Лучший педагог года

Проект «Люби и знай свой край родной»

Марина Катакова
Проект «Люби и знай свой край родной»

Тип проекта : творческо-поисковый.

По продолжительности: долгосрочный (Сентябрь - май).

Место проекта : МБДОУ №7 город Вязьма

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги. По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Обеспечение проектной деятельности :

1. Интернет- ресурсы

Публикация «Проект „Люби и знай свой край родной“» размещена в разделах

2. Программа «Моя Родина - Вязьма».

3. Подбор исторической литературы.

4. Подбор произведений русского народного творчества.

5. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

6. Подготовка разного вида бросового материала.

7. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.

8. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок.

9. Посещение музея, библиотеки, художественной школы.

Описание материала: Творческий проект направлен на развитие любви к истории родного края, уважения к ее прошлому. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

АКТУАЛЬНОСТЬ

По точным словам академика Д. С. Лихачева «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему».

Память о прошлом, о славных предках, о великих культурных традициях родной земли – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. Происходящие преобразования в обществе заставляют россиян все чаще обращаться к своему прошлому.

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.

Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к станице проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимой станице, художники рисуют картины, тем самым, прославляя станицу и увековечивая память о ней на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, станица в котором они живут, стала любимой. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, селом. Важно показать ребенку, что родное село прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Выселки - частица Родины.

Цель проекта :

Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем. Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою «малую» Родину.

Задачи проекта :

- Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- Познакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.

- .Способствовать формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

- Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

- Воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.

Ожидаемые результаты:

-Дети имеют представления о своей малой родине, испытывают чувство гордости за свой край.

-Знать историю возникновения смоленского края, его достопримечательности.

- Иметь представления об исторических памятниках.

- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

-Дети могут назвать фамилии смоленских поэтов.

-Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются на смоленщине, и семье.

Родители:

-Расширится кругозор родителей об истории Смоленского края

Реализация проекта (подготовительный этап)

-Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.

-Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)

-Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музея.

Формы и методы реализации проекта :

Формы и методы работы с родителями:

- Беседы с родителями о важности данной проблемыКонсультации «Красная книга Кемеровской области»,

- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

- Изготовление семейных альбомов

- Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта

- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»

- Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)

- Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Красная книга Смоленской области», «Хлеб – всему голова!», «Птицы родного края», «Природа нашего края»

- Информация для родителей «История родного города», и т. д.

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность.

Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д. Сюжетно-ролевые игры. Оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Продуктивная деятельность

- Лепка «Животные и птицы «Смоленской области»

- Создание папки рисунков «Смоленщина глазами детей и родителей»

- Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Город мой в будущем»

- Оформление фотоальбома «Моя малая Родина»

- Фотовыставка «Лес, бесценное богатство»

Развитие речи

- составление творческих рассказов «Мой любимый уголок»

- беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»

Ознакомление с художественной литературой

- знакомство с творчеством детских писателей Смоленской области (библиотека)

- Разучивание стихов, песен о г. Вязьма.

Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, коллекций, иллюстраций, они дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей. Репродукции в журналах и книгах о родном крае, раздаточный материал.

Практические методы: изготовление рисунков, практические работы (создание своими руками рисунков, композиций, поделок, посвященных родному краю). Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Мультимедийные : презентации, использование аудио и видеоаппаратуры для ознакомления детей с символикой, достопримечательностями родного края, его природных богатствах, животном и растительном мире.

Педагоги:

-Оформление патриотического уголка

-Оформление интерьера группы

-Оформление папки-передвижки для родителей по истории Вяземского района.

-Изготовление пособий.

- Подбор презентаций о своей малой родине и достопримечательностей. Создание уголка по краеведению.

- Экскурсии в краеведческий музей, библиотеку, художественную школу, на мемориал Памяти.

-Оформление фотоальбома «Писатели и поэты родного края», «Наш город – родина моя».

- Оформление картотеки русских народных пословиц и поговорок, отражающие лучшие стороны русского характера: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.

- Проведение совместных с родителями праздников, развлечений, встречи с интересными людьми.

Составление конспектов ООД.

Основной этап:

Решаются все поставленные задачи проекта.

Дети:

-Занятие «Мой родной город» (введение в тему) - (сентябрь)

-Занятие «Край, в котором мы живем!»- (октябрь)

-Занятие «История возникновения Вяземского района- (ноябрь)

-Занятие «Достопримечательности моего города - (декабрь)

-Занятие «Знакомство с поэтами нашего края» - (февраль)

-Экскурсии по улицам: Марины Расковой, Ленина, Комсомольская.

- Парк памяти погибших воинов

-Рассматривание зданий города (военкомат, администрация, аптека, полиция, банки)

-Посещение краеведческого музея. Зала «Русская изба»

Совместная деятельность:

-Рисование: «Любимое место отдыха» «Достопримечательности» (книжка-самоделка)

-Конструирование: «Дома нашей станицы».

-Аппликация: «Улица Ленина».

-Конкурс чтецов.

Родители:

Оформление книжек-самоделок:

-Транспорт станицы (стихи, загадки, рассказы)

-Животные нашего края

- Редчайшие деревья нашего края

- Помощь в подборке наглядного материала о Смоленщине.

-Оформление альбома «Мой дом. Моя улица»

-Участие в презентации проекта «Люби и знай свой край родной»

Заключительный этап:

Конкурс чтецов «Люблю тебя – моя Смоленщина».

Викторина для детей «Что я знаю о своём крае?» (презентация проекта «Люби и знай свой край родной»)

Викторина с родителями «Знатокам родного края».

Продукт проектной деятельности :

-Оформление интерьера группы

-Альбомы:

«Достопримечательности моего города,

«Вязьма- в прошлом и настоящем»

«Главные здания моего города»

«Мой дом. Моя улица»

«Город герой – Смоленск»

«Стихи о Вязьме»

-Выставка рисунков «Уголок родного края»

-Конспекты ООД КВН «Моя малая родина»

-Папка-передвижка для родителей «История возникновения Вяземского района»

- Организация мини-музея «Герои доблестной славы».

- Совместный с родителями праздник «Родной край – земля Смоленская».

- Обобщение опыта работы и трансляция на различных уровнях.

Результат работы над проектом :

-Дети и родители знают историю. Знают историю возникновения родного края, его достопримечательности.

-Имеют представления об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.

-Дети называют фамилии смоленских поэтов.

-Дети стали активными участниками бесед, а не пассивными слушателями.

-Проявляют устойчивый интерес к явлениям общественной жизни, стремятся отразить полученные знания в полезной деятельности, проявляют самостоятельность, инициативу, взаимопомощь.

Нашим детям есть чем гордиться!

Заключение. В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, знают имена тех, кто основал и прославил край, проявляют интерес к событиям городской жизни и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа) Долгосрочный проект «Родной свой край - люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И..

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г. Актуальность.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край» Мне лепетал любимый лес: Верь, нет милей родных небес. Нигде не дышится вольней Родных лугов, родных полей… Н. Некрасов. Все мы - дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люби и знай свой край родной»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 00:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД