов между деревьями, цветами);

- труд в природе;

- циклические наблюдения;

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что в природе существует много растений. Какие растения растут у нас в детском саду?

Дети: Деревья, кусты и цветы.

Воспитатель: Мы к ним так привыкли, что иногда их и не замечаете. А ведь они очень красивые, многие из них необычные и полезные. Я пред-лагаю вам совершить прогулку по детскому саду и побывать в гостях у растений. Сначала мы отправимся в гости … к дереву. А узнать, к како-му, нам поможет вот это приглашение - листочек с загадкой:

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Что это?

Дети: Береза.

Воспитатель: Сейчас мы потихоньку пойдем по дорожке, а кто первым увидит и узнает березку, подойдет к ней.

Как вы узнали березку?

Дети: У берёзы белый ствол с чёрными крапинками.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много берёз растёт у нас в детском саду. Как называется место, где растёт много берёз?

Дети: Берёзовая роща.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с берёзами (Дети здорова-ются… и полюбуемся ими.

Минута любования.

Воспитатель: Посмотрите на ствол берёзы, проведите по стволу ладо-нью, скажите, какой он?

Дети: Тонкий, белый, бугристый, шершавый.

Воспитатель: Если ствол белый, то берёза какая? (Ответы детей) Берёза белоствольная. Как называется кора берёзы?

Дети: Береста.

Воспитатель: Какие ветки у берёзы?

Дети: Тонкие, раскидистые, развесистые.

Воспитатель: Какого цвета листья у берёзы летом?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: Листья тёмно- зелёного цвета. Какой формы листья?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Листья треугольной формы, с зубцами по краям. Если у листьев есть зубцы, они какие? (Ответы детей) Листья зубчатые.

Береза – самое красивое и нежное дерево. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево.

Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Березка» .

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы подарить березке ласковые и доб-рые слова?

Дидактическая игра «Подари берёзке слова» (подбор прилагатель-ных к слов «берёза»).

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы почувствовать себя берёзами? Да-вайте изобразим живую картину «Березовая рощица» .

Экологический тренинг.

Дети закрывают глаза. Поднимают руки вверх, словно ветви, замирают на несколько секунд. Воспитатель предлагает детям представить, что они берёзы, корнями вросли в землю, у них тонкие, гибкие веточки. Солнеч-ные лучи скользят по ним. Но вот подул легкий ветерок и зашевелил ли-сточки, а потом и ветки.

Воспитатель: Удалось вам почувствовать себя березками?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям присесть на лавку в берёзовой роще и послушать рассказ о целебных свойствах берёзы.

Воспитатель: Береза не только красивое, но и целебное дерево. Пыльца березы один из драгоценнейших ее даров! Пыльца убивает болезне-творные микробы в организме человека. Настой из берёзовых почек по-могает при простуде, а мазь из берёзовых почек лечит ушибы. Очень по-лезен берёзовый сок, в нём содержится много витаминов. Соком полощут горло, пьют его при ангине. Берёза не только лечит, но и даёт человеку силу. Давайте подойдем к березам и дотронемся до них. Что вы чувству-ете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие ещё деревья растут в детском саду?

Дети: Липа, дуб, каштан, платан и т. д.

Воспитатель: У нас в детском саду растут не только деревья, но и кусты. Чем куст отличается от дерева?

Дети: У дерева один ствол, а у куста несколько.

Воспитатель: Назовите кусты, которые растут в детском саду?

Дети: Сирень, жасмин, форзиция и т. д. Все кусты по-своему красивы и необычны, а отправимся мы в гости к форзиции. Она будет рада встрече с нами!

Воспитатель и дети идут по дорожке к кусту форзиции.

Воспитатель: Форзицию мы часто навещали весной. Ребята, давайте по-здороваемся с форзицией (Дети здороваются).

Воспитатель: Трудно поверить, что когда-то русская земля была бедна садовыми растениями. Спасибо путешественникам! Исследуя новые зем-ли, они находили там новые растения с красивыми цветами и привозили их на свою Родину. Форзицию нам подарил Китай. Форзиция – декора-тивный кустарник, растёт в садах, парках. Это нетребовательный кустар-ник, который может расти как на солнце, так и в полутени. Ребята, по-смотрите на кору форзиции, проведите по коре пальцем, скажите, какая она?

Дети: Серо-коричневая, грубая.

Воспитатель: Какие ветки у форзиции?

Дети: Раскидистые, развесистые.

Воспитатель: Ветки дугообразные, согнутые, «плакучие». Какого цвета и формы листья?

Дети: Зелёные, овальные, с зубчиками.

Воспитатель: В какое время года цветёт форзиция?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какого цвета цветы?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Цветы ярко-жёлтого цвета.

Воспитатель обращает внимание на плоды форзиции.

Воспитатель: После цветения на форзиции появляются плоды – коробоч-ки. Плод-коробочка имеет гнёзда, в которых находятся семена. Форзиция служит пищей для гусениц и некоторых бабочек. Форзиция тоже знаме-нита целебными свойствами. Отвар из корней и листьев форзиции - хо-рошее противовоспалительное и жаропонижающее средство.

Воспитатель обращает внимание детей на цветы рудбекии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по соседству с форзицией растут уди-вительные цветы. Это рудбекия. Рудбекия – цветочное солнце на клумбе. Ребята, давайте поздороваемся с рудбекией (Дети здороваются… и по-любуемся ей.

Минута любования.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

Дети: Корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Для чего нужен корень?

Дети: Впитывать влагу, питательные вещества.

Воспитатель: Для чего нужен стебель?

Дети: Чтобы переносить питательные вещества к листьям.

Воспитатель: Какие стебли у рудбекии?

Дети: Высокие.

Воспитатель: Высокие, некоторые разветвлённые.

Воспитатель: Какого цвета и формы листья?

Дети: Зелёные, овальные.

Воспитатель: Для чего нужны листья?

Дети: Поглощать свет.

Воспитатель: Какого цвета и формы лепестки?

Дети: Жёлтые, овальные.

Воспитатель: Лепестки собраны в крупные корзинки.

Рудбекию нам подарила Америка. Рудбекия – светолюбивое растение, поэтому место, где она растёт должно быть хорошо освещенным. Рудбе-кия любит воду – это влаголюбивое растение, но не потерпит чрезмерно-го поливания. Цветок не любит, чтобы его беспокоил сильный ветер. Сте-бель растения очень хрупкий, может сломаться. Нашу рудбекию от ветра защищает здание детского сада. Ребята, вы обратили внимание, что над цветами летает много насекомых. Почему?

Дети: Насекомые пьют сок – нектар, а на лапках переносят пыльцу с од-ного цветка на другой, чтобы было больше семян.

Подвижная игра «Насекомые и цветы»

Воспитатель: Ребята, какие ещё цветы растут у нас в детском саду?

Дети: Петуния, сальвия и т. д.

Воспитатель: Я хочу вас познакомить ещё с одним удивительным цвет-ком, который растёт у нас на участке.

Воспитатель предлагает детям пройти на групповой участок. Воспи-татель подводит детей к мирабилису.

Воспитатель: А вот и красавец мерабилис, в народе его называют вечер-ней зорькой. Давайте поздороваемся с цветком (Дети здороваются).

Дети вместе с воспитателем рассматривают цветок, воспитатель рас-сказывает о нём.

Воспитатель: Мерабилис подарила нам Америка. Растёт он на клумбах, возле дорожек. Мирабилис растёт кустом, куст пышный, стебель ветви-стый. Какого цвета и формы листья?

Дети: Листья зелёные, овальные.

Воспитатель: Листья зелёные, овальные, заострённые в верхней части. Какого цвета цветы?

Дети: Малинового цвета,

Воспитатель: Цветы могут быть белого, жёлтого, ярко-красного цвета или двух цветные. Цветы имеют форму воронки, очень душистые.

Зацветает мирабилис в июле. Сначала на растении появляется несколько цветов, но спустя некоторое время оно полностью покрывается цветами и выглядит как праздничный букет. Ребята, сейчас утро, а цветы мерабили-са закрыты. Почему? (Ответы детей) Цветы мерабилиса распускаются по-сле полудня остаются открытыми ночью и закрываются на следующее утро. Поэтому мерабилис получил в народе название - вечерняя зорька. Растение светолюбивое, любит влагу, может переносить засуху, но цветов при этом будет очень мало.

Воспитатель показывает картинки с изображением цветущего мера-билиса.

Воспитатель: Цветы этого удивительного растения распространяют вос-хитительный аромат и привлекают множество ночных бабочек. Мераби-лис – цветок для души! Красотой его цветов мы сможем полюбоваться вечером, когда выйдем на прогулку. Ребята, что помогает расти растени-ям?

Дети: Солнце, дождь, земля.

Воспитатель: Как люди помогают расти растениям?

Дети: Поливают, рыхлят землю возле них, уничтожают сорняки.

Труд в природе (полив цветов на участке, рыхление почвы).

Воспитатель уточняет у детей для чего нужно рыхлить землю около цве-тов, поливать цветы; уточняет, какой инвентарь для этого нужен, после-довательность работы. Предлагает детям взять инвентарь и приступить к работе.

Итог наблюдения:

- У каких растений мы побывали в гостях?

- Что нового узнали, приметили?

- С каким новым растениями познакомились?

- Давайте любить и беречь деревья, кусты, цветы, пусть они украшают наш детский сад, наш посёлок, нашу Землю.

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Растения детского сада»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 03:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД