Кристина Казиева
Конспект детско-родительского мероприятия в 1-ой младшей группе «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект детско-родительского мероприятия в 1-ой младшей группе
Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство.
Программное содержание:
1. Способствовать установлению эмоциональных и телесных контактов между
родителями и детьми.
2. Расширение возможностей понимания своего ребенка.
3. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми;
4. Воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской
любовью; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания
добрых чувств.
Публикация «Конспект детско-родительского мероприятия в 1-ой младшей группе „День матери“» размещена в разделах
Количество участников: 5-6 родителей со своим ребенком.
Материалы - Раздаточный :
- шаблоны сердечек.
- простые карандаши, кисточки.
- клей пва.
- цветной песок.
- украшения.
Средства ТСО:
- магнитофон, аудиозапись пальчиковой игры «Мальчик-пальчик»Е. С. Железновы, «Танец с мамами» Ю. Селеверстова.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Дети и мамы стоят по кругу. Психолог предлагает всем провести разминку, которую очень любят ребята.
- Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)
- Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.)
- Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.)
- Проснулись! (Оттопыриваем руками.)
- Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.)
- Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)
- Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)
- Проснулись! (Топаем ногами.)
Психолог:
- Ребята, а кто нас очень любит? – Дети: Мама.
- Кто нас утром будит?- Мама.
- Кто нас утром умывает?- Мама.
- Кто нас в садик провожает? – Мама.
- А к нам сегодня пришли наши любимые мамочки, чтобы с нами поиграть. Вы рады ребята?- Да. Давайте мы ещё раз поприветствуем наших мам, поздороваемся ладошками.
Тактильная игра «Ладошечка».
- Дай ладошечку моя крошечка Мама берёт сначала одну ладошечку и гладит её.
- Я поглажу тебя по ладошечке. Берёт другую ладошечку и тоже гладит её.
- Вот ладошечка моя крошечка Ребёнок берёт мамины ладони и галдит их.
- Ты погладь меня по ладошечки.
Текст мамы и дети повторяют за психологом.
- Ваши мамы очень вас любят и заботятся о вас. Покажите мамочки, как вы заботитесь о своих детишках.
Мамы садятся на стульчики, дети к ним на колени. Психолог рассказывает потешку.
- Водичка, водичка, Гладят детей по головкам.
- Умой наше личико, Гладят лобики.
- Чтобы щёчки краснели, Гладят щёчки.
- Чтобы глазки блестели, Гладят бровки.
- Чтоб смеялся роток, Гладят губы, подбородок.
- Чтоб кусался зубок! Мамы и дети улыбаются друг другу.
При повторении, психолог просит детей «позаботится» о мамах. Дети выполняют движения по тексту.
- Вот как наши детки могут заботится о своих мамочка. Ребята, а сегодня праздник- праздник наших любимых мамочек. Нужно их поздравить и подарить им что-нибудь. Но, что же мы подарим им? (ответы детей). А давайте мы сами сделаем им подарок, своим ручками. Хотите?- Да. Но нам нужно сначала подготовить наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мальчик- пальчик» Е. С. железновы.
Мальчик- пальчик лег поспать Указательный палец смотрит вверх, остальные поджаты.
На ладошку, как в кровать. Положить палец на ладонь второй руки.
А когда прохладно стало Обхватить указательный палец одной руки остальными пальцами другой.
Он укрылся одеялом.
И всю ночь так пролежал, Баюкаем пальчик.
А когда под утро встал Исходное положение.
Начал братцев поднимать Поочередно разжимать остальные пальцы, начиная с большого.
Чтобы с ними поиграть. Шевелим пальчиками.
Игра проводится 2 раза сначала с одной рукой, затем с другой.
Психолог предлагает мамам вместе с детьми пройти к столам, чтобы сделать подарок для мамы. Перед работой психолог напоминает детям, что брать в рот песок нельзя. Раздаются шаблоны (вырезанные сердечки)- частичка любви вашего малыша. Мама обводит свою ладонь, затем внутри своей ладони- ладонь ребёнка. Ладони разукрашиваются цветным песком, а сердца украшением. Работают в паре мама- малыш.
Когда работы готовы, психолог предлагает детям с мамами потанцевать.
Рефлексия: дети и взрослые вспоминают, что они сегодня делали, какие игры и упражнения проводились.
Психолог ещё раз поздравляет мам с праздником. Все прощаются.