Папки-передвижки

Конспект циркового события «Наш любимый цирк» (старший дошкольный возраст)

Байкова Мария
Конспект циркового события «Наш любимый цирк» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.

Упражнять в умении пояснять для партнера по игре очередное сюжетное событие.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, инициативу, память, связную речь.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Привлекать внимание детей в играх к эмоциональным состоянием партнеров.

Методические приемы:

Распределение ролей с помощью «ромашки»;

Рассматривание афиши, билеты, художественное слово;

Публикация «Конспект циркового события „Наш любимый цирк“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Физкультминутка «Веселый клоун»;

Игра «Цирковое представление».

Предварительная работа:

Посещение циркового представления с родителями, чтение стихов о цирке, рассказа Э. Успенский «Школа клоунов», рассматривание коллекции билетов, беседа «Воспоминание о цирке», просмотр мультфильмов: «Каштанка», «Девочка на шаре», «Приключение Фунтика», прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк», изготовление атрибутов для игры «Цирк» (букеты, колпачки, билеты, афиша).

Материалы:

Атрибуты для артистов: монетки, билеты, афиша, символы с изображением разного циркового жанра, иллюстрации с изображением здания цирка, портрет Ю. Никулина.

Дифференцированный подход:

Побуждать детей с низким уровнем развития к деятельности с помощью вопросов, действий, поручений. Побуждать робких и застенчивых детей включаться в коллективные игры. С более высоким уровнем развития побуждать к творчеству, к импровизации ролей артистов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это такое?

Предполагаемые ответы детей: Это билеты?

Воспитатель: Да это билетики, а как вы думаете какой из них в цирк? А как вы догадались? (потому что, на билетике нарисованы цирковые артисты)

Играет музыка песни Цирк (муз. В. Шаинского). Дети, услышав музыку, начинают танцевать.

Воспитатель: Ребята, а что за песня звучала?

Предполагаемые ответы детей: Песня о цирке.

Воспитатель: Кто из вас был в цирке?

Предполагаемые ответы детей: Мы, мы, мы.

Воспитатель: Как вы думаете, где находится главный цирк в России? (В Москве, см. приложение 2,3)

Воспитатель: А знаете ли вы, как называется самый главный цирк в России?

Предполагаемые ответы детей: Незнаем.

Воспитатель: Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре. Цирк на Цветном – самый главный цирк. Цирку на Цветном 125 лет и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап - это Юрий Никулин. (см. приложение 2,3)

Воспитатель: Ребята, а кто руководит цирком?

Предполагаемые ответы детей: Директор цирка.

Воспитатель: Молодцы. А без кого не состоится цирковое представление?

Предполагаемые ответы детей: Без цирковых артистов.

Воспитатель: Каких цирковых артистов вы видели в цирке?

Предполагаемые ответы детей: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики. (см. приложение 4, 5, 6)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?

Предполагаемые ответы детей: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.

Воспитатель: Ребята, жонглер может жонглировать разными предметами и тарелочками, мячами, горящими факелами.

Воспитатель: А чем занимается дрессировщик?

Предполагаемые ответы детей: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки.

Воспитатель: В цирке он смешнее всех,

У него – большой успех

Только вспомнить остается

Весельчак тот как зовётся –

Клоун.

Воспитатель: А что делает клоун?

Предполагаемые ответы детей: Он смешит, развлекает взрослых и детей.

Воспитатель: А как выглядит клоун?

Предполагаемые ответы детей: У него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.

Физкультминутка:

Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки.)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши.)

Нос как красный помидор (гладят нос поочередно.)

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают.)

Слезы льются как из крана (собирают слезы в ладошки.)

В разноцветные карманы (показывают карманы ладони к бедрам.)

А в карманах там и тут,

Розы красные растут.

То он плачет, то смеется,

То он добрый, то дерется

Ах, какой он неуклюжий

Но такой он всем и нужен.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают в цирке, но не выступают на арене?

Предполагаемые ответы детей: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек они продают разные цирковые игрушки.

Воспитатель: Дети, предлагаю отправиться на представление в цирк! Хотите?

Предполагаемые ответы детей: Конечно да, конечно да.

Воспитатель: Начинаем выбирать артистов цирка, а поможет нам ромашка. (распределение ролей с помощью разборной ромашки см. приложение 1, на обратной стороне перечисление ролей: жонглер, силачи, фокусник, дрессировщик, акробаты.)

Воспитатель: Еще нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и продавца игрушек. (Продолжение распределение ролей)

Воспитатель: Ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать Марию Владимировну, вы согласны?

Предполагаемые ответы детей: Конечно, согласны.

Воспитатель: Ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.

(Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители)

Воспитатель: Поздравляем, все остальные будут зрителями. Что мы должны купить, чтобы попасть в цирк и сесть на нужный ряд.

Предполагаемые ответы детей: Чтобы попасть в цирк мы должны купить билет в кассе.

(Дети покупают билеты, занимают свои места, посещение буфета, покупают цирковые атрибуты).

Кассир завлекает зрителей читая стих:

Поспеши купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Цирк уедет в новый город.

Покупайте в цирк билеты,

Вы такого не видали

Бегемот поет куплеты.

Слон играет на трубе

Звенит звонок, начинается цирковое представление. Зрители читают стихи.

Почему сегодня все красиво?

Почему с утра сегодня чуда ждут?

Почему сегодня день такой счастливый?

Потому что я сегодня в цирк иду.

Мне холодный дождик не помеха.

Я прохожим незнакомым улыбнусь.

В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!

Звучит песня «Арлекина» на сцену выходят все цирковые артисты, встают полукругом кланяются. Музыка затихает, Настя читает стих:

Цирк! Цирк! Цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашает в гости всех!

Артисты хором: Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!

Прибавляется музыка, артисты еще раз кланяются и уходят за кулисы.

Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их приветствовать!

Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер

Ведущая: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте

На канате балеринка,

Словно белая пушинка,

И танцует, и кружится,

И при этом не боится!

Танец на канате

Ведущая: Аплодируем друзья!

Представленье продолжаем,

Снова номер представляем:

Силач в гостях у нас,

Поприветствуем его сейчас!

Номер с гирями

Ведущая: Аплодисменты друзья самому сильному человеку в мире! А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами!

Номер с кольцами и мячами

Ведущая: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы

Выступает перед вами

Знаменитый маг-факир,

Удивил он целый мир!

На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы, ведущая их комментирует:

Ведущая: Перед вами коробок,

Он кладет в него платок.

Закрывает: Раз, два, три!

Стукнет палочкой, смотри!

Но куда исчез платок?

Фокус платком, коробка, в которой двойное дно.

Палочка волшебная у него в руках

Воду он прозрачную в цветную превратит!

Фокус с водой

Ведущая: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!

И заключительный номер нашей программы Дрессировщица со своим питомцем собачкой Тяпай! Номер с собачкой.

Ведущая: Аплодисменты нашим артистам!

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

И ничего не помешает,

Чтоб снова встретиться друзьям.

По миру цирк переезжает,

Но все равно вернется к вам!

На сцену под песню «Куда уехал Цирк» выходят все артисты клонятся 3 раза и уходят за кулисы, зрители дарят цветы, покидают зал.

Литература:

Детство: Программа развития и воспитания детей в саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гуревич; Изд. 2-е, переработанное – Спб. : Акцидент, 1996. – 224 с.

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры М., 1986 г.

Мир цирка Т1 : клоуны / Гл. ред. А. Дриго – М. : Кладезь, 1995 – 510 с: ил – (энциклопедия для детей и родителей.)

По материалам книги Кузнецова В. А., Шашин В. П. : Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов «Феникс»,- 2003 г.

Цирк! Цирк! Цирк! Веселое представление для детей и взрослых. Авторы: Каплукова И. М., Новоскольцева И. А. : Изд. : Композитор – Санкт – Петербург., 2005., с. 108 серия Ладушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Проектная работа «В мире цирка и эстрады» Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект циркового события «Наш любимый цирк» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 7 марта 2015 в 19:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект циркового события «Наш любимый цирк» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Байкова Мария (УИ 319717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД