НАТАЛЬЯ ХАСЯНОВА
Конспект деловой игры с родителями «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
(Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни)
Воспитатель: Хасянова Наталья Георгиевна
Ульяновск,
Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада.
Задачи:
1. повышение уровня теоретических знаний и практических умений родителей в вопросах ЗОЖ
Публикация «Конспект деловой игры с родителями „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. формирование у родителей осознанного отношения к здоровью и здоровъесберегающего поведения.
3. вовлечение родителей в образовательный процесс.
Методическое оснащение: эмблемы, девизы на листочках, цветок с 6 лепестками, 2 плаката с перепутанными пословицами, массажные коврики, кольцеброс, пластмассовые крышки от бутылок,2 листа формата А3, фломастеры, карандаши, заготовки для изготовления плакатов: «скажи нет вредным привычкам», клей, салфетки, алгоритмы одевания и раздевания, платочки, шестигранные карандаши, суджоки, ручки, таблицы для оценок жюри, экран, проектор.
План:
1. Вступительное слово
2. Деление участников на команды
3. Приветствие команд
4. Выполнение участниками заданий по темам:
-укрепляющий здоровье режим
-рациональное питание
-личная гигиена
-физкультура и спорт
-гармоничное отношение к окружающему миру
-негативное отношение к вредным привычкам
-итог мероприятия
Ход мероприятия:
Выход ведущего – Муз. № 1 (потихоньку убавлять)
Воспитатель: Будь здоров, не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить.
И сейчас я предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».
Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и «СМЕЛЬЧАКИ»
Воспитатель: Я прошу выйти 12 человек и каждому взять эмблему. Таким образом мы разделимся на 2 команды.
Выходят - Муз №2
(Участники берут себе эмблему, занимают места и знакомятся с девизом своей команды)
Воспитатель: Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
КРЕПЫШИ: Девиз : Крепкое здоровье-
Крепкая страна
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна
(Хлопаем)
СМЕЛЬЧАКИ: Девиз: Мы смельчаки – ребята,
Надежные друзья!
К победе рвемся смело,
Нам отступать нельзя!
(Хлопаем)
Воспитатель: Итак начинаем нашу игу.
Начнем создавать наш цветок здоровья.
Каждой команде будет предоставлена возможность поочереди выдергивать лепестки.
Начнем с команды «КРЕПЫШИ»
(выходят и выдергивают) – Муз №3 и сразу №4
Воспитатель: На обратной стороне: Укрепляющий здоровье режим
Попробуйте расшифровать, пояснить нам что это такое.
А пока вы готовитесь, команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто» ---Муз№5
Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.
Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке и его не было видно. Второй рукой не помогать.
Слова: Месим, месим тесто!
Есть в печи тесто!
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
Команда «Крепыши» дает ответ
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим насколько вы были близки к правильному ответу.
1 Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.
Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.
Конкурс №1. «Пословицы перепутались» ( на мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание;)
Воспитатель: Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их линией. (передвигаются на массажных ковриках)
Выполняют – Муз №6
Проверяем выполненное задание
Воспитатель: А теперь просим выдернуть лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»
(выдергивают) – Муз №3 и №4
На обратной стороне : Рациональное питание
(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке» - Муз №7
Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.
Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.
Слова: По ладошке круги катаю,
Карандаш не выпускаю.
Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ
Воспитатель: Молодцы. Правильный ответ:
Рациона льное пита ние — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.
Воспитатель: А сейчас мы проверим ваши знания о питании.
Конкурс №2. Викторина: «Едим с пользой». --- НА ЭКРАНЕ
На экране варианты ответов
Воспитатель: 1 вопрос: Для облегчения работы всего пищеварительного тракта нужно: 1) пищу запивать водой, 2) употреблять пищу небольшими порциями 3) тщательно пережевывать пищу, 4) немного отдохнуть после приема пищи
2 вопрос: Прием пищи необходимо начинать с употребления: 1) нежирной пищи 2) фруктов и сырых овощей, 3)фруктового сока, 4) 1 стакана молока
3 вопрос: Источником белка (строительного материала для быстро растущего организма) не является: 1) мясо, 2) фрукты, 3) яйца,4) творог
4 вопрос: Чем полезно употребление углеводов: 1) основной источник энергии, 2) ведет к снижению веса, 3) улучшает нервную систему, 4) устраняет симптомы сердечно – сосудистых заболеваний
Воспитатель: Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.
Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает лепесток –Муз №3 и №4
На лепестке: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
( пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране : «БАБОЧКА»
Цель: снятие зрительного напряжения и утомления
Команда дает ответ
Воспитатель: хорошо. Послушайте предполагаемый ответ:
Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов, обуви и одежды, жилища, закаливание организма)
Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ»
А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.
(выполняют) – Муз №9
Воспитатель: (проверяем)
Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» выдернуть следующий лепесток
Выдергивают: Муз №3, №4
На лепестке: Физкультура и спорт
( пока команда думает с другой командой проводится самомассаж: «ЖЕЛЕЗНАЯ РУБАШКА») - Муз №10
Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.
Команда дает ответ
Воспитатель: Молодцы. А теперь предполагаемый ответ:
Физи ческая культу ра — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.
Воспитатель: А теперь задания командам:
Конкурс №4. «В здоровом теле здоровый дух»
Воспитатель: Команда «КРЕПЫШИ» придумывает как можно больше заданий для двигательной деятельности детей, т. е. подвижные игры, упражнения и т. д. используя кольцеброс.
Команда «СМЕЛЬЧАКИ» придумывает задания на развитие различных качеств используя пластмассовые крышки.
(пока команды готовятся, с болельщиками проводится динамическая пауза) НА ЭКРАНЕ
Цель: снять усталость, напряжение.
Команды отвечают
Воспитатель: молодцы, все команды были очень находчивыми.
Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток - Муз №3, 4
Гармоничное отношение к окружающему миру
(пока команда думает с другой проводится гимнастика с суджоками)
Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.
Команда дает ответ
Воспитатель: А теперь предполагаемый ответ:
Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир «ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.
А я уверена, что мы с вами становимся счастливее даже от общения с детьми. Всем нам очень нравится наблюдать за детьми, видеть их улыбчивые лица. И поэтому сейчас я вам предлагаю 5 минут позитива:
Конкурс №5 Устами младенца
Дети рассказывают об осанке, вредных привычках, витаминах, коже (на экране)
(Команды отгадывают кто вперед)
Воспитатель: Жюри подводит итоги
А мы приступаем к следующему заданию.
Команда СМЕЛЬЧАКИ выдергивает последний лепесток: - Муз №3, 4
Негативное отношение к вредным привычкам
(пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж)
Цель: востановить энергию тела, снять усталость.
Команда дает ответ
Воспитатель: А теперь предполагаемый ответ:
Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.
Итак пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание.
Командам предлагается изготовить плакаты на тему: «СКАЖИ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»
Выполняют --- МУЗ №11
(пока команды выполняют задание, зрителям предлагается посмотреть на экране как ведется оздоровительная работа в ДОУ)
После того как участники изготовили плакаты, они показывают их зрителям и отдают жюри.
Воспитатель: Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы - родители,
А всё остальное - потом!
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
(выступают)
Воспитатель: Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.
Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.
И всем желаю крепкого здоровья!