МААМ-картинки

«Путешествие в Солнечную систему». Сценарий праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возарста

Наталья Окунева
«Путешествие в Солнечную систему». Сценарий праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возарста
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Солнечную систему.

Старший дошкольный возраст

.

Цель: Закреплять знания о космосе, развивать ловкость, быстроту, внимание, воображение. Воспитывать патриотические чувства

Материал и оборудование. Мультимедийный проектор, слайды (портреты Гагарина, Терешковой, Солнечная система, планеты Солнечной системы, телескоп, луноход, космический корабль). Макеты планет Солнечной системы в виде шапочек, костюмы марсианина и марсианки, состоящие из 7-8 деталей. Аудиозаписи: музыка группы «Зодиак». Физкультурный инвентарь : стойки, обручи, в том числе обруч черного цвета, два мяча.

Публикация «„Путешествие в Солнечную систему“, Сценарий праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возарста» размещена в разделах

В зале дети старшего дошкольного возраста и гости. Дети располагаются по периметру зала, у главной стены мультимедийный экран.

Инструктор физического воспитания (далее И.). 12 апреля наша страна отмечает праздник День Космонавтики. Поэтому сегодня я предлагаю всем нам совершить экскурсию в планетарий. Планетарий — это учереждение, где можно узнать много интересного о планетах и звездах, астрономии и космонавтики. Итак, мы перенеслись с вами в планетарий и очутились в зале, где представлена история освоения космоса. На экране вы видите портреты, кто изображен на них? (Выслушивает ответы детей).

Юрий Гагарин известен всему миру. В честь его подвига 12 апреля стали отмечать как Международный день полета человека в космос. А на втором портрете- первая женщина космонавт — Валентина Терешкова. Мы гордимся, что именно граждане нашей страны стали первыми, кто побывал в космосе.

Теперь проследуем во второй зал (На экране — космический корабль).

Что это за аппарат? Для чего он предназначен? (Выслушиваетответы детей).

Игра. «Космодром».

Ребенок. Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети под музыку бегают по залу, где на полу лежат обручи. При остановке музыки, каждый ребенок старается найти свободное место в обруче. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей можно уменьшать.)

И. : Дети, как называется состояние, в котором находятся космонавты во время полета? (Слушает ответы детей).

На Земле очень трудно показать состояние невесомости. Но мы попробуем.

(Под медленную композицию группы «Зодиак» дети изображают невесомость.)

И. : Мы продолжаем нашу экскурсию в зале, где представлены планеты Солнечной системы. (На экране появляется изображение Солнечной системы).

В Солнечную систему входят Солнце и восемь планет. Среди планет есть большие и малые, одни находятся ближе к Солнцу, другие — дальше. Каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Поговорим о каждой планете.

Самая близкая к Солнцу планета это Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменистая поверхность. На этой планете очень жарко потому, что Меркурий находится ближе всех к Солнцу.

Артем. Меркурий — ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

И. : Вторая от Солнца планета — Венера. (На экране появляется изображение Венеры). Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Венера светится в темном небе как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты — Венеры!

Аня. В честь богини красоты

названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь!

И. : Наша Земля — третья от Солнца планета (на экране изображение Земли и ее спутника Луны). На ней сложились благоприятные условия для жизни животных, растений и людей.

Катя. Жизнь на Земле это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на земле вы найдете повсюду -

В самом далеком, глухом уголке!

И. : У Земли есть естественный спутник — Луна. На Луне нет воздуха и воды, следов жизни не обнаружено. Мы же отправим свои луноходы для исследований грунта (на экране фотография лунохода. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети строятся в шеренгу, рассчитываются на «Первый, второй».

Эстафета «Луноход». Дети двигаются движением «каракатица» зажав между корпусом и ногами мяч. Огибают стойку, возвращаются обратно, передают мяч следующему участнику.

По окончании эстафеты команды поворачиваются друг к дугу.

И. : Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. (На экране — фото Марса).

Кирилл. Марс — таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из -за кроваво — красного цвета

назвали планету в честь бога войны.

И. : Раньше люди допускали возможность жизни на Марсе, писатели — фантасты опубликовывали свои книги об этом. Жителей Марса они называли марсианами.

Марсиане, где же вы?

Все мы — жители Земли,

В гости к вам скорей спешим,

Познакомиться хотим!

Не выходят марсиане,

Не хотят позировать,

А какими они будут,

Станем фантазировать!

Проводится эстафета «Марсиане». От каждой команды выбирается по одному ребенку. В одной команде это девочка «марсианка», в другой - мальчик «марсианин». Эти дети находятся на другом конце зала. Рядом с каждым ребенком находится стол, где лежат детали костюмов количеством, совпадающим с количеством детей в команде. С началом музыки дети поочередно бегут к своему «марсианину», одевают на него один из элементов костюма, затем передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая нарядившая своего «марсианина». «Марсианин» с «марсианкой» под музыку, взявшись за руки, совершают круг по залу.

И. : Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. (На экране - изображение Юпитера).

Демьян. Юпитер больше всех планет,

Но Суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

и лютый холод круглый год!

И. : Шестая от Солнца планета - Сатурн (на экране - изображение Сатурна).

Ваня. Сатурн - красивая планета

Желто - оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда!

Игра: «Кольцо Сатурна». Дети по пять - шесть человек вращают обруч на талии. Из победивших в своих группах затем проводится финал.

И. : Все эти планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн Видны невооруженным глазом. Для знакомства с другими планетами нам понадобится телескоп (на экране — изображение телескопа).

Следующая планета, которую мы видим это Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. (На экране - фотография Урана).

Диана. Уран — лежебока, и встать ему лень.

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие ночь.

И. собирает всех детей в круг, в руке обруч черного цвета.

Черная дыра, что это такое?

Всем нам непонятное,

Страшное и злое.

Дыра всегда стремится

планеты поглотить

и страшным притяженьем,

как сетью захватить.

Дети играют в игру «Ловишка с обручем». Ловишка - «черная дыра» выбирается считалкой:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз -Меркурий, два - Венера, три Земля, четыре Марс.

Пять -Юпитер, шесть -Сатурн, семь -Уран, за ним -Нептун,

Он восьмым идет по счету, а за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон.

Пойманные обручем дети садятся на свои места.

И. : Мы продолжаем наше путешествие. Нептун- восьмая от Солнца планета. Она кажется темно- голубой. Наверное, ее поэтому и назвали в честь бога воды Нептуна.

Маша. Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

И. : Плутон- девятая по счету планета. Она настолько мала. что ученые причислили ее к карликовым планетам. (На экране появляется изображение Плутона и его спутника Харона).

Марина. Несется в пространстве далекий Плутон.

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названием Харон!

И. : Мы с вами проведем эстафету - «Спутник».

Дети делятся на две команды. По сигналу первый участник бежит до стойки. Обегает ее, бежит обратно, берет за руку следующего игрока. Вместе они обегают стойку, возвращаются к своей команде,

после чего первый ребенок остается на месте., встает в конец колонны. А второй -берет за руку следующего в команде и продолжает бег. Эстафета проводится до тех пор, пока все дети не побывают «планетами» и «спутниками».

И. : Наше путешествие подходит к концу. Я предлагаю вам проверить свои знания поиграв в игру «Закончи строку».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный. (телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем

Умный дядя - … (астроном).

Знает этот звездочет

Звезды все наперечет,

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам -тепло, хвосты - … (кометам).

Только лучше всех видна

В небе полная. (Луна).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета).

У ракеты есть водитель -

Невесомости любитель.

По — английски астронавт,

А по — русски - … (космонавт).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Все кометы облетел,

все на свете осмотрел.

Видит, в космосе нора,

Это -. (черная дыра).

В черных дырах чернота

Чем -то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный. (звездолет).

Звездолет- стальная птица,

он быстрее света мчится, Познает на практике

Звездные … (галактики).

А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Вся эта - … (Вселенная!

Вы молодцы, ребята. Пора и отдохнуть. Поиграем в игру «Космические фантазии». Дети ложатся на пол и или, закрыв глаза, представляют себе звездное небо или изображают кометы, планеты или объединившись друг с другом изображают созвездия. По окончании музыки, выслушиваются комментарии детей по поводу их фантазий.

Дети рассаживаются на стульчики. На экране появляется изображение Земли, вокруг фоном — цветы, радуга, птицы.

Катя. Есть одна планета — сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Дети (вместе)

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

И. : Давайте будем любить и беречь свою планету!

На этом наша экскурсия заканчивается, если вам она понравилась, то вы можете вместе с родителями сходить в настоящий планетарий и дополнить свои знания.

Всех детей угощают конфетами с космическим названием, например «Метеорит».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Просторы космоса». Художественное творчество. Коллективная аппликация«Просторы космоса». Художественное творчество. Коллективная аппликация мы с ребятами очень много поговорили о космосе, посмотрели документальный фильм, отгадывали загадки и загорелись огромным желанием сделать.

Проектная деятельность для старших дошкольников «Открытый космос» Информационная карта проекта МДОУ № 95 Г. Саратова Название проекта «Открытый космос» Автор проекта: Шарошкина Л. Ю. Вид, тип проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Солнечную систему». Сценарий праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возарста
Опубликовано: 26 марта 2014 в 12:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Солнечную систему». Сценарий праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возарста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Окунева (УИ 121686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД