Получи документы

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ

Маркова Татьяна Юрьевна
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной с использованием ИКТ

Задачи:

Расширить представления детей о своём селе; познакомить с историей села; развивать речь, мышление, память детей, закреплять умения детей составлять целое из нескольких частей; воспитывать любовь, патриотические чувства к Малой Родине.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста „Люби и знай свой край родной!“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Оборудование: Макет села, сделанный руками детей и воспитателя; презентация; разрезные картинки, краски для самостоятельного творчества детей.

Ход занятия:

Под спокойную музыку дети входят в зал, воспитатель предлагает детям взяться за руки.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую

Воспитатель: Ребята,у каждого человека есть место, где он родился, место где он живет. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Как вы думаете, как называется это место (ответы детей).Правильно, это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди, место, где живем мы с вами.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «Малая Родина»

Островок земли,

Под окном смородина

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья

Ласковая, малая

Родина моя!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,что является нашей Малой-Родиной? (ответы детей).

Конечно, наше село. Как оно называется? Правильно, Ключи-Булак,в нем все привычное, знакомое, дорогое. Это небольшое уютное село с замечательным необычным названием.

В нашем селе проживает очень много жителей. Мне кажется, что такого села, как наше, больше не найти. Оно удивительно красиво. Даже самый безлюдный уголок наполнен жизнью. Когда я смотрю на всю эту красоту, меня охватывает гордость, что я живу в этом селе.

У нас самый чистый воздух, а самое главное богатство нашего красивейшего села - многовековый лес! Мы можем в погожий летний денек сходить в лес и свободно погулять по нему, наслаждаясь запахом душистых трав и цветов, порадоваться яркому солнышку и чистому небу. Наблюдая за порхающими бабочками, можем побегать босиком по зеленой лужайке, и послушать пение птиц.

А почему говорится: «Наш дом там, где нам хорошо» (ответы детей) Правильно, только там может быть хорошо, где мы живём.

Назовите пословицы, которые вы знаете о своей стороне. (ответы детей)

-Своя земля и в горе мила.

-Везде хорошо, а дома лучше.

Дети, как вы думаете, почему наше село так называется (ответы детей)

Название нашего села происходит от слова «ключи» - это означает, что на месте нашего села, было очень много подземных ключей, родников, и даже сейчас есть действующие родники, откуда можно брать чистую родниковую воду.

Дети, вы любите своё село, свою Малую Родину (ответы детей) Любить можно только то, что хорошо знаем. Вы хорошо знаете свое село? (ответы детей).

Для вас я приготовила вот такое сердце,это наша любовь к Малой Родине, к нашему селу. Я предлагаю вам взять это сердце и сказать,за что мы любим наше село. (дети передают сердечко друг другу)

Игра «Передай сердечко и скажи словечко»

-Я люблю свой поселок,потому что он красивый.

-Я люблю свой поселок, потому что он зеленый.

-Я люблю свой поселок,потому что он уютный и т. д.

Вы хотите лучше узнать про своё село? Я приглашаю вас в путешествие по родному селу, присаживайтесь на стульчики.

Презентация «Село мое родное». (Дети смотрят презентацию и слушают рассказ).

Слайд №1

Однажды сюда, где мы с вами сейчас живем, приехали люди. Они увидели молодой лес, болото, и решили, что со временем здесь будет расти могучий лес, болото обрастёт кочками. Это место им очень понравилось и решили они здесь построить дома.

Как вы думаете, почему людям важно, чтобы рядом было море и лес? (Чтобы пить, умываться, приготавливать пищу)

Для чего нужен лес? (Строить дома, охотиться в лесу на зверей, собирать грибы и ягоды)

Всё говорите вы правильно, ребята. А ещё они выбрали это место, потому что земля здесь плодородна и люди смогут на ней выращивать овощи и зерно.

Сначала было построено всего два дома. Жители ловили рыбу и охотились. Когда приехали другие люди, то они тоже захотели поселиться здесь. Село росло и жителей становилось всё больше.

С тех пор прошло немало лет. Село наше росло и процветало. И теперь оно стало большое и красивое!

Вокруг нашего села растёт могучий лес, а на окраине разливается красивое море.

Слайд №2

Сколько улиц у нас в селе? Как называется улица, на которой вы живёте? Что находится на вашей улице (ответы детей)

Какие еще улицы нашего села вы знаете? (ответы детей).

В нашем селе много больших и маленьких улиц. Каждая улица имеет своё название. Дома и здания на них высокие, красивые и просторные. Они в основном одноэтажные.

Слайд №3

Скажите, из чего сделаны наши дома? (Дерева и камня). Есть ли у нас многоэтажные дома, как в городе (есть, двухэтажные).

Назовите. Какие дома у нас многоэтажные? (Наш детский сад).

Вот наш детский сад. На какой улице он стоит? (Ленина). Что вы можете рассказать о нём? (ответы детей). (Наш детский сад называется «Солнышко». Он большой, просторный и светлый).

Слайд № 4

Что ещё находится на улице «Ленина»? Да, на этой улице находится больница и здание пожарной охраны.

Слайд № 5

А ещё на этой улице что есть? (ответы детей). Правильно школа, скоро вы пойдёте туда учиться.

Слайд № 6

Воспитатель: Ребята,в школе детям дают разные задания, вот и я вам предлагаю открыть конверт и посмотреть, какое же задание я приготовила для вас. (открывают конверты с разрезными картинками).

Давайте составим из частей картинку и узнаем что на ней изображено.

(Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, дети собирают картинки на ковре и смотрят, у кого, что получилось)

Воспитатель: Правильно ребята – это здания нашего села: наш детский сад, почта, школа.

Давайте продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Дети, все главные здания нашего села находятся на улице Ленина. Как вы думаете как мы можем ее еще назвать? (ответы детей) Правильно, ее мы можем назвать главной, центральной.

Слайд№ 7

На самом верху улицы расположен Дом культуры. Для чего он нужен? (ответы детей) (Взрослые и дети ходят туда отдыхать. Дети смотрят мультфильмы и кукольные постановки, занимаются музыкой, танцами.

Рядом находится каток. Как вы думаете для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, дети ходят туда кататься на коньках и играть в хоккей, занимаются спортом.

Слайд № 8

Ребята, давайте встанем и покажем как можно и нужно заниматься спортом.

Физминутка «Утренняя зарядка»

Мы - веселые ребята

Мы - ребята-дошколята (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,с болезнями не знаемся

Раз-два, раз-два, много силы есть у нас (руки в стороны,к плечам)

Мы наклонимся сейчас (наклоны вниз)Полюбуйся-ка на нас!

Раз-два, не зевай! Вместе с нами приседай (приседания)

Раз-прыжок, два- прыжок!Прыгай весело дружок

Хотите продолжить?

Дети, в каждом селе есть памятные места. В нашем селе такое место тоже есть. Что вы видите в центре нашего села? (ответы детей). Конечно –памятник солдатам погибшим на войне. Мы часто посещаем его. Для чего мы это делаем (ответы детей). (полюбоваться природой вокруг обелиска; вспомнить героев-солдат, которые погибли на войне; почтить память умерших солдат.)

Слайд №9

Рядом находится самое главное здание нашего села. Кто назовёт его? (ответы детей).Правильно администрация нашего села. Что вы видите на крыше здания? (ответы детей) (Символ России – флаг). Где ещё можно его увидеть? (ответы детей). (На других зданиях, самолётах, машинах). Что он обозначает? (ответы детей). (Что мы единое, дружное государство).

Ещё в нашем селе есть здания, без которых мы не можем обходиться. Назовите их. (ответы детей) (Магазины). Дети рассматривают и вспоминают различные магазины, почту, бензозаправочную станцию для машин и другое.

Слайд № 10,11,12

Вам понравилась сегодня беседовать о родном селе? Я предлагаю послушать вам отрывок из стихотворения. Называется оно: «Моё село». Написал его житель нашего села.

Слайд № 13

Воспитатель читает стихотворение.

Немало сел в районе нашем.

Хотя прошло порядком лет.

Села Ключи-Булак нет краше,

Дороже и роднее нет.

Вокруг чудесная природа.

А в центре нашего села.

В лучах заката и восхода.

Сияют церкви купола.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на макет нашего села, который мы с вами сделали ранее, обхватим сразу взглядом все село.

Дорогие ребята! Любите своё село, свою родину. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

- Ребята! Вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному селу? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей). Дети, сейчас я вам предлагаю нарисовать наше село. Творческая работа детей, под спокойную классическую музыку.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г. Актуальность.

Конспект НОД «Люби и знай свой край родной»Конспект НОД «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздок.

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край»Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей («Речевое развитие). 2. Продолжать знакомить детей с многообразием родной природы.

Фотоотчет о мероприятии «Люби и знай свой родной край»Фотоотчет о мероприятии «Люби и знай свой родной край» Дошкольное детство – важнейший тап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине,.

Перспективное планирование по теме проекта «Люби и знай родной свой край» для детей старшей группы Декабрь – февраль Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение за дорогой и машинами,.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: творческо-поисковый. По продолжительности: долгосрочный (Сентябрь - май). Место проекта: МБДОУ №7 город Вязьма Участники.

«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Развлечение «Родной свой край люби и знай. Мещера» Вход под музыкальное сопровождение Ведущий: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, посмотрите, какой замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ
Опубликовано: 27 октября 2018 в 20:48
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД