Папки-передвижки

Конспект занятия для старших дошкольников «День защитника Отечества»

Елена Тимошенко
Конспект занятия для старших дошкольников «День защитника Отечества»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Развитие речи»

Цель: формирование гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания детей о российской армии, о родах войск. Активизировать словарь детей прилагательными, существительными, которые обозначают рода войск, военную технику.

Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам; чувство гордости за свою армию.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, загадывание загадок, просмотр фильмов, изо деятельность, изготовление поделок к 23 февраля.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

- Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас красивых, добрых с хорошим настроением. А чтобы оно не заканчивалось, предлагаю поиграть.

Игра «Выполни задание»

Цель: развивать внимание, мышление, память.

Ход: Воспитатель называет действия, дети должны его выполнить, если найдут это у себя.

Пускай постоят на правой ноге все, у кого хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

- Ребята, я недавно услышала, что есть такая профессия «Родину защищать». Начала у всех спрашивать, что же это за профессия?

- Мне стало очень интересно. А вам?

Если дети заинтересуются:

Здорово.

Если дети не заинтересуются:

Может попробуем узнать о какой профессии так говорят?

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

- Друзья, так как же нам узнать об этой профессии? Какие будут предложения?

- А кто знаете, какой скоро праздник будет?

- А что такое Отечество?

-Ребята, а как называется наша Родина?

- А кто защищает нашу Родину?

- А как вы думаете, зачем нам нужны защитники, ведь сейчас войны нет? Если дети затрудняются, воспитатель помогает:

Я рада, что вы это знаете.

-Верно

- Какие вы сообразительные.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

- Как солдаты тренируются?

- Ребята, какими качествами должен обладать Защитник Отечества? - Я согласна с вами.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

- У каждого народа обязательно должна быть своя армия. И она должна быть готова защитить свой народ от нападения врагов.

- А то, как говорится в пословице: «Не будет обороны – заклюют вороны»

- А какие пословицы еще вы знаете об армии?

Пословицы об армии.

- «Один в поле не воин»;

- «Тот герой, кто за Родину горой»;

- «Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет»;

- «Без смелости не возьмешь крепости»;

- «В бою побывать – цену жизни узнать»;

- «Друзья познаются в бою»;

- «Знамя несть – велика честь»;

- «Наша армия не одна; с нею вся страна;

- «У разведчика ум хитер, глаз остер, отличный слух и охотничий нюх»;

- «Вчерашней славой на войне не живут».

- Как много вы знаете

- Наша страна такая огромная, что защищать ее надо и с воздуха, и на море, и на земле.

- Кто знает, как называются войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

- Кто нас защищает с моря?

- На суше?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает:

Военно-воздушные войска.

Военно-морские силы или морской флот.

Сухопутные войска.

- А сейчас я предлагаю поиграть. Кто согласен, поднимите руки.

Я предлагаю угадать, военную профессию.

Игра «Назови военную профессию»

Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать речь, внимание, память.

Ход: Ведущий называет слово, дети – профессию.

Танк – танкист; артиллерия – артиллерист; корабль – матрос, капитан, боцман, штурман; самолет – летчик, пилот; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют – парашютист, десантник; рация – радист; ракета – ракетчик; граница – пограничник; мина – минер, сапер; пулемет – пулеметчик. Здорово, что вы все согласны.

Какие вы внимательные.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание и разгибание рук к плечам в стороны)

Приступаем к тренировке.

(Шагаем на месте)

Носом вдох, а выдох ртом.

(Руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже,

(Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте)

Как погода хороша!

(Прыжки на месте).

Не боимся мы пороши,

(Шагаем на месте)

Ловим снег – хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши).

Руки в стороны, по швам,

(Руки в стороны).

Хватит снега нам и вам.

(Хлопаем в ладоши).

Мы теперь метатели,

(Изображаем метание левой рукой).

Бьем по неприятелю.

(Изображаем метание правой рукой).

Размахнись рукой – бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Прямо в цель летит снежок.

(Хлопаем в ладоши).

Вы отлично справились.

Как хорошо отдохнули.

- Я предлагаю вспомнить, кто служит на военно-морском флоте?

Если дети отвечают правильно:

Отлично.

Если дети затрудняются, воспитатель задает вопросы:

Какие профессии есть на корабле?

Кто отвечает за весь корабль?

Кто моет палубу?

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

- Пограничники первыми встречают вражеские войска. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

- Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем.

Игра «Пограничники и нарушители»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Ход: Мальчики берутся за руки, образуют круг. А девочки будут нарушители. Пограничники (мальчики) несут свою службу. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и девочки, то есть нарушители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Здорово.

Я вижу, что вы не пропустите ни одного нарушителя.

- А какую боевую технику вы знаете?

-А сейчас давайте проверим, как хорошо вы знаете рода войск.

Игра «Что в военном пакете?»

Цель: закреплять знания родов войск, развивать внимание, память.

Ход: Педагог раздает картинки с изображением различных родов войск. На большой карте, изображающей небо, воду, сушу необходимо распределить картинки по принадлежности.

Да, как хорошо, что вы это знаете.

- Друзья, а теперь мы можем сказать, что же это за профессия «Родину защищать»? Если ребята отвечают правильно:

Я очень рада, что вы теперь знаете эту профессию.

Если дети затрудняются:

Как можно назвать одним словом танкистов, пограничников, летчиков?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

- А кто-то из вас хочет быть военным?

- А что вам сегодня было интересно?

- Кому и что вы расскажете об этом занятии? Я рада, что вы такие смелые и отважные.

Здорово.

- Профессия военного очень трудна, опасна, но и очень почетна. Служить в Армии – это большая честь. И готовиться к этому нужно уже сейчас.

- Кто со мной согласен поднимите руки вверх.

Я рада, что вы со мной согласны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать»Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитывать.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы»Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы» Цель: воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов. Задачи: поздравить.

Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка»Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из трех деталей. Закреплять приемы раскатывания пластилина,скатывание.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Наша армия сильна»Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Наша армия сильна» Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников "Наша армия сильна" Под торжественную музыку в зал входят дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «День защитника Отечества»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД