Наталья Вафина
Конспект для детей логопедической подготовительной группы «Россия-моя мастеровая»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.
Виды детской деятельности: трудовая, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность.
Цели: формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;
вызвать интерес к настоящему и прошлому России;
закреплять знание детей о государственных символах России;
формировать уважительное отношение к государственным символам;
Публикация «Конспект для детей логопедической подготовительной группы „Россия-моя мастеровая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Поделки, конструирование
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
закреплять знание детей о народной глиняной игрушке;
учить выделять средства выразительности (элементы, колорит, композицию).
Коррекционная направленность: работа по развитию связной речи, обучение рассказыванию;
расширение пассивного и активного словаря;
работа по развитию психических функций.
Предшествующая работа: беседы и рассматривание игрушек;
разучивание стихотворений;
работа по лепке, рисованию, аппликации;
игры в народные игры, дидактические игры.
Материал: игрушки (дымковские, филимоновские, каргопольские, иллюстрации с изображением герба, флага.
Педагог:
- Ребята, в какой стране мы живем? (В России)
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг)
-Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге (белого, синего, красного)
Стихотворение:
«Белый цвет – березка
Синий – небо цвет
Красная полоска – солнечный рассвет»
- Следующий государственный символ (герб)
- Это темно-красный щит, на котором кто изображен? (двуглавый орел)
Стихотворение:
«У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный»
- Третий государственный символ? (гимн)
- Что такое гимн? (главная торжественная песня страны)
- Как надо слушать государственный гимн? (стоя)
- Назовите столицу нашей страны (город Москва)
Стихотворение:
«Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя»
- Кто работает в Кремле? (наш президент Путин Владимир Владимирович)
В нашей стране живет замечательный народ, и называют его Россияне. Среди них есть рабочие и ученые, учителя и врачи. А еще есть удивительные люди с золотыми руками, которые делают чудесные игрушки.
(показ)
Мы много о них говорили, лепили, рисовали. Давайте познакомим наших родителей с ними.
1 ребенок: «Все игрушки не простые
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор»
- Назовите игрушку? Из какого материала она сделана? Какими узорами украшена? (дети рассказывают о дымковской игрушке)
Есть под Тулой деревенька
Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое
И не злато, серебро
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
2 ребенок: «Кони, барышни, солдаты
Все высоки и стройны
Сине-красные полоски
На боках а них видны»
- Что же это за игрушки? Из чего их вылепили? И чем украшены?
(дети рассказывают про филимоновскую игрушку)
- Назовите эти игрушки (каргопольские)
- Откуда она пришла к нам? (с севера)
- Из какого материала они сделаны?
Физкультурная пауза:
Мишка-косолапый по лесу идет шагают по кругу
Шишки собирает песенки поет. «собирают шишки»
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб хлопают ладошкой
Мишка рассердился и ногою – топ. по лбу (только тихонько)
Не пойду я больше по лесу гулять грозим пальцем
Не пойду я больше шишки собирать!
Дети читают пословицы о труде, о Родине:
1. Человек без Родины – соловей без песни.
2. Всякому мила своя сторона.
3. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
4. Делу время – потехе час.
Народная игра «Платок»
Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет платок на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.
- Велика Россия наша?
- И талантлив наш народ? (да)
Стихотворение:
1 ребенок: «Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живет
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.»
2 ребенок: «Что мы Родиной зовем?
Поле, с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.»
3 ребенок: «Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем»
Воспитатель: сегодня мы поговорили о нашей Родине, пообщались с народной глиняной игрушкой и о чем она нам рассказал?
Ответы детей (люди которые их делают – добрые, веселые, работящие, любят свою землю, свою семью, у них золотые руки).