МААМ-картинки

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Найди бусы для каждой куколки-сестрички» (2 фото)

Елена Рытикова
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Найди бусы для каждой куколки-сестрички»

Цель:

Учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать предметы по цвету (бусы к платью кукол по цвету).

Задачи:

1. Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.

2. Упражнять в группировке однородных предметов.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

4. Развивать внимательность, координацию движений, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

5. Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми:

Публикация «Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе „Найди бусы для каждой куколки-сестрички“» размещена в разделах

Обучение детей обращать внимание и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) при совершении элементарных действий с игрушками и другими предметами в повседневной жизни.

Знакомство с подвижной игрой «Зашагали ножки».

Пособия.

Игрушки – куклы разных цветов (красного, синего, зеленого, желтого).

Бусы разных цветов.

Домик – ширма, стол, стулья.

Корзинка.

Чашечки с блюдцами разных цветов.

Организация игры - занятия.

Игра проводится в группе, где в одной из групповых зон оформлен домик – ширма, в котором живут куколки - сестрички.

Вторая часть занятия проводится за столом.

Ход игры - занятия.

1. Организационный момент (мотивация – заинтересовать детей яркими разноцветными бусами, вызвать в детях сочувствие и желание найти бусы для каждой хозяйки).

Воспитатель показывает бусы и говорит детям:

Все вставайте рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Для кукол бусы я нашла.

- Посмотрите, какие красивые бусы я нашла – красные, желтые, зеленые и синие.

- Ксюшенька скажи: «какого цвета эти бусы?»… (ответы детей).

- Ирочка, а эти бусы какого цвета? … (ответы детей).

- Кто же это потерял такие красивые бусы? (произношу удивлено и развожу руками).

- Давайте мы сейчас все вместе поищем хозяек этих бус.

Предлагаю детям пойти всем вместе искать хозяек бус.

2. Подвижная игра «Зашагали ножки».

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем!

Топ-топ-топ.

Топают сапожки,

Топ-топ-топ,

Это наши ножки,

Топ-топ-топ.

Домик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки,

Топ-топ-топ.

- Ой, ребятки, посмотрите – какой красивый домик стоит.

- Интересно, кто же в этом домике живет?

- Давайте с вами постучимся и узнаем.

- Тук, тук, тук.

- Кто там?

- Это мы ребятки.

Выходит куколка (в желтом сарафане).

- Ребята, давайте познакомимся. Как тебя зовут?

- Машенька.

- Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой (детки здороваются).

- Здравствуйте ребятки.

- Скажи, Машенька, почему ты такая грустная?

- Мы с сестричками гуляли и потеряли наши бусы…

- Не грусти, Машенька, мы с ребятами нашли ваши бусы. Зови сюда своих сестричек…

Выходят остальные куколки-сестрички.

- Не расстраивайтесь… Ваши бусы нашлись и сейчас мы вам их достанем.

Воспитатель достает из корзинки и как-бы случайно роняет бусы и они рассыпаются, а куколки – сестрички начинают плакать.

- Не плачьте, сестрички, мы сейчас вам поможем собрать бусы, правда ребята?. (да).

- Давайте соберем бусинки, но только так, чтобы бусинки одного цвета были на своем шнурочке.

3. «Найди бусы для каждой куколки-сестрички» (собираем бусы за столом).

(Дети вместе с воспитателем садятся за стол).

- Ребята, скажите, что это такое? (ответ – «шнурочек»…. или воспитатель говорит – «шнурочек»).

- Шнурочек какого цвета? (ответ – «красный»).

- Саша, скажи – «красный шнурочек» (воспитатель просит других детей сказать то же).

- А это что такое? (ответ – «бусинки»…. или воспитатель говорит – «бусинки»).

Воспитатель показывает бусинки красного цвета.

- Ксюша, а какого цвета бусинки? (ответ – «красного»).

- Миша, скажи – «красные бусинки»… (воспитатель просит других детей сказать то же).

Воспитатель повторяет эти же вопросы с другими цветами.

- А сейчас мы с вами соберем бусы. Мы будем проталкивать красный шнурочек в красные бусинки. Посмотрите ребята, как я буду это делать. Видите, я беру красный шнурочек и проталкиваю его кончик в красную бусинку. Вот еще одну.

- Какие красивые красные бусы получаются.

- А теперь ты, Настенька, попробуй сделать тоже самое (ребенок проталкивает шнурочек в бусинку, воспитатель ему помогает….).

Необходимо добиться, чтобы каждый ребенок понял принцип – красный шнурочек проталкивается в красную бусинку. Воспитатель проделывает тоже самое с остальными цветами со всеми детьми.

- Ребята, какие мы молодцы, собрали с вами для сестричек и красные и синие и желтые и зеленые бусы.

- Ребята, что мы с вами собрали? (ответ – «бусы»).

- А каких цветов бусы? (ответ – «желтые, зеленые, синие, красные»).

4. Итог.

- Машенька, вот тебе твои желтые бусы (одеваем ей на шею желтые бусы).

- Давайте и остальным сестричкам вернем их бусы (дети подбирают бусы других цветов по цвету платья и одевают их на сестричек).

- Спасибо вам, детки, за помощь, за вашу доброту.

- А теперь давайте угостим сестричек вкусным чаем.

- Дети, давайте предложим каждой куколке-сестричке чашечку и блюдце своего цвета (подбираем красные блюдечко к красной чашечке и ставим их около куколки в красном сарафане… и также с остальными цветами).

- Ребята, нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся и скажем куколкам-сестричкам «До свидания» (дети повторяют: «До свидания!»).

Литература:

o Парамонова Л. А. / Развивающие занятия с детьми 2-3 лет/ – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. – с. 31.

o Янушко Е. А. / Сенсорное развитие детей раннего возраста/ Методическое пособие для воспитателей и родителей/- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – с. 65.

o Белая К. Ю. / Занятия с малышамми в детском саду/ Модель воспитания детей раннего возрастп/ - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – с. 216.

Приложение 1.

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Найди бусы для каждой куколки-сестрички»

Приложение 2.

Фото «Найди бусы для каждой куколки-сестрички»
Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Найди бусы для каждой куколки-сестрички»
Опубликовано: 24 января 2014 в 00:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД