Получи документы

Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край»

Мне лепетал любимый лес :

Верь, нет милей родных небес.

Нигде не дышится вольней

Родных лугов, родных полей…

Н. Некрасов.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах

Любой край, любой город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. А малая Родина-это природа, которая его окружает, семья, дом, детсад, это памятные места родного города, его исторические культурные центры, предприятия, работающие на территории города Моздока.

Мы живём в республике Северная Осетия - Алания, городе Моздок. Природа нашего края поражает своим великолепием и красотой. Наша природа красива в любое время года. В нашей дошкольной группе ведётся целенаправленная деятельность по формированию ценностного отношения к родному краю. Воспитывая у детей любовь к своему городу необходимо подвести к пониманию, что надо бережно относиться и к природе родного края.

Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также желание нарисовать то, о чём только что услышал. Поэтому работа продолжается и на занятиях по художественному творчеству. Работа с детьми по ознакомлению с родным краем ведётся и в книжном уголке. Проводим наблюдения на прогулках за явлениями природы, растениями, птицами - всё это способствует обогащению знаний о родном крае и у детей воспитываются чувства восхищения, гордости за свой край.

Актуальность проекта

Свою любовь к родным местам, к природе родного края взрослые стараются передать детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств как основы гражданской позиции. Одно из проявлений патриотизма - любовь к природе родного края. Родине. Первые представления о родной стране, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет.

Это подчеркивается в концепции модернизации российского образования, воспитание здесь рассматривается как нравственный приоритет в образовании; важнейшей задачей воспитания заявлено формирование у детей гражданской ответственности, правового сознания и духовности.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Таким образом, цель воспитания патриотизма как основы гражданской позиции у детей дошкольного возраста я вижу в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.

Для реализации цели и задач необходимо было соблюсти взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия:

• знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями,

• знакомство с бытом, традициями народов Северной Осетии, народным творчеством,

• организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных,

• тесное сотрудничество детского сада и семей воспитанников.

Цель проекта : знакомство детей с природой нашей республики, приобщение их к национальной культуре народов Северной Осетии, введение регионального компонента в образовательный процесс дошкольного учреждения согласно ФГОС.

Задачи:

Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством формирования навыков рисования, лепки, аппликации;

Ознакомление с предметами быта, народным жилищем, одеждой;

Приобщение детей к своим национальным традициям, воспитание добрососедского отношения к другим национальностям;

Воспитание интереса к народному слову, к образам произведений фольклора;

Воспитание бережного отношения к природе, предметам искусства.

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность: 3 месяца (декабрь 2017 – февраль 2018)

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

- заинтересованность детей в познании окружающего мира, природы родного края, активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины;

- повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников;

- сформированная социально – личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

План реализации проекта

Этапы Цель Мероприятия Ответствен-ный

I.Организационный Создание условия для реализации проекта 1. Определение темы проекта, обоснование его актуальности Старший воспитатель

2. Формулирование цели и определение задач Воспитатели

3. Составление плана работы над проектом Воспитатели

4. Перспективное планирование по использованию элементов краеведения по программе «Люби и знай свой родной край» Воспитатели

5. Составление картотеки художественного слова по программе «Люби и знай свой родной край» Воспитатели

6. Составление картотеки народных игр по программе «Люби и знай свой родной край» Воспитатели

7. Изготовление папки-передвижки «Растительный и животный мир Северной Осетии» Воспитатели

8. Оформление осетинского уголка в группе (куклы в национальной одежде, иллюстрации, фото К. Хетагурова) Воспитатели и родители

Работа с детьми

II. Основной Организация проектной деятельности 1. Рассматривание иллюстраций по теме природного разнообразия в нашей республике, кукол в национальных костюмах Воспитатели

2. Беседы по теме «Традиции и быт народов Северной Осетии», «Моя малая родина – Моздок», «Растительный и животный мир Северной Осетии» Воспитатели

3. Дидактическая игра «Собери картинку» Воспитатели

4. Рисование «Осетинский флаг» Воспитатели

5. Лепка «Осетинский пирог» Воспитатели

6. Чтение фольклора: осетинских народных сказок, пословиц и поговорок, стихотворений осетинских писателей, К. Хетагуров «Киска» Воспитатели

7. НОД с элементами аппликации «Знакомство с символикой Северной Осетии - флагом», НОД с элементами рисования «Моя улица» Воспитатели

8. Организация осетинских народных игр в режимных моментах (прогулка, Ф/М во время НОД, прослушивание музыки Воспитатели

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Что мы знаем о природе Моздокского района» Воспитатели

2. Рисование совместно с родителями: природа Моздока Воспитатели

3. Консультации на темы: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу», «Как привить ребёнку бережное отношение к природе родного края» Воспитатели

4. Помощь родителей в оформлении осетинского уголка (куклы в национальной одежде, иллюстрации, литература) Воспитатели и родители

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов «Использование осетинских национальных игр в детском саду» Воспитатели

III.Заключительный Анализ организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении 1. Анализ деятельности Старший воспитатель

2. Оформление отчетной документации Воспитатели

3. Выставка рисунков совместного творчества детей и родителей «Природа Моздока» Воспитатели

4. Выступление на итоговом педсовете с презентацией проекта Воспитатели

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА ТЕМУ: «ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ».

№ Реализуемые мероприятия Интеграция образовательных областей Сроки

1.

2.

3.

4. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Республика Северная Осетия – Алания»

Беседа на тему: «Национальный осетинский костюм»

НОД лепка «Осетинские лепёшки»

Народная осетинская игра «Чепена» Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие 1

Н

Е

Д

Е

Л

Я Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.

2.

3.

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Природа Северной Осетии»

Беседа на тему: «Традиции и быт народов Осетии»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Игра-мемори «Птицы нашего города» Познавательное развитие

Речевое развитие

Интеллектуальное развитие

Социально-коммуникативное развитие 2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3. Беседа на тему: «Мой родной город Моздок»

Чтение осетинских народных сказок

Народная осетинская игра «Чепена» Познавательное и речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3. Беседа на тему: «Растительный и животный мир Осетии»

Чтение стихотворений осетинских писателей

Игра-мемори «Птицы нашего города» Познавательное и речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

КАНИКУЛЫ

Задание родителям: рассказать детям о своих национальных традициях, познакомить их с родным городом – Моздоком, прогуляться по улицам, скверам, паркам, показать памятники Познавательное развитие

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я Я

Н

В

А

Р

Ь

1.

2.

3. Рассматривание мини-музея «Осетинский уголок»

Беседа на тему: «Традиции моей семьи»

Игра с карточками «Деревья, которые мы встречаем по пути в детский сад» Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3.

4. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Республика Северная Осетия – Алания»

Чтение стихотворений осетинских писателей

Дидактическая игра «Собери картинку»

Игра-мемори «Птицы нашего города» Познавательное развитие

Речевое развитие

Интеллектуальное развитие

Социально-коммуникативное развитие 3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3.

4. Беседа на тему: «Растительный и животный мир Осетии»

НОД рисование «Осетинский орнамент на платочках»

Чтение и разучивание осетинских пословиц и поговорок

Народная осетинская игра «Чепена» Познавательное и речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Республика Северная Осетия – Алания»

Мероприятие совместно с родителями «Традиции нашей семьи»

Игра-мемори «Птицы нашего города» Познавательное развитие

Познавательное и социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие 1

Н

Е

Д

Е

Л

Я Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.

2.

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Природа Северной Осетии»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Народная осетинская игра «Чепена» Познавательное развитие

Интеллектуальное развитие

Социально-коммуникативное развитие 2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3.

4. НОД Аппликация «Знакомство с символикой Северной Осетии. Флаг»

Чтение осетинских народных сказок

Разучивание осетинских пословиц и поговорок

Игра с карточками «Деревья, которые мы встречаем по пути в детский сад» Познавательное и художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие 3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.

2.

3.

4. Беседа на тему: «Что я знаю о своём городе»

Чтение стихотворений осетинских писателей

Игра-мемори «Птицы нашего города»

Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Природа Моздока» Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие 4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Литература:

1. «Ребенок в детском саду» 2002 г. №5.

2. Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом/ Н. В. Алешина. – М., 1999.

3. Ананина Т. В. Настоящее «ненастоящего города» / Т. В. Ананина. – Киров., 2003.

4. Герасимова,З. Родной свой край люби и знай/З. Герасимова, Н. Казачок, //Дошкольное воспитание. – 2001. - № 12.

5. Грехова Л. И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002.

6. Журнал «Воспитатель» № 12/2016 г.

7. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? / Л. А. Кондрыкинская, - М., 2004.

8. Машкова С. В. и др. Познавательно – исследовательские занятия с детьми на экологической тропе – Волгоград: Учитель, 2011.

9. Михайлова З. А. План – программа образовательно- воспитательной работы в детском саду/ З. А. Михайлова. – Спб. : Детство- Пресс, 2000.

10. Николаева С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез» 2010.

11. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. / И. Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 6.

12. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Издательство «Детство-ПРЕСС», Санкт-Петербург 2010.

Публикации по теме:

Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной» «Ты вспоминаешь не страну, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов Актуальность.

Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай»Фотоотчет о проекте «Родной свой край люби и знай» Мы живем в степном краю- Это твердо знаем – И природу родины Дружно изучаем. Чтобы ребенок научился любить и беречь природу, необходимо.

Конспект НОД «Люби и знай свой край родной»Конспект НОД «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздок.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай» Описание материала: проект направлен на формирование интереса у детей к изучению родного края, развитие экологической культуры. Пополнение.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 10:03
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД