Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в младшей группе «Осенние приключения»

Светлана Благушина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в младшей группе «Осенние приключения»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя образовательная школа №1056

дошкольное отделение, филиал №2

Конспект детско-родительской встречи

во II младшей группе №5

«Осенние приключения»

Подготовили и провели:

Воспитатели:

Благушина Светлана Васильевна

Ананина Мария Валерьевна

Специалисты:

Музыкальный руководитель Лебедева Анна Павловна

Инструктор по физической культуре Барыкина Елена Александровна

Логопед Ларькова Татьяна Сергеевна

Цели:

Содействие проявлению у детей и родителей положительных эмоций в ходе совместной музыкальной деятельности, умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения; обогащению опыта двигательно-игрового взаимодействия; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Способствовать укреплению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединению усилий для развития каждого ребенка; повышению педагогической компетентности родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях, привлекать к участию в различных мероприятиях ДОУ.

Задачи:

1. Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;

2. Продолжать развивать у детей функции и системы организма, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3. Активизировать у детей внимание, мышление, воображение, речь.

4. Учить детей лепить несложные предметы, предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективные

5. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Ход занятия

Под Вальс (Осенний ветерок) А. Гречаниновадети друг за другом заходят в зал с родителями и встают около листочков.

Ведущая:

Здравствуйте, дети и наши гости! Сегодня у нас необычное осеннее путешествие. Мы украсили наш залосенними листьями, позвали всех ребят и родителей веселиться с нами!

Ребёнок:

Что за время года?

Хмурится природа,

Листья опадают,

Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла –

Это осень наступила!

Ребёнок:

Посмотри скорей в окошко

и увидишь листопад.

Листик красный, листик жёлтый,

всё летят, летят, летят.

Ведущая:

Давайте, ребята, соберем листочки и станцуем с ними.

Танец с листочками (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

1. Покачайся надо мной, (ручки над головой)

Мой листочек золотой,

Листики дубовые, листики кленовые. (кружатся)

2. Мы за листиком сидим, (на корточках прячутся)

Из-за листика глядим.

Листики дубовые, листики кленовые. (кружатся)

3. вдруг веселый ветерок (потряхивают листочками)

Хочет вырвать мой листок.

Листики дубовые, листики кленовые. (кружатся)

4. Мы листочек не дадим. (прячут листочки за спину)

Пригодится нам самим.

Листики дубовые, листики кленовые. (кружатся, собирают листики в корзину)

Ребёнок:

Дождь холодный льёт и льёт,

погулять нам не даёт.

Птиц дорога позвала- это осень к нам пришла!

Ребёнок:

Дождик, дождик, кап да кап,

ты не капай долго так.

Мы по лужицам идём песню весело поём!

Ведущая:

А сейчас, предлагаю вам спеть песенку.

«Ходит осень по дорожкам»(сл. и муз. М. Ю. Картушина)

Ходит осень по дорожкам:

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп. (выполняют притопы и хлопки)

Соберет грибы в лукошко

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп. (выполняют притопы и хлопки)

Птички по небу летят: (ручки вверх, помахивают кистями)

«До свиданья!»,- говорят.

Дождик в лужицах звенит: («капельки»)

«Здравствуй, осень, – говорит. («ладошки»)

Ведущая:Ну, что же, а сейчас мыотправимся в сказочный осенний лес на автобусе! Присаживайтесь, отправляемся!

«Автобус»(сл. и муз. Е. Железнова)

1. Мы в автобусе сидим, (хлопают ладошками по коленям)

Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим, (поворачивают голову вправо-влево)

Весело глядим.

2. А мотор рычит, рычит… (вращают кулачками перед грудью)

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

На кого-то он ворчит.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры.

Ведущая:

Стоп! Приехали детишки.

Вот и лес: деревья, шишки…

Ведущаяпоказывает детям большую капельку:

Посмотрите, ребята, что я нашла! Большую капельку, а ведь мы с вами знаем стихотворение о капельке, мы его можем рассказать и показать, становитесь на ножки. Выходите на полянку.

Логоритмическое упражнение «Капля» (М. ЮКартушиной):

Капля раз, капля два / топ-топ

Очень медленно сперва/ топ-топ, топ-топ

А потом, потом, потом / топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ

Все бегом, бегом, бегом / бег на месте

Мы зонты свои раскрыли / поднять руки вверх

От дождя себя укрыли / соединить пальцы рук над головой.)

Ведущая: сейчас мы отправляемся с вами по волшебной тропинке, где нас ждут приключения.

Ведущая: Ой, ребята, а кто это у нас в корзинке шуршит!

Дети подходят поближе и видят ежика.

Ёжик спрятался в осенних волшебных листочках, с которыми мы танцевали. Ёжик: я спрятался в осенних листочках и наблюдал за вами! Как же у вас весело!А у меня нет друзей.

Кто же мне поможет их найти?

Ведущий:

Не расстраивайся, ёжик! Мы тебе найдем новых друзей. Слепим их из пластилина.

Воспитатель берет ёжика и идет с детьми и родителями в группу лепитьёжиков.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель:

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого

С головы до ножек

Весь в иголках ежик

Как же взять его?

Ребята, ежик лесной житель. Весь в иголках, они очень острые. При опасности еж сворачивается клубком, и никто из хищников его не сможет обидеть. Питается ежик жучками, червячками, любит полакомиться фруктами.

А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме шарика, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику.

На каждом столе в тарелке лежат семечки- берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки.

В процессе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, подсказывает родителям. Когда ежата готовы, дети тихонько ставят их под дерево.

Когда дети и родители закончили лепить ежей, ставят их на подставку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей. Из чего мы слепили их?

Дети: из пластилина

Воспитатель: А,что у ёжика на спине

Дети: иголочки

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ёжик где живет?

Дети: в норке, под деревом.

Воспитатель: чтобы ёжику было где жить, сделаем дерево.

Дети и родители круговыми движениями делают маленькие шарики разного цвета и прикрепляют их к кроне, так получаются разноцветные листочки.

Воспитатель: Все сегодня хорошо потрудились. Теперь нашему ёжику не будет скучно. Ведь, у него появилось много друзей!

Наше занятие подошло к концу.

Используемая литература:

1. «Развлечение для самых маленьких» М. Ю. Картушина, Москва, 2008

2. «Музыкальные сказки о зверятах» М. Ю. Картушина, Москва, 2013

3. Лепка с детьми. Д. Н. Колодина

4. Аппликация семенами. З. Д. Коваленко.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осенние приключения» МКДОУ №34 г. Никольское Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Конспект родительской встречи «Будем знакомы» Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить.

Коррекционно-логопедическая работа с детско-родительской парой. Опыт работы с родителями МБДОУ №10. Родители давно признаны главными воспитателями своего ребёнка. Однако часто они не уделяют должного внимания тем или иным речевым.

Методическая разработка родительской встречи в первой младшей группе 1. Вступительное слово Заведующей ДОУ Маховой Е. В., Зам. Заведующей по воспитательной работе Антиповой Л. А., Зам. Заведующей по хозяйственной.

Музыкальное развлечение для детей младшей группы «Осенние встречи» Осенние встречи. (младшая и средняя группа). Ведущая. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник,.

Осенний утренник для детей первой младшей группы «Осенние приключения у Петрушки» Сценарий Осеннего утренника для детей 1-ой младшей группы. «Осенние приключения у Петрушки» ДОУ №6 2015 год. Составила Арчакова Л. И. ,музыкальный.

Праздник для детей младшей группы «Осенние встречи»Праздник для детей младшей группы «Осенние встречи» Фото отчет о проведении праздника в младшей группе детского сада №7 пгт Серышево. Воспитатель Абдуллина Наталья Анатольевна. Под спокойную.

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность.

Сценарий совместного мероприятия с родителями «Осенние семейные встречи» Сценарий совместного мероприятия с родителями "Осенние семейные встречи". Вход детей и родителей. С окончанием музыки на середину зала.

Сценарий спортивного досуга в старших группах. «Осенние встречи» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО СПОРТИВНОГО ДОСУГА В СТАРШИХ ГРУППАХ «Осенние встречи». Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, окружающим.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в младшей группе «Осенние приключения»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 21:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...