надежда пермякова
Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Режим дня - основа жизни.
Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации.
Задачи: Ознакомить воспитанников с понятием режима дня. Раскрыть взаимозависимость здоровья и режима дня. Коррекция речи воспитанников посредством расширения словарного запаса. Коррекция произвольного внимания через игру «Нос-пол-потолок».
Воспитание стремления соблюдать оптимальный распорядок (режим) дня.
Публикация «Конспект занятия по личностному развитию „Режим дня — основа жизни“ (4 группа учащихся с ОВЗ)» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Режим дня. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование и материалы: эпиграф «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек» (Н. Амосов, презентация о режиме дня, карточки, пословицы
БУД. Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные:
Понимать и применять полученную информацию понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий в соответствии своих способностей и возможностей.
Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника, договариваться и приходить - к общему решению, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход занятия.
Воспитатель.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Игра "Хлопки"
Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопки»
Условие: Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое можно употребить, когда говоришь о здоровом человеке: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, толстый, крепкий.
Воспитатель. Что такое здоровье? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель. В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».
Думаю, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Но вряд ли вы задумываетесь над тем, что такое здоровье. Поднимите руку, кому кажется, что он здоров и всегда будет таким.
Дети поднимают руки.
Воспитатель. Каждый должен заботиться о своем здоровье. Предлагаю игру «Можно – нельзя»
Условие: Я произношу начало фразы, а вы её заканчиваете.
Смотреть близко телевизор…
Оберегать глаза от ударов…
Читать лёжа…
Смотреть на яркий свет…
Промывать глаза по утрам…
Употреблять в пищу овощи…
Тереть глаза грязными руками…
Слушать очень громкую музыку…
Заниматься физкультурой…
Воспитатель. Молодцы, таким образом, мы проговорили, что для нас полезно, а что вредно. А сейчас я хочу предложить вам ещё одну игру «Нос-пол-потолок». Условие игры: я буду показывать на нос, пол или потолок, называя их. Вы также показываете предметы, которые я называю. Однако иногда я буду показывать совсем не то, что буду называть, а вам нужно не ошибиться и показать верно, то есть то, что я произнесу, а не то, что покажу. В итоге мы определим, кто был самым внимательным.
Дети играют.
Воспитатель. Молодцы! Самыми внимательными оказались. Пожелаем им дальнейших успехов.
Дети аплодируют.
Воспитатель. На этой недели мы с вами продолжим разговор о здоровье, об охране труда, которая неразрывно связана с охраной здоровья. Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему нашего занятия (на слайде картинки с режимными моментами).
Дети. Тема занятия – режим дня.
Воспитатель. На Руси издавна говорили: «Здоровье – как и честь надо беречь смолоду» и не только беречь, но и укреплять. Одним из важнейших условий для этого, является правильный режим дня. Ребята, а что же входит в понятие «Режим дня»?
Дети отвечают.
Воспитатель подводит итог. В понятие режим дня входит: длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приёма пищи. Попробуйте назвать основные компоненты режима дня.
Дети. Это сон, завтрак, учёба, обед, прогулка, самоподготовка, занятие по интересам, пребывание на открытом воздухе, ужин.
Воспитатель. Верно. Любое нарушение плохо сказывается на нашем здоровье. А даже не догадываясь об этом, мы часто нарушаем свой режим дня, и сами наносим вред своему здоровью. У вас на столах карточки с заданиями. Выполняем задание №1: подумайте и подчеркните те трудности, которые встречаются у вас.
- трудно просыпаюсь
- долго собираюсь делать уроки
- часто отвлекаюсь
- трудно учить стихотворение
- почерк стал хуже
- урчит живот
- много ошибок, исправлений
- быстро устаю
- не могу усидеть на одном месте
Воспитатель. Если подчёркнутых трудностей больше трёх, нужно обязательно подумать о том, как изменить свой распорядок дня. А сейчас послушайте стихотворение и скажите, какая история произошла с мальчиком и почему?
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим.
Дети высказываются.
Воспитатель. Чтобы с вами такого не приключалось, предлагаю вам выполнить карточку с заданием №2: Составь свой режим дня и заполни пустую колонку в таблице.
Рекомендуемый режим дня
Подъём - 7.00
Гимнастика, утренний туалет - 7.00 – 7.30
Завтрак - 7.30 – 8.00
Занятия в школе 8.30 – 13.00
Обед 13.00 – 14.00
Прогулка на свежем воздухе -14.00 – 15.00
Подготовка домашнего задания - 15.20 – 16.20
Занятия, прогулка - 16.30 – 18.30
Ужин - 18.30 – 19.00
Свободное время - 19.00 – 20.30
Подготовка ко сну - 20.30 – 21.00
Сон 21.00 – 7.00
Дети выполняют задание.
Воспитатель выясняет результат выполнения работы, беседует о соблюдении своего режима дня.
Воспитатель. Вы неплохо справились с заданием. Сейчас мы ещё раз вместе с вами попытаемся проанализировать некоторые режимные моменты. Вспомните, с чего начинается наш день? Посмотрите презентацию «Как просыпается кошка?»
Дети смотрят, а воспитатель поясняет: Посмотрите, как просыпаясь кошка открывает глаза и потягивается, да так, что, кажется, сейчас у неё хрустнут косточки. Затем смотрите, как старательно она расправляет передние лапы, задние, и, наконец, выгнет спину. Как вы считаете, на что походят её движения? Дети. Это она делает гимнастику.
Воспитатель. Верно (показывает движения, дети повторяют). Чтобы утром быстрее включить свой организм в работу, нужно проделать несколько упражнений. Эти упражнения заставят нашу кровь быстрее течь по сосудам, наши суставы расправятся, мышцы наполнятся силой, наши легкие начнут сильнее вдыхать воздух, а желудок приготовиться переваривать пищу. Так что утренняя зарядка – это просто необходимость для нашего организма, которая позволяет нам стать бодрыми, радостными, а, главное, здоровыми.
Воспитатель. Очень важными режимными моментами являются приёмы пищи. Сколько раз в день вы питаетесь.
Дети отвечают.
Воспитатель. Почему важно принимать пищу в одно и тоже время?
Дети отвечают.
Воспитатель. Если употреблять пищу в одно и тоже время, организм будет готовить желудочный сок заранее (по расписанию) что ведет к быстрому перевариванию пищи и усвоению полезных веществ и соответственно выведению и переработки вредных веществ. (Можно повторить вредные и полезные продукты)
Воспитатель. А ещё мне хочется узнать сколько часов вы спите.
Дети отвечают.
Воспитатель. А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон?
Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Воспитатель. Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день нам просто необходим сон. Маленькие дети, чей возраст менее одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов. Младшие школьники должны спать примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов. Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Помните, вы должны ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.
Работа с пословицами.
Воспитатель. Ребята, наши предки очень много внимания уделяли здоровью и это нашло отражение в народных пословицах и поговорках. Предлагаю вам найти окончание пословиц.
Здоров будешь – всего … добудешь.
Болен - лечись, а здоров …берегись.
Свою болячку чужим здоровьем …не лечат.
Сон – лучшее … лекарство.
Чистота – залог … здоровья.
Здоров буду – и денег … добуду.
Воспитатель. Ребята, наше занятие подходит к концу, и я попрошу всех встать в круг для ритуала подведения итогов. Вспомните, нужно поделиться со всеми своими впечатлениями о занятии, сказать друзьям о том, что вам понравилось или не понравилось. Просьба не повторяться! Первое слово за мной: «Сегодня я довольна, что вы успешно справились со всеми заданиями! Доказали верность слов Н. Амосова: «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек» передаю слово Вике» и т. д.
Таким образом проходит рефлексия. При затруднении, помогаю детям наводящими вопросами.