Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной. Нижний Новгород»

Наталия Спирина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной. Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию использованием ИКТ)

«Люби и знай свой край родной

Цель: Формирование у детей интереса к своему краю, расширение представлений о стране, в которой они живут.

Задачи:

Образовательные:

• Обогащать представления детей о своем городе (символика, история).

• Закреплять понятия «большая» и «малая» Родина.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Люби и знай свой край родной, Нижний Новгород“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к изучению родного края.

• Развивать речь (отвечать полным предложением, мышление, память детей, закреплять умения составлять целое из нескольких частей.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь, патриотические чувства к Малой Родине.

Предварительная работа: беседы о Нижегородском крае и Нижнем Новгороде, совместные с родителями экскурсии по городу, рассматривание тематических альбомов о Нижнем Новгороде.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, акварельные краски, альбомы, открытки с видами Нижнего Новгорода, аудиозапись, презентация «Родной Нижний», дидактическая игра «Разрезные картинки».

Методы и приемы: художественное слово (чтение стихотворений, музыкальное сопровождение, загадки, вопросы, рассказ воспитателя о Нижнем Новгороде, физкультминутки, игра «Передай сердечко и скажи словечко», рассматривание слайдов презентации, дидактическая игра «Разрезные картинки», поощрение (вручение открыток).

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, воспитатель предлагает детям взяться за руки.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Ребята, я предлагаю сегодня нам с вами отправиться в виртуальное путешествие по родному краю, а начнем его с загадки.

На нем вместилась

Вся наша земля!

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдешь.

А если захочешь -

В руках унесешь. (Глобус)

Воспитатель: Правильно это глобус, модель земного шара. Глобус позволяет увидеть всю землю. Много стран на нашей земле, а как называется наша страна, в которой мы живем? (Наша страна называется Россия).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в самой большой стране на земле. Чем для каждого из вас является Россия? (Для меня Россия является Родиной).

Воспитатель: Верно, Россия - это наша большая Родина, но есть и такое понятие, как «малая Родина». Как вы думаете, что это? (Это место, где я родился, это мой детский сад, мой город, мой дом, мой край).

Воспитатель: Да, ребята, у каждого человека есть место, где он родился, место, где он живет. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это маленький, но самый родной кусочек нашей огромной страны. Где же находится наша «малая Родина»?

Воспитатель читает стихотворение «Наша малая Родина.» автор: Розалия Мартысь

Хочу, чтоб порою весенней

На зорьке нам пел соловей,

Хочу, чтобы в небе осеннем

Мы видели клин журавлей.

Пусть утром в росистых ладонях

Купается ландыша цвет:

И видеть, и слышать такое -

Милей сердцу радости нет!

Пусть город наш будет здоровым,

Пусть счастливо люди живут

И помнят, хотя бы немного,

О том, что их Родина тут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что является нашей Малой-Родиной? (ответы детей). Конечно, наш город. Как он называется? Правильно, Нижний Новгород, в нем все привычное, знакомое, дорогое. Это большой город со своей особенной историей. История Нижнего Новгорода берет свое начало в 1221 году. Основатель города - владимиро-суздальский князь, внук Юрия Долгорукого, Георгий II. Сейчас Нижнему Новгороду 797 лет. Нижний Новгород входит в пятерку крупнейших городов России. Дети, вы любите свой город, свою Малую Родину (ответы детей). Для вас я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине, к нашему городу. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать, за что мы любим наш город.

Физкультминутка: игра «Передай сердечко и скажи словечко» : Я люблю свой город, потому что он красивый… (дети передают сердечко друг другу).

Воспитатель: Вы хотите лучше узнать про свой город? Я приглашаю вас в путешествие по Нижнему Новгороду, присаживайтесь на стульчики.

Презентация «Родной Нижний» (Дети смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя).

Слайд 1. Нижний Новгород – центр Нижегородской области, пятый по численности город России, важный экономический, транспортный и культурный центр страны. Город стал крайней точкой Северо-Восточной Руси, возводился он с целью защиты русской земли от мордвы и булгар, имел выгодное расположение: две реки Волга и Ока сделали город важным торговым центром всей Руси.

Воспитатель: У нашего края, как и у нашей Родины, и всех городов России есть свои символы. Какие символы нашего города вы знаете? (ответы детей).

Игра «Разрезные картинки».

Давайте составим из частей картинку и узнаем что на ней изображено. (Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, дети собирают разрезные картинки на ковре и смотрят, у кого, что получилось). Получился герб Нижнего Новгорода (олень).

Слайд 2. Благодаря Нижегородской ярмарке, на которой, велась активная торговля, Нижний Новгород получил название «кармана России». Ярмарка была очень выгодным мероприятием, и очень крупным.

Слайд 3. Нижний Новгород - Родина Максима Горького, великого русского писателя. Был в истории нашего города такой период, когда Нижний Новгород назывался в его честь – город Горький.

Слайд 4. На самой главной центральной улице, на которой мы с вами уже были есть очень красивое здание - Центральный банк.

Слайд 5-9. А это Нижегородский кремль. Кто вспомнит, сколько башен в нашем Кремле? (13). Продолжим наше путешествие.

Слайд 10-14. Театры города.

Слайд 15-19. Музеи города. Главный городской дворец — дом Рукавишникова на Верхневолжской набережной. Это был первый дом в городе, где появилось электричество и лифт.

Слайд 20-24. Храмы Нижнего Новгорода.

Слайд 24. Александрийский собор. Рядом находится стадион. Как вы думаете для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, дети ходят туда кататься на коньках и играть в хоккей, занимаются спортом. Ребята, встанем и покажем как можно и нужно заниматься спортом.

Физминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают). Сели.

Хотите продолжить?

Слайд 25-30. Памятники. Подвиг Козьмы Минина (того самого, в честь которого площадь и улица названы) в том, что он призвал всех нижегородцев отдать свое имущество, чтобы собрать ополчение и спасти страну от врага. Именно его памятник (и Пожарского, стоит на главной площади страны. Чкаловская лестница - одно из самых красивых мест Нижнего Новгорода. Очень интересна её форма - в виде цифры 8 или знака бесконечности. Отсюда открываются великолепные виды на Волгу, Нижегородский кремль, заволжские дали, содержит 560 ступенек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали своими ответами. Вижу, как вы любите свой родной край, свой город. Вам понравилась сегодня беседовать о Нижнем Новгороде? Предлагаю послушать вам стихотворение, которое написала Галина Лагунова, жительница нашего города

Нижний Новгород, город древнейший,

Он построен как крепость Руси

Защищал от врагов свои русские земли,

Чтоб враги захватить не смогли.

В центре города кремль возвышается,

Красота куполов на церквях,

Мне так нравится жить в этом городе

Хорошо, что я здесь родилась!

И когда гуляю я по городу,

Красотою любуясь его,

Моё сердце ликует от гордости,

Нижний Новгород, счастье моё!

Ребята! Вот и закончилось наше виртуальное путешествие. Вам понравилось гулять по родному городу? Что вы сегодня узнали нового или вспомнили что-то интересное? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей). Я считаю, что вы заслужили звание «Знатоки родного края» и на память о нашем путешествии мне хотелось бы вручить вам эти открытки. (Вручение открыток.) Теперь предлагаю вам нарисовать наш город, самые любимые его уголки.

Творческая работа детей под спокойную классическую музыку.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Люби и знай родной свой край». ФотоотчетИнформационно-исследовательский проект «Люби и знай родной свой край». Фотоотчет Покровское Муниципальное образование Введение: Любое место на земле, где бы ни жил человек, имеет свои особенности. Наше Покровское Муниципальное.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Задачи: Расширить.

Консультация для родителей «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Росинка» Выполнила: Алиева И. Р..

План к проекту «Люби и знай родной свой край. Республика Северная Осетия-Алания»План к проекту «Люби и знай родной свой край. Республика Северная Осетия-Алания» Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? – Отвечал.

План проекта в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» ПЛАН ПРОЕКТА «ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую,.

Презентация «Проект «Родной свой край люби и знай» в рамках опытно-экспериментальной площадки» Уважаемые коллеги! Я рада вам представить свой очередной проект в рамках опытно-экспериментальной площадки на тему: «Нравственно-патриотическое.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Муниципальное общеобразовательное дошкольное учреждение Агинский детский сад «Малыш» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект по нравственному воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: «Родной свой край – люби и знай». Воспитатель: Скляренко Зинаида Владимировна..

Проект по патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Е. Симонов.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной. Нижний Новгород»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 19:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной. Нижний Новгород»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Спирина (УИ 975501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД