Елена Павлова
Конспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей старших и подготовительных групп, для фестиваля «Cвободы, науки и искусства», с привлечением родителей.
Подготовили : Е. А. Павлова, О. С. Сухинина.
Аннотация.
Публикация «Конспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Во многих ДУ вводится программа «ОткрытиЯ». Занятия по этой программе проходят не в виде интегрированных занятиях, а в виде действующих одновременно центров активности, т. е. одновременно можно охватить практически все области развития детей.
Педагог является партнером и помощником, а ребенок является не объектом, а субъектом участвующим в своем собственном развитии. НОД строится ориентируясь на интересы детей и тоже время обучая маленького ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор.
Ежемесячно у нас в ДО проводится фестиваль «Свободы, науки и искусства», где детям предлагается посетить различные центры на выбор. Один из таких центров мы хотим вам представить.
Центр «Кулинарии» по сказке К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха».
Цель:
Познакомить с профессией «кондитер».
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знание детей о том, что такое профессия; дать представление о значимости каждой профессии в обществе.
Расширять представления детей о профессии кондитер.
Развивающие:
Развивать интерес к разным профессиям;
Развивать воображение и творческое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых;
Воспитывать желание работать сообща, в коллективе.
Активизация и обогащение словаря:
Кондитер, кондитерские изделия, пропитка для коржей.
Оборудование:
Готовые бисквитные коржи, кисточки для смазывания коржей, одноразовые перчатки, фартуки, колпаки, салфетки, схема - инструкция по изготовлению тортов, стихи, загадки, эмблемы с изображением Мухи Цокотухи, детские столовые ножи, подносы, информация о тортах «Это интересно!», для украшения: шоколад, нарезанные бананы и киви, готовый заварной крем.
Ход фестиваля:
Приветствие детей в музыкальном зале всеми участниками представленных центров. Далее каждый представляет свой центр. Центр кулинарии «Муха –Цокотуха».
Воспитатель:- Здравствуйте дети! Отгадайте загадки:
«В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил».
Ответ детей: Муха – Цокотуха.
«Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха-(Цокотуха)».
Родитель: Я Цокотуха-умница, я делаю торты.
И сей процесс мне нравится
Увы, до дурноты
И люди улыбаются,
Увидев свой заказ,
Руками к торту тянутся,
С безумным блеском глаз.
А как сие творение
Рождалось у меня -
Без преувеличения –
Из дыма и огня.
Яиц на торт купила -
Домой не донесла.
Признаюсь - перебила,
Еще разок пошла.
Взбивала крем, и брызги
Летели на весь дом.
Весь угол ведь замызган.
Отмою все потом.
Сгущенку открывала -
Порезалась о край.
Пока все бинтовала -
Сгорел мой каравай.
Отсекся крем зачем то.
Все хлопьями пошло.
ЭХ. Сил моих уж нету.
Опять не повезло.
Ну, в общем, все страданья
Свалились на меня.
Ну что ж за наказанье.
Балбес-кондитер я!
Мастику пузырями
На торт кривой легла.
Уродцами зверями
Скрыть дырки не смогла.
Сейчас вот на подложку
Я торт переложу.
Ну вот, еще немножко.
НЕ ПАДАЙ! Я ЛОВЛЮ!
Да. Что -то не сложилось
С заказом в этот раз.
Пред кем я провинилась?.
И слезы льют из глаз.
Есть умницы - красавицы, что делают торты?
Ведь вместе быстро справимся! Поможете мне вы? (Дети отвечают).
А СЕЙЧАС НЕМНОГО ИНТЕРЕСНОГО ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ТОРТОВ.
Когда были изобретены торты, сказать сложно. Одни считают, что они появились около двух тысяч лет назад, а родиной их является провинция Италии (слово «торт» в переводе с итальянского – «витиеватое», «замысловатое», «богато украшенное»). По другой же версии, прародителями современных тортов являются восточные сладости. Есть и те, кто считает родиной тортов Грецию, в своей версии опираясь на найденные там рисунки красивых пирожков, украшенных перетёртыми зернами. На данный момент считается, что новаторами в мире тортов являются французские кондитеры со своими прекрасными десертами, которым нет равных. Кстати, во Франции кондитером мог стать только тот человек, который имел художественные наклонности.
Приглашаем вас посетить наш центр «Кулинарии».
Дети выбирают центр активности по интересам, одевают эмблемы, воспитатели с детьми переходят каждый в представленный центр. Родитель: Дети для начала мы хотим немного рассказать еще немного интересного о тортах. У этого лакомства есть свой «профессиональный праздник» – Международный день тортов, который отмечается 20 июля.
В средние века тортом называли вовсе не тот сладкий десерт, с кремом и украшениями, к которому мы привыкли. Тогда название «торт» носил хлеб, испечённый в форме круга и имевший яркую прожаренную корочку с обеих сторон.
Кстати, во Франции торт изначально тоже не был сладостью, подаваемой на десерт. Круглый мясной пирог с солоноватым вкусом – вот что изначально называлось тортом в этой романтической стране.
Маленькие тортики-капкейки, которые так популярны сегодня, появились в Англии, когда этот вкусный десерт стали готовить в чашках. Отсюда и его название («cup» переводится именно как «чашка»).
Первый торт, испеченный ко дню рождения, был подан в 1785 году. Он имел мало общего с нынешними именинными тортами, украшенными свечами: тогда он был преподнесён как приглашение на праздник, а не в качестве его кульминации.
Самый дорогой торт могли лицезреть участники и посетители токийской выставки «Бриллианты: чудо природы». Как ясно из названия мероприятия, торт был усыпан драгоценными камнями, а именно бриллиантами в количестве 233 штук. Сам торт небольшой: его высота всего 20 см. Готовили этот шедевр около месяца, а на разработку ушло и того больше – около полугода). Торт был оценен в 1,56 млн. долларов США.
Столетнее кулинарное изделие, щедро пропитанное коньяком, нашел фермер из Южной Африки. Он был сделан для празднования золотой свадьбы в 1902 году и лежал на чердаке. Почему торт никто не съел, осталось неизвестным.
Самый большой торт был сделан в Перу. Над его созданием трудились 300 кондитеров, а для вкусного лакомства в итоге понадобилось 500 кг сахара и столько же яиц! Длина торта составила 246 метров. Затем его разрезали на 15000 кусочков, которыми удалось полакомиться маленьким июньским именинникам.
Родина самого маленького в мире торта – Швейцария. Высота лакомства такова, что торт легко можно было уместить на подушечке большого пальца.
-А сегодня мы с вами находимся в центре «Кулинарии»! И сейчас мы станем настоящими кондитерами и будем изготавливать самый настоящий торт! Давайте рассмотрим схему-инструкцию по изготовлению тортов. Что вы видите? (Обсуждение).
Теперь приступим к изготовлению нашего торта. Для начала мы оденем фартуки, колпаки и перчатки. Как вы думаете, для чего это надо сделать? (Ответы детей). Теперь возьмем наши коржи, разложим их на подносах, чтобы вам удобнее было их смазывать кремом. Но для начала возьмем кисточки и смажем наши коржи пропиткой. Наша пропитка сделана из варенья и воды. А как вы думаете, для чего мы будем это делать? (Ответы детей). Потом дети выполняют задание.
- Теперь возьмите ножи и смажьте наши коржи кремом. (Дети выполняют).
- Теперь давайте украсим наши коржи фруктами и шоколадом. (Дети выполняют задание).
- А сейчас соберем наши коржи в торт. Осторожно сложим один на один корж. Посмотрите, какой красивый торт у нас получился!
- Как вы думаете, мы справились с заданием? А чем еще можно украшать торты? Как вы думаете, тяжело быть кондитером? (Ответы детей).
- А теперь мы отправляемся обратно в музыкальный зал.
Все дети, педагоги и родители возвращаются из своих центров в музыкальный зал. Проводится подведение итогов. Дети рассказывают, где они побывали, что делали, что им понравилось. Представляют свой продукт, сделанный в выбранном центре.
Родитель: Но вот пришла пора
И для нашего торта.
Он вкусняшка - просто класс.
Все самое лучшее для вас.
Воспитатель: И вот торт. Он для вас.
Его делал мастер-класс.
Он старался лишь для вас
Вы попробуйте, друзья.
Без него никак нельзя
Если он понравиться вам
Я еще кусочек дам.
Воспитатель: Попробуйте вы торт со мной,
И думаю, что согласитесь тоже.
Что вкус волшебный, неземной
И счастья миг, возможен!
Взрослые благодарят детей за участие, все расходятся по группам.