Наталия Грачева
Конспект для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей старшего дошкольного возраста :
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ».
Программные задачи:
• Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке, закрепить умение отличать сказку от прозы.
Публикация «Конспект для детей старшего дошкольного возраста: „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Знать авторские, народные, волшебные и сказки о животных, использовать в речи при рассказывании сказки зачин, концовку, образные выражения, повторы: рассказывать сказку по мнемотаблице; охарактеризовать героев сказки; называть сказку и знать ее содержание.
• Развивать внимание, речь сообразительность, мышление.
• Закрепить умение передавать в рисунке характерные черты героев.
• Развивать творческое рассказывание интерес к народным и авторским сказкам.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
Материал:
• иллюстрации к сказкам;
• слайд-шоу, героев сказок;
• мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка»;
• книга «Снежная королева»;
• конверты с разрезными картинками по сказкам К. И. Чуковского;
• «домики» для сказок.
• аудиокассеты с записью музыки И. П. Чайковского из балета «Щелкунчик» («Танец снежных хлопьев»).
Ход сценария.
- Ребята, у нас произошел странный случай. Мы приобрели для библиотеки новую книгу - сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева», чтобы рассмотреть и прочитать ее вместе с вами. Но Снежная королева узнала об этом и не захотела, чтобы вы узнали, о чем рассказывается в этой книге. Она ее взяла и заколдовала - все картинки и буквы исчезли и остались только белые листы. Вот посмотрите, (воспитатель показывает белые листы). Королева расхохоталась и улетела на Север, а к нам в окно забросила вот этот конверт. Давайте мы с вами откроем его и прочитаем, что нам написала Снежная Королева.
«Злые чары Снежной Королевы сможет снять тот, кто отправиться в путешествие в «Страну сказок», и выполнит все задания, которые приготовила Снежная Королева.
- Ну, что ребята, вы согласны отправиться в путешествие и выполнить все задания, чтобы у нас в библиотеке была новая книга? Сейчас я включу волшебную музыку И. П. Чайковского «Танец снежных хлопьев», а покружившись, мы с вами очутимся в сказочной стране.
(дети кружатся под музыку).
1. - Где же мы оказались? Посмотрите - это «Вернисаж сказок».
На интерактивной доске показаны иллюстрации к сказкам и два домика : 1домик - народные сказки, 2 домик - авторские сказки.
Воспитатель читает отрывок из сказки и предлагает детям назвать эту сказку и найти иллюстрацию к ней и переместить ее в нужный домик (зачитывается несколько сказок.)
Воспитатель зачитывает отрывок из рассказа (прозы) и выясняет с детьми, чем сказка отличается от рассказа (реальные и вымышленные события).
1. Иван-царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь. (народная сказка «Царевна-лягушка»)
2. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, а потом вырос он большой и надоело ему бояться. «Никого я не боюсь, - крикнул он на весь лес, - вот не боюсь нисколечко и все тут». (авторская сказка «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамин-Сибиряк)
3. Вышел Иванушка в чистое поле, лукошко под куст бросил, свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мною, как лист перед травою». (народная сказка «Сивка-бурка»)
4. Подъезжая к окияну,
говорит конек Ивану:
«Ну вот, Иванушка, смотри,
Вот минутки через три
Мы приедем на поляну -
Прямо к морю к морю-окияну:
Поперк его лежит
Чудо-юдо Рыба-кит. (авторская сказка «Конек Горбунок» Ершов)
5. Явилась на реку лиса, ходит вокруг волка и приговаривает: «Мерзни, мерзни, волчий хвост! Мерзни, мерзни, волчий хвост!» (народная сказка «Лисичка сестричка и волк»)
6. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик. (авторская сказка «Лягушка путешественница» Гаршин)
7. (рассказ) Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук! Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога - он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. (М. Пришвин «Еж»)
Воспитатель:
- Ну, вот с одним заданием мы справились.
- Что же дальше? Правильно, смотрим, что еще есть в конверте.
Снежная королева приготовила нам загадки.
2. А теперь давайте отправимся в «Лес загадок» (звучит музыку).
(дети переходят на ковер).
Здесь у леса на опушке,
Продолжает сказка путь.
Тихо ходят здесь зверушки,
Чтобы сказку не спугнуть.
ЗАГАДКИ:
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда - же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же,
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(ЗОЛУШКА)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красну, ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, подскажите, как звали ее.
(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот такая девочка - как она мила.
(ДЮЙМОВОЧКА)
Уплетая калачи, едет парень на печи,
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодей.
(ЕМЕЛЯ)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто - то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей.
(ЦАРЕВНА - ЛЯГУШКА)
Сколько лет мне, я не знаю,
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всем похож.
В этом тереме моем,
Ярко печь горит огнем.
Теремок на курьих ножках,
Ждет гостей в нем…
(БАБКА - ЕЖКА)
После правильно отгаданной загадки на экране появляется сказочный герой.
3. ФИЗМИНУТКА
В лесу темном есть избушка, (дети шагают на месте)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются вокруг себя)
В той избушке есть старушка - (дети грозят пальцем)
Бабушка - Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показ)
Глаза большие, (показ)
Словно угольки горят, (держат голову руками и качают головой)
Ух, сердитая какая, (дети бегут на месте)
Дыбом волосы стоят. (поднимают руки вверх.)
Воспитатель:
Что же дальше? (Опять смотрим конверт. Следующее задание.)
4. СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ИВАН ЦАРЕВИЧ» (С МЯЧОМ)
Дети стоят в кругу. В центре круга ведущий - воспитатель. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет героя сказки. Ребенок должен бросить мяч обратно ведущему, и назвать слова, которыми называют героя в сказке.
Царевна - лягушка,
Мышка - норушка,
Лягушка - квакушка,
Лисичка - сестричка,
Кощей - бессмертный,
Братец - Иванушка,
Конек - горбунок,
Василиса - Премудрая,
Шапка - невидимка,
Скатерть - самобранка,
Ковер - самолет,
Змей - Горыныч,
Царевна - Лебедь.
Молодцы хорошо справились. А что же дальше?
5. ИГРА «Сложи картинку» (по сказкам Чуковского) дети подходят к столам, на которых лежат 5 конвертов с разрезанными картинками по сказкам Чуковского. Дети должны собрать целую картинку и назвать произведение.
Молодцы хорошо справились. А что еще припасла Снежная королева?
6. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по мнемотаблице
Воспитатель:
Ну вот, все задания выполнены, которые нам приготовила Снежная королева, пора возвращаться в д/сад. Говорим волшебные слова:
1,2,3 - повернись
в нашей группе очутись.
Дети, давайте посмотрим, исполнила ли Снежная королева свое обещание (воспитатель достает из коробки книгу, в которой появились слова и картинки).
Вот какие вы молодцы, у вас все получилось и теперь в нашей библиотеке будет новая, интересная книга, и вечером мы начнем ее читать.