МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры и коррекционные упражнения. Конспект доминантного занятия в средней группе

Ирина Соловьева
Музыкально-дидактические игры и коррекционные упражнения. Конспект доминантного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: повторение пройденного музыкального материала, закрепление таких понятий как разнохарактерная музыка, умение слышать и различать различную динамику звука, высоту, тембр, название муз. инструментов.

Задачи:

-вызвать эмоционально-положительное отношение к музыкальной деятельности через создание игровой ситуации;

Публикация «Музыкально-дидактические игры и коррекционные упражнения, Конспект доминантного занятия в средней группе» размещена в разделах

- развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух через музыкально-дидактические игры;

-развивать тактильную память, фиксацию взора, мелкую моторику, зрительно-двигательную ориентировку; укреплять глазо-двигательные мышцы, использовать коррекционные игры и упражнения.

Ход занятия:

[/h3]Дети спокойно входят в зал и останавливаются около педагога,

- здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Хотите поиграть?

Тогда слушайте. Наша первая игра называется «Услышишь звук – иди к нему».

Представьте себе, что мы гуляем по лесу. Музыка спокойная и мы не торопимся, любуемся цветами, бабочками, слушаем музыку. Когда закончиться музыка мы остановимся и послушаем, но только с закрытыми глазами, где звенит колокольчик. Не открывая глаз идем на его звук.

Упражнение «Прогулка»Коррекционная игра «Услышишь звук иди на него».- а теперь давайте представим себе, что мы красивые цветы. Садитесь на пол. Наши цветы еще не раскрылись. Солнышко встает и начинает пригревать, а цветочки просыпаются. Не забываем смотреть на свои пальчики – лепесточки.

Коррекционное упражнение «Цветок»(2 раза).(дети садятся на стульчики, около пианино, раздается стук).

-что за шум, что там случилось? Давайте посмотрим!

(вношу куклу «Незнайку» с воздушными шарами).

Незнайка: - Ох, еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Я специально к вам прилетел. Говорят, что вы знаете и умете играть в самые разные игры. Это правда? Па научите меня играть?

-Конечно, научим! Ты знаешь, что музыка бывает разной: и веселая и грустная, задорная, шутливая? (нет, не знаю, мне кажется она вся одинаковая).

А еще музыка может рассказать о том, какие бывают ребята. Садитесь поудобнее и слушай музыку вместе с нами. Ребята, а вам задание узнать пьесу, и найти картинку с таким выражением лица, которое подходит к настроению в музыке.

Игра «Весело - грустно».

(дети слушают пьесы Д. Б. Кабалевского «Плакса. Злюка. Резвушка.»).

Незнайка первым показывает картину, но неправильно. Дети поправляют его и объясняют почему подходит именно эта картинка).

Незнайка: я когда к вам собирался, все инструменты, какие у меня были, сложил вот в этот мешочек, чтобы вам показать, да все они там перепутались. Помогите разобрать их.

Игра «Чудесный мешочек» коррекционная игра

(дети на ощупь определяют инструменты и называют их).

Незнайка: вот спасибо!

-Незнайка, а можешь ты узнать свой инструмент по звучанию?

Незнайка: конечно! Это очень легко!

-вот сейчас ребята будут загадывать тебе музыкальные загадки.

Дид. /игра «Угадай, на чем играю».(перед инструментами ставиться ширма, дети играют, а Незнайка угадывает, но конечно же ошибается, дети помогают).

-ребята, сейчас я сыграю вам мелодию песенки. Нужно узнать ее и найти картинку к ней.

«Колыбельная».

-Почему выбрали эту? Какая песенка была? (подбор эпитетов).

-какой звук выше: первый, или второй? Показ рукой. Учат Незнайку петь и показывать рукой высоту звука. Пение хором и сольно. Оценка педагога.

Незнайка: ребята, вы любите играть в прятки? Тогда закрывайте глаза, пусть Незнайка спрячется. Но искать мы будем тебя Незнайка с музыкальной подсказкой. Если музыка тихо играет, значит, ты где-то далеко, а если громко – значит где-то рядом.

Дид. /игра «Громко. Тихо».Незнайка: а теперь я буду искать вас. Вставайте в круг. Я буду жмуркой.

- сейчас мы завяжем Незнайке глаза, пусть нас ищет.

«Жмурки с Незнайкой».Незнайка: весело у вас в детском саду: и музыку слушаете, песни поете, много интересного о музыке знаете. А вот такую игру «Зеркало» знаете? (знаем). Покажите как вы в нее играете.

-ты посиди Незнайка и посмотри, какое зеркальце будут самое точное.

Коррекционная игра «Зеркало».Незнайка оценивает действия ребят, дарит им на прощание шары, прощается с детьми и уходит.

Дети с шариками уходят из зала.

Публикации по теме:

«Рукавичка». Музыкально-дидактическая игра«Рукавичка». Музыкально-дидактическая игра Цель: Развивать музыкальный слух детей. Формировать умение слушать музыку, различать высоту, тембр, динамику и длительность звуков.

Мини-игра в форме презентации «Цвет, форма, размер» Данная мини-презентация предполагает - наличие компьютера или ноутбука на рабочем месте - непосредственное руководство взрослым процессом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры и коррекционные упражнения. Конспект доминантного занятия в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 22:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры и коррекционные упражнения. Конспект доминантного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьева (УИ 193912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД