Лучший педагог года

Конспект дистанционного занятия по керамике «Скульптура» для учащихся УДО 6–16 лет (1 фото)

Лана Макарченко
Конспект дистанционного занятия по керамике «Скульптура» для учащихся УДО 6–16 лет

Конспект дистанционного занятия по керамике "Скульптура"

Разновозрастная группа школьников 6-16 лет.

Конспект дистанционного занятия по керамике «Скульптура» для учащихся УДО 6–16 лет

Макарченко С. П. Мечты, керамика, глазури, 2019г.

Уважаемые родители и дети!

Мы продолжаем наши занятия, в дистанционном формате.

Сегодня мы познакомимся с разнообразием скульптуры, ее выразительными свойствами. Скульптура потрясающе прекрасна и разнообразна. Многие скульпторы работают с пластилином или глиной.

Публикация «Конспект дистанционного занятия по керамике „Скульптура“ для учащихся УДО 6–16 лет» размещена в разделах

И так, для практической части занятия вам понадобится: подставка для лепки (дощечка, кусок клеенки или пластика, пластилин или другой пластичный материал. Стека, зубочистка или любая заостренная палочка.

Задание:

Теория: Изучите презентацию по теме.

• Пожалуйста, после презентации, ответьте на вопросы теста.

Гугл тест

Практика: Слепить круглую скульптуру, малой пластики, портретного, мифологического, или анималистического жанра (небольшую работу).

• Вы можете попробовать слепить фигуру человека или портрет, сказочного персонажа (русалочку, конька горбунка и т. д.) или любое животное в анималистическом жанре.

• Сначала сделайте зарисовки карандашом своего персонажа.

• В начале работы необходимо определить размер изделия и материал, который более всего подходит для задуманной композиции (пластилин или другой пластичный материал).

• Обратите особое внимание на детали, которые помогут полнее раскрыть образ героя: внешний вид, пропорции, характерные черты, характер и настроение.

• Слепите вашу задумку по эскизу.

• Выслать фото работы и эскизов любым удобным для вас способом: в сообщения в контакте, мессенджеры или на почту. (Просьба указывать автора)

Конспект занятия:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта»

Педагог дополнительного образования: Макарченко С. П.

ДООП: «Керамический сувенир»

Направленность: художественная

Раздел: Т. 4 Скульптура.

Тема: «Самостоятельная творческая работа»

Тема теория практика Скульптура. Самостоятельная творческая работа

занятие состоит: 3 академических часов, с 2 переменами по 10 минут.

Цель: эстетическое развитие и творческая самореализация учащихся посредством освоения ручной технологии изготовления и декорирования керамических сувениров.

Задачи:

Обучение:

- Видам и жанрам скульптуры;

- основным способам лепки мелкой пластики;

- лепке скульптуры по различным мотивам, сочетая различные приемы лепки, и умение составлять из них композиции.

Развитие:

- художественного вкуса, расширение эстетического кругозора;

- любознательности, познавательной активности, самостоятельности, умения анализировать новую информацию;

- уважения к труду другого человека, почтительного отношения к наследию прошлого;

- умения контролировать свою деятельность и, при необходимости, корректировать ее;

- воображения, фантазии, а также образного мышления;

- терпения, внимательности, наблюдательности.

Воспитание:

- бережного отношения к материалу;

- толерантности: к чужому мнению, к чужой творческой концепции;

- аккуратности;

- интереса к занятиям.

Материальное обеспечение: стол для работы, подставка для лепки (дощечка, кусок клеенки или пластика, ткань или салфетка, пластилин или другой пластичный материал. Стека, зубочистка или любая заостренная палочка.

Техническое оснащение (телефон/компьютер/планшет и т. п. с подключенным интернетом, цветные карандаши.)

ЗАНЯТИЕ

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о скульптуре,

Постараемся разобраться отличиях станковой скульптуры от монументальной скульптуры и малой пластики.

Скульптура выражает себя языком пластики, языком движения масс и объемов. Через пластику автор раскрывает тему, передавая эмоции и мировоззрение.

Через скульптуру порой можно выразить больше, чем через изображение на плоскости, так как человек воспринимает окружающие его предметы, используя не только зрение и слух, а так же тактильные ощущения, интуицию. Вовремя время восприятия художественного образа, формируются ассоциативные образы, которые могут погрузить человека в различные состояния души: радость, печаль, восторг, ностальгия, тоска, умиротворённость, и т. д.

Иллюстративный материал в презентации: Презентация скульптура

Скульптура - произведения искусства, несущие также эстетическую нагрузку, выражающие настроение, душевное состояние автора, уровень массовой культуры, искусства и уровень развития человечества в целом.

Скульптура, ваяние, пластика (от лат. sculptura, от sculpo - вырезаю, высекаю) - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.

Скульптура может быть изготовлена в любом жанре, самые распространенные жанры – фигуративный (портрет, исторический, жанровая композиция, религиозный, мифологический) и анималистический жанр. Материалы для изготовления скульптуры многообразны: металл, камень, керамика, пластилин, гипс, дерево, кость и др. Методы обработки скульптуры тоже разнообразны: литье, ковка, чеканка, высекание, лепка, резьба и др.

Существует два основных вида пластики: круглая скульптура (свободно размещающуюся в пространстве) и рельеф (объемные изображения располагаются на плоскости).

Различают три вида рельефа:

• барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину);

• горельеф (выпуклая фигура выступает наполовину);

• контррельеф (фигура не выпуклая, а, наоборот, заглублённая)

В зависимости от предназначения скульптура делится:

• Монументальная скульптура (памятники, монументы, связанная с архитектурной средой. Отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами, рассчитанная на восприятие с больших расстояний, выполняется из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь) и устанавливается на больших открытых пространствах (на естественных возвышениях, на искусственно созданных насыпях, тесно связанна с архитектурой и природным ландшафтом оформлением фасадов и интерьеров зданий, мостов, триумфальных арок, фонтанов, малых архитектурных форм, включается в естественную среду садов и парков.

• Монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура); Скульптура может служить опорой в архитектурной конструкции (атланты, кариатиды) или украшать здания (фронтоны, метопы, порталы, лепные плафоны, панно). В монументально-декоративной скульптуре, так же как и в скульптуре монументальной, большое значение имеет пропорциональность масштабов и соотношение объема памятника и пространства, в котором он поставлен. К монументально-декоративной скульптуре относится и садово-парковая скульптура: статуи, бюсты, фонтаны, декоративные вазы и т. п. Эта скульптура тесно связана с пейзажем парка, хорошо гармонирует то с зеленым фоном, то с красками осенней листвы.

• Станковая скульптура, вид скульптуры, имеющий самостоятельное значение, рассчитанный на восприятие с близкого расстояния и не связанный с архитектурой и предметным окружением, не зависящая от среды, имеет размеры, близкие к натуре или меньшие, и конкретное углублённое содержание (идея, высказываение художника).

• Станковой скульптуре свойственны психологизм, повествовательность, часто используется символистический и метафорический язык. Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Одним из наиболее важных жанров станковой скульптуры является портрет, дающий уникальную возможность для восприятия – рассмотрение скульптуры с разных точек зрения, что представляет огромные возможности, для многосторонней характеристики портретируемого.

• Скульптура малых форм имеет декоративно-прикладное назначение. Малая пластика или скульптура малых форм самый распространенный вид скульптуры. Пластика малых форм – это небольшие произведения жанрово-бытовой тематики, небольшие фигурки, портретные статуэтки и бюсты, изображения животных и сувенирные модели каких-либо известных памятников. Имеют яркую образность, тщательную проработку деталей, декоративное исполнение цвета.

Работая в скульптуре малых форм, автор, в свою очередь, способен передать собирательный образ, используя при этом минимум средств.

Намного сложнее выразить свои чувства не огромным количеством ярких, массивных, громких слов, а использовать для этого привычные, порой банальные приёмы и методы. Именно поэтому скульптура малых так впечатляет нас своей лаконичностью, цельностью, глубиной и, одновременно, простотой смысла. Это и есть основная отличительная черта скульптуры малых форм.

Источником вдохновения может послужить все что угодно, будь то явления природы или работы других авторов, любимая книга или приятное воспоминание. Творчество рождается в процессе переработки личного опыта, всего увиденного и услышанного, и проявляется в материале как отражение вашего взгляда на мир. Будьте смелыми и творите свободно!

Вы знаете, что практически все начинается с шара, и его превращений. Посмотрите внимательно на свой эскиз, какие детали похожи на шар, какие на толстые жгутики (колбаски). Оценив количество и размеры необходимого материала (пластилина) разделите его на части и приступайте к приданию формы, постепенно уточняя детали, придавая герою узнаваемость.

В скульптуре очень важно учитывать характеристики:

1. Объем и масса, - скульптуры трехмерны, поэтому объем играет большое значение, при создании важно учитывать общую массу целого и соотношение деталей. Фигура человека с слишком большой головой по отношению к туловищу или ногам будет смотреться странно.

2. форма, также очень важна, перед началом работы нужно представить как ваша скульптура будет смотреться в пространстве, не только спереди, но и сверху снизу с боков.

3. линия, несмотря на то что линия больше привыкли считать характеристикой рисунка, она важна и в скульптуре! Например поза фигуры может быть представлена в виде линии, направление и характер которой задают ноги, руки и «движение» фигуры. (Вертикальные линии создают ощущение высоты, а диагональные передают направление и напряжение, извилистые линии могут создать впечатление полета или движения. (Рис. №1)

4. размер скульптуры выбирают в соответствии с назначением, если это монументальная скульптура для городской среды выбирают большой размер, более маленькие будут хорошо смотреться в доме.

5. Поверхность определяет характер законченного произведения. Гладкая блестящая поверхность отражает свет и подчеркивает детали, а матовая, шершавая поверхность поглощает свет, делая детали, черты лица мягче размывает границы.

6. Рельеф промежуточное положение между картиной и объемной, трехмерной скульптурой (круглая скульптура). Его нельзя осмотреть со всех сторон. В низком рельефе (барельеф до объема) фигуры едва выступают над поверхностью, а в высоком (горельеф более) выступают в почти в полном объеме.

Задание: Теория: Изучите презентацию по теме. https://drive.google.com/file/d/1LefzuYFQHVP4ROvz2DLMq0BPTXGVteJL/view?usp=sharing

• Пожалуйста ответьте на вопросы теста. https://forms.gle/fL7kG6TusHdj3a7i6

Практика: Слепить круглую скульптуру, малой пластики, портретного, мифологического, или анималистического жанра (небольшую работу).

• Вы можете попробовать слепить фигуру человека или портрет, сказочного персонажа (русалочку, конька горбунка и т. д.) или любое животное в анималистическом жанре.

• Сначала сделайте зарисовки карандашом своего персонажа.

• В начале работы необходимо определить размер изделия и материал, который более всего подходит для задуманной композиции (пластилин или другой пластичный материал).

• Обратите особое внимание на детали, которые помогут полнее раскрыть образ героя: внешний вид, пропорции, характерные черты, характер и настроение.

• Слепите вашу задумку по эскизу.

• Выслать фото работы и эскизов любым удобным для вас способом: в сообщения в контакте, мессенджеры или на почту.

Используемые ресурсы:

1. "Скульптура. Энциклопедия" / Прикладное искусство/ Переводчик: Борис Л. А. М. : Арт-родник, 2012 г. -192с.

2. Хессенберг К. Скульптура для начинающих – М. : Арт-родник, 2006 – 128 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Снежная скульптура-символ года»Фотоотчет «Снежная скульптура-символ года» В детском саду МАДОУ д/с 51 во второй младшей группе «Знайки», в городе Калининграде, проходила акция «Снежная скульптура-Символ года».

Фотозарисовка «Скульптура Орла — символ Пятигорска»Фотозарисовка «Скульптура Орла — символ Пятигорска» Продолжая свое путешествие от Грота Дианы, мы сыном поднялись вверх по горе Горячей. Гора Горячая – одно из многочисленных Пятигорских.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Скульптура «Змей Горыныч» из природного материала для оформления территории детского садаСкульптура «Змей Горыныч» из природного материала для оформления территории детского сада Предлагаю вашему вниманию оригинальную скульптуру из природного материала для оформления участка для прогулок. На территории нашего участка.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дистанционного занятия по керамике «Скульптура» для учащихся УДО 6–16 лет
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 02:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД