МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа) (2 фото)

Анастасия Пермякова
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)

Долгосрочный проект

«Родной свой край - люби и знай»

(средняя группа «Божьи коровки»)

Подготовила:

Воспитатель: Пермякова А. И.

2018г.

Долгосрочный проект в средней группе «Божьи коровки»

«Родной свой край люби и знай»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в тишине

Подпевают птицы мне.

Публикация «Долгосрочный проект „Родной свой край люби и знай“ (средняя группа)» размещена в разделах

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Тип проекта : тематический, творческий.

Срок проекта : долгосрочный (октябрь-апрель)

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Актуальность:

В процессе экономического и патриотического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема- патриотическое воспитание. Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности. За последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм, как на важнейшую ценность. Как всем нам сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура. Лики земли неповторимы. Каждая страна уникальна. И задача каждого поколения - сохранить эту самобытность.

Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности - вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

Воспитывать патриота, надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между старинной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины:

Я - человек!

Я живу на этой земле.

Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я люблю эту землю, мой родной край, все, что живет и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботиться о них.

Я танцую, пою, слушаю музыку своего народа.

Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей Земли.

Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом.

Это вся моя Родина.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Понятие патриотизм- это чувство любви к Родине. Воспитание у ребенка любви к Родине начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами. Чувство Родины связано с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Цель проекта : Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прощлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

Задачи проекта :

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

- расширение представлений о городе Екатеринбурге;

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного города;

-развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

-формирование нравственно-патриотческих чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

-формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

-вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного края. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Ожидаемые результаты:

- Дети имеют представления о городе, в котором они живут, знают что это их малая родина;

-испытывают чувство гордости за свой край;

-Проявление интереса к русским традициям, обычаям;

-Проявляют интерес к природе родного края;

-Знают свой домашний адрес, название города, края.

-Знают краткие сведения об истории города и края.

-Понимают сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя -полноправным членом общества.

Реализация проекта (подготовительный этап)

-Определение темы и проблемы будущего проекта. Постановка цели и задач.

-Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы. Материального оснащения. Составление плана реализации проекта ит. д.)

-Подготовительная работа с родителями детей. С детьми. С музыкальным руководителем, с физкультурным руководителем.

-Подбор исторической литературы;

-Подбор произведений русского народного творчества;

-Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, альбомы);

-Подготовка разного вида бросового материала;

-Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

-Дидактические игры;

Педагоги:

-Оформление мини-музея «Чудо-дерево»

-оформление папки «История города Екатеринбурга»

-Изготовление папок-передвижек по теме.

-Подбор презентаций о своей малой родине и достопримечательностей

-Составление конспектов.

Основной этап:

Решаются все поставленные задачи проекта.

Мероприятия по реализации проекта

«Родной свой край люби и знай»

-Консультация для родителей «Любовь к родному краю»

-Консультация для родителей» Куда сходить с ребёнком в выходные»

-Памятки для родителей «Нравственно-патриотческое воспитание дошкольников»

-НОД «Моя малая Родина» (введение в тему)

-Просмотр мультфильма про город Екатеринбург.

-Чтение художественной литературы (писатели нашего края)

-НОД, знакомство с творчеством П. П. Бажова (серебряное копытце)

-Художественное творчество-рисунок: «Рябина»

-Художественное творчество-аппликация: «Берёзки»

-Лепка «Птицы нашего края»

-НОД «Знакомство с историей г. Екатеринбурга»

-Конкурс поделок «Край родной навек любимый»

-Целевая прогулка «Деревья моего города» любимый»

-Экскурсия в мини-музей старшей группы «Я живу на Урале»

-Экскурсия в музей «Русская изба»

Результаты работы над проектом :

-Дети проявляют интерес и знают некоторые факты из истории города Екатеринбурга

- Имеют представление о некоторых исторических памятниках, проявляют интерес к родному краю.

-Называют фамилии писателей нашего края

-Называют птиц, животных нашего края.

-Имеют представление о традициях и промыслах родного города.

Заключение

Проделанная работа позволяет сделать выводы, что, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания патриотов. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а живя в городе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - всё это в своей работе мы передаём детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за наш город, наш край, нашу Родину русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма.

Нашим детям есть чем гордиться!

Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Фото «Родной свой край люби и знай»

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Исследовательский проект «Люби и знай свой край родной» Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы Сроки реализации: октябрь 2016- сентябрь 2017 г. Актуальность.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

«Моя Осетия». Проект «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» "Уважение к прошлому - вот что отличает дикость от воспитанности". А. С. Пушкин. Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Составитель: воспитатель средней группы Столярова Е. В. Тип проекта: долгосрочный, познавательно-игровой, творческий. Сроки реализации: 2016-2017.

«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников МБДОУ детский сад «Радуга» Воспитатель: Карпова Н. В. п. г. т. Красная Гора 2018 Пояснительная записка к методической разработке долгосрочного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект «Родной свой край люби и знай». Проект «Родной свой край люби и знай». Цель проекта: приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, достопримечательностям,.

Проект в первой младшей группе «Люби и знай родной свой край» Мне лепетал любимый лес: Верь, нет милей родных небес. Нигде не дышится вольней Родных лугов, родных полей… Н. Некрасов. Все мы - дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Опубликовано: 16 августа 2018 в 20:50
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД