МААМ-картинки

Конспект занятия для второй младшей группы «Домик для медвежонка»

Екатерина Игнатенко
Конспект занятия для второй младшей группы «Домик для медвежонка»

Тема занятия : «Домик для медвежонка»

Цели: Развивать зрительное и слуховое внимание, умение устанавливать связи между предметами и явлениями

Задачи:

Образовательные: Формировать умение классифицировать, обогащать представление о разных материалах, из которых изготовлены предметы. (дерево, пластмасса, железо)

Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Домик для медвежонка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями разных домов, иллюстраций к русским народным сказкам, на которых изображены различные деревянные дома; дидактические игры «Узнай на ощупь», «Найди такой же».

Оборудование и материалы: игрушечный медвежонок, «чудесный мешочек» с деревянными, пластмассовыми и железными предметами; пластилин, тазик с водой, отвертка с деревянной ручкой.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу медвежонка, гладит его и обращается к детям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Послушайте его печальную историю.

«Все медведи спят в берлоге.

У меня же дома нет.

Сирота я одинокий!» —

И как начал он реветь!

«Лапки мерзнут, ушки тоже!»

Бедный маленький медведь!

Тише, тише, не реви!

К нам ты в садик заходи.

Наши добрые ребятки Не дадут пропасть тебе.

Ты спокойно посиди Да на деток погляди.

Ребята, поможем медвежонку? (Да) Давайте построим ему дом. А какой дом ему можно построить? (Предложения детей.) Надо построить такой дом, чтобы он долго стоял и не сломался. Материал для домика нам нужно выбрать прочный и легкий.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Эксперимент № 1

На столе стоит тазик с водой.

Воспитатель. Ребятки, каждый из вас возьмет из мешочка предмет и положит его в тазик с водой.

Алена, из какого материала сделан этот предмет?

Алена. Из пластмассы.

Воспитатель. Положи его в воду. (Ребенок выполняет.) Посмотри, он утонул или плавает?

Алена. Плавает.

Воспитатель. Значит, какой он — тяжелый или легкий?

Алена. Легкий.

Воспитатель. Теперь возьми ты, Миша, предмет из мешочка. (Ребенок выполняет.) Из какого материала он сделан?

Миша. Он железный.

Воспитатель. Положи его в воду. (Ребенок выполняет.) Он утонул или плавает?

Миша. Утонул.

Воспитатель. Значит, он какой — тяжелый или легкий?

Миша. Тяжелый.

Воспитатель. Ариша, возьми ты предмет. (Ребенок выполняет.) Какой он?

Ариша. Деревянный.

Воспитатель. Положи его в воду. (Ребенок выполняет.) Посмотри, он утонул или плавает?

Ариша. Плавает.

Воспитатель. У нас плавает деревянный предмет и пластмассовый. Который из них легче?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, какой предмет погрузился глубже в воду Делают вывод: деревянный предмет тяжелее, пластмассовый — легче.

Воспитатель. Из какого материала мы будем строить дом для медвежонка?

Рассуждения на основании предварительной работы

Воспитатель. Пластмассовые дома не строят, железные тоже, значит, будем строить дом деревянный. Этот материал для дома легкий и прочный.

Где же нам взять бревнышки? Давайте мы с вами будем катать бревна из пластилина.

Дети садятся за рабочие столы и катают бревнышки.

Воспитатель. Мы налепили много бревен, давайте будем строить из них домик.

Дети вместе с воспитателем складывают домик : бревнышко на бревнышко.

Воспитатель. Домик мы сложили, а крыши нет. Надо сделать крышу. Зачем нужна крыша? (Ответы детей.) Крыша нужна для того, чтобы в дом не попадал дождь, снег, чтобы в нем было тепло и сухо.

Какие бывают крыши у домов? Посмотрите на дома за окном и на картинке. (Ответы детей.) Может быть, нам сделать прямую крышу, а не треугольную? Ведь ее делать быстрее и проще. Давайте проверим, какая крыша будет надежнее. Надо, чтобы мишку не замочило весной, когда начнет таять снег или лить дождь.

Эксперимент № 2

Для наглядности крыша из картона в нескольких местах протыкается иголкой (не на глазах у детей).

Воспитатель. Давайте посмотрим, что будет, если домик медвежонка будет с плоской крышей, без наклона. Представьте себе, что пошел дождь.

Воспитатель берет лейку и льет воду на крышу домика. Дети наблюдают, как вода задерживается на крыше и протекает в домик. Дети делают вывод, что для домика такая крыша не подходит.

Воспитатель. Давайте сделаем треугольную крышу и посмотрим, как она будет себя вести в дождик.

Дети наблюдают и делают вывод, что вода с крыши стекает ручейками, в домик не попадает.

Воспитатель. Выбираем крышу треугольную — она надежная! Надо хорошенько закрепить ее на домике. Я возьму железную отвертку с деревянной ручкой и закреплю крышу на домике.

Воспитатель имитирует работу с отверткой и как бы случайно роняет ее в тазик с водой.

Воспитатель. Ой, отвертка упала в воду! Смотрите, что это с ней? (Она не тонет, а стоит на носике.) Почему отвертка не тонет? (Ответы детей.)

Вывод: у отвертки носик железный — тяжелый, он тонет, а ручка деревянная — легкая, она не тонет.

Вот домик и готов. Теперь у тебя, медвежонок, есть свой дом: деревянный с прочной треугольной крышей. Смотрите-ка, медвежонок заснул!

Вариант 1. Игра «Мишка, мишка, что ты долго спишь?»

Вариант 2. Колыбельная песня для медвежонка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домик для песика» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес и сочувствие к персонажу игры, упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, создать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.

Конспект ООД для второй младшей группы «Научим медвежонка лепить Снеговика» Тема:» Научим медвежонка лепить Снеговика». Цель: 1. закреплять умение лепить шар; 2. учить детей создавать оригинальные образы из двух частей,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Подарки для медвежонка. Свойства ткани и бумаги» «Подарки для медвежонка». Цель: Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги. Задачи: - совершенствовать умение детей различать бумагу.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Ход занятия: Давайте поприветствуем друг друга. Для этого встанем все в круг. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подарки для медвежонка» с детьми второй младшей группы НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема.

Открытое занятие для второй младшей группы «Рассматривание картины «Домик для малыша» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домик для домовёнка Кузи»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домик для домовёнка Кузи» Задачи: • Развивать у детей разговорную речь – вовлекая детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Домик для медвежонка»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД