Получи документы

Конспект занятия по формированию финансово-экономической культуры «Что такое деньги?»

Наталья Петрина
Конспект занятия по формированию финансово-экономической культуры «Что такое деньги?»

Конспект НОД

По формированию финансово- экономической культуры у детей дошкольного возраста

Тема: «Что такое деньги»

Воспитатель ГБДОУ№14 Санкт-Петербург

Петрина Н. В

Тема: «Что такое деньги»

Цель: Формирование основ экономических знаний у воспитанников.

Задачи:

1. Формировать у детей основы экономических знаний о деньгах.

2. Выяснить что такое деньги. Какими они бывают.

3. Определить функцию денег.

Публикация «Конспект занятия по формированию финансово-экономической культуры „Что такое деньги?“» размещена в разделах

4. Дать понятия : товар, услуга,

5. Развивать речь, расширять словарный запас

6. Учить выражать свое мнение и уважать мнение других.

7. Применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях

Для проведения НОД потребуется экран, ноутбук и мультимедийная установка

Наглядный материал: Монеты, купюры России и других стран, толковый словарь, красные и зеленые карточки.

Ход занятия:

Действия воспитателя

Воспитатель показывает, что на подставке лежит книга (толковый словарь. Дети знают, что это за книга, т. к. уже знакомились со словарями на других занятиях) и металлические деньги и купюры разных стран.

- Что вы видите у меня в руках?

- С Толковым словарем вы уже знакомы- он будет нам помогать давать определения словам, правильно или нет мы понимаем. Т. е. – это наш помощник.

-А вот для чего я сегодня принесла деньги, будем обсуждать!

-Вы все правильно сказали, что видите деньги, а вот кто мне объяснит, что же такое деньги?

- Давайте воспользуемся нашим помощником (толковым словарем). Открываем

словарь,находим слово «деньги» и читаем.

Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Деньги - это металлические и бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле- продаже, средство платежей и накоплений.

-А что обозначают слова «товар», «услуги», «платежи», «накопления»

- «платежи», «накопления» - эти слова оказались наиболее знакомыми и понятными, а вот что такое «товар», «услуги» нам вновь объяснит словарь.

- Товары - это вещи, предметы с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, а услуги - это работа, которую люди выполнят, чтобы удовлетворить потребности других людей (например- ремонт одежды или обуви, ремонт квартиры, театры и музеи тоже оказывают нам услуги- просмотр спектакля или фондов музея и т. д.)

- Сейчас мы поиграем в игру «Хочу» (красная карточка) и «Надо» (зеленая карточка). Человеку для жизни необходимо всего три вещи. Какие?

- Из всего, что вы перечислили человеку нужны для жизни: пища, одежда и жилье. Пища, для того что бы жить и быть здоровыми, одежда нас укрывает от непогоды, жилье- это там где мы живем. Эти вещи мы обозначим словом «надо» - зеленая карточка.

Красная карточка, слово «Хочу» будет обозначать те предметы, которые хотелось бы, но без них можно обойтись.

- Сейчас на экране будут появляться предметы (вещи, одним словом товары, а вы будете поднимать красную или зеленую карточку («хочу» или «надо», прежде чем поднять подумайте свой ответ, а что бы каждый мог высказать свое мнение, предлагаю соблюдать тишину, чтобы не навязывать свое мнение другому. Далее идут слайды с различными предметами: пальто, мяч, дом, санки, холодильник, обувь, конфеты и т. д.

- Что ж, молодцы, мы поняли что не нужно тратить деньги на все «хочу». И тогда после покупок будет оставаться часть денег - это и есть «Накопления», на которые можно спланировать поездку летом к морю или что-то другое.

- У русского народа много пословиц и поговорок на тему денег:

-«Копейка рубль бережет», «Доход не живет без хлопот», «Кто копейки не бережет, тот сам рубля не стоит».

- Мы еще не рассмотрели деньги, которые у меня на подносе. Я сейчас их выложу на стол, а вы разделите их сначала на металлические и бумажные. Одно подгруппа рассмотрит бумажные деньги, а другая – металлические. Потом поменяетесь.

-Чем похожи, чем отличаются?

-Есть ли деньги нашей страны? Давайте посмотрим.

-Можно ли на наши деньги купить товары в другой стране? Универсальное средство платежа - это банковские карты.

- Что ж, мы сегодня с вами говорили о деньгах, что это и зачем, говорили о том, как тратить с умом. Уверена, что эти знания вам пригодятся в жизни

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Азы финансовой грамотности. Что такое деньги?» Объемная тема, думаю одним постом не обойдемся. Порой самим родителям трудно понять.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Конспект по познавательному развитию (Финансовая грамотность) «Что такое деньги» в старшей группе. Педагог: Важенина Ольга Михайловна. Цель:.

Лэпбук по финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста «Открытия Феечки-Копеечки»Лэпбук по финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста «Открытия Феечки-Копеечки» Одним из основных критериев социальной адаптированости личности к условиям современной жизни является умение человека эффективно взаимодействовать.

План-конспект занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Цель: знакомство со звуком С Задачи: Обучающие: • Познакомить с произношением звука «с»; • Учить правильному произношению звука «с» в слогах,.

Проект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Что такое деньги?» МБОУ "Гайнская СОШ" структурное подразделение Детский сад «Камушка» Проект «Что такое деньги?» Автор проекта: Воспитатель.

Программа кружковой работы по финансово-экономической грамотности дошкольников «Экономь-ка» для детей 5–7 лет Пояснительная запискаВся экономика – это наука о том, как люди принимают решения. Джеймс Дьюзенберри, американский экономист Условия современной.

Расширение представлений детей об основах экономической культуры средствами художественной литературы и развития речи Экономика — это особый мир. Он сложен, интересен и загадочен и открыт для всех. Существовать вне экономики невозможно. Ввести дошкольника.

Конспект занятия по развитию речи и формированию культуры речевого общения «Дикие животные» Образовательная область: «Развитие речи и культура речевого общения». Тема: "Дикие животные" Програмное содержание: продолжать формировать.

«Ребёнок и экономика» Формирование финансово-экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста Семинар - практикум для педагогов по финансово-экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ребёнок и экономика. Формирование.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансово-экономической культуры «Что такое деньги?»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 19:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД