Лучший педагог года

Конспект «Что такое время?»

Элеонора Старушкина
Конспект «Что такое время?»

Конспект занятия

«Что такое время

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи:

Расширять у детей представления о времени, приборах его измеряющих.

Учить детей изготавливать элементарные песочные часы.

Развивать познавательную активность и ручную умелость дошкольников.

Воспитывать творческую и мыслительную активность детей.

Словарь: песочные часы.

Публикация «Конспект „Что такое время?“» размещена в разделах

РППС занятия: презентация «Что такое время, картинки разных видов часов, на каждого ребенка по 2 пластиковых 200 граммовых бутылки с крышками, пипетка, сухой речной песок, варонка, фломастер.

Ход занятия:

1. Психологическая установка на работу:

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Дружно мы играем –

Очень много знаем!

2. Актуализация опорных знаний

Для чего нужны часы? Какие бывают часы? Задание: отберите картинки «Механические часы», «Электронные часы», «Настенные часы»

3. Введение в занятие

Воспитатель: Дети, время измеряли люди очень давно и во всех странах. История часов насчитывает более 3500 лет, т. е. задумываться об измерении времени начали еще за 1500 лет до нашей эры.

4. Формирование новых знаний (по каждому направлению) :

Презентация «Что такое время - часы древних, разных стран, разного вида.

5. Применение новых знаний, способов действия (по каждому направлению) :

Объяснение: Предлагаю тем, кому интересно сделать песочные часы Изготовление песочных часов: вставить пипетку (ее пластиковую часть) в отверстия крышек так, что бы широкий конец пипетки сравнивался с краем 2 крышки, высыпаем песок в 1 бутылку, накручиваем крышки на бутылки и переворачиваем, по сигналу ставим метку – время (1 мин) по насыпавшемуся песку. Определяем на какое количество минут рассчитаны сделанные детьми часы.

6. Итоги занятия

7. С чем мы познакомились на занятии, что сделали?

8. Рефлексия – обратная связь

«Песочные часы».

Наборное панно «Песочные часы» - с контуром часов

Педагог:

если ты все понял и все запомнил, нарисуйте много песка в нижней части часов,

если что- то не запомнил или что-то не понял, нарисуйте одинаковое количества песка в обеих частях часов, если совсем ничего не запомнил и многого не понял, нарисуйте песок в верхней части часов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: - Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. - Развивать сообразительность, внимание,.

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Что такое время?»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД