Ирина Соловьева
Музыкально-дидактические игры и коррекционные упражнения. Конспект доминантного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: повторение пройденного музыкального материала, закрепление таких понятий как разнохарактерная музыка, умение слышать и различать различную динамику звука, высоту, тембр, название муз. инструментов.
Задачи:
-вызвать эмоционально-положительное отношение к музыкальной деятельности через создание игровой ситуации;
Публикация «Музыкально-дидактические игры и коррекционные упражнения, Конспект доминантного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух через музыкально-дидактические игры;
-развивать тактильную память, фиксацию взора, мелкую моторику, зрительно-двигательную ориентировку; укреплять глазо-двигательные мышцы, использовать коррекционные игры и упражнения.
Ход занятия:
[/h3]Дети спокойно входят в зал и останавливаются около педагога,
- здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Хотите поиграть?
Тогда слушайте. Наша первая игра называется «Услышишь звук – иди к нему».
Представьте себе, что мы гуляем по лесу. Музыка спокойная и мы не торопимся, любуемся цветами, бабочками, слушаем музыку. Когда закончиться музыка мы остановимся и послушаем, но только с закрытыми глазами, где звенит колокольчик. Не открывая глаз идем на его звук.
Упражнение «Прогулка»Коррекционная игра «Услышишь звук иди на него».- а теперь давайте представим себе, что мы красивые цветы. Садитесь на пол. Наши цветы еще не раскрылись. Солнышко встает и начинает пригревать, а цветочки просыпаются. Не забываем смотреть на свои пальчики – лепесточки.
Коррекционное упражнение «Цветок»(2 раза).(дети садятся на стульчики, около пианино, раздается стук).
-что за шум, что там случилось? Давайте посмотрим!
(вношу куклу «Незнайку» с воздушными шарами).
Незнайка: - Ох, еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Я специально к вам прилетел. Говорят, что вы знаете и умете играть в самые разные игры. Это правда? Па научите меня играть?
-Конечно, научим! Ты знаешь, что музыка бывает разной: и веселая и грустная, задорная, шутливая? (нет, не знаю, мне кажется она вся одинаковая).
А еще музыка может рассказать о том, какие бывают ребята. Садитесь поудобнее и слушай музыку вместе с нами. Ребята, а вам задание узнать пьесу, и найти картинку с таким выражением лица, которое подходит к настроению в музыке.
Игра «Весело - грустно».
(дети слушают пьесы Д. Б. Кабалевского «Плакса. Злюка. Резвушка.»).
Незнайка первым показывает картину, но неправильно. Дети поправляют его и объясняют почему подходит именно эта картинка).
Незнайка: я когда к вам собирался, все инструменты, какие у меня были, сложил вот в этот мешочек, чтобы вам показать, да все они там перепутались. Помогите разобрать их.
Игра «Чудесный мешочек» коррекционная игра
(дети на ощупь определяют инструменты и называют их).
Незнайка: вот спасибо!
-Незнайка, а можешь ты узнать свой инструмент по звучанию?
Незнайка: конечно! Это очень легко!
-вот сейчас ребята будут загадывать тебе музыкальные загадки.
Дид. /игра «Угадай, на чем играю».(перед инструментами ставиться ширма, дети играют, а Незнайка угадывает, но конечно же ошибается, дети помогают).
-ребята, сейчас я сыграю вам мелодию песенки. Нужно узнать ее и найти картинку к ней.
«Колыбельная».
-Почему выбрали эту? Какая песенка была? (подбор эпитетов).
-какой звук выше: первый, или второй? Показ рукой. Учат Незнайку петь и показывать рукой высоту звука. Пение хором и сольно. Оценка педагога.
Незнайка: ребята, вы любите играть в прятки? Тогда закрывайте глаза, пусть Незнайка спрячется. Но искать мы будем тебя Незнайка с музыкальной подсказкой. Если музыка тихо играет, значит, ты где-то далеко, а если громко – значит где-то рядом.
Дид. /игра «Громко. Тихо».Незнайка: а теперь я буду искать вас. Вставайте в круг. Я буду жмуркой.
- сейчас мы завяжем Незнайке глаза, пусть нас ищет.
«Жмурки с Незнайкой».Незнайка: весело у вас в детском саду: и музыку слушаете, песни поете, много интересного о музыке знаете. А вот такую игру «Зеркало» знаете? (знаем). Покажите как вы в нее играете.
-ты посиди Незнайка и посмотри, какое зеркальце будут самое точное.
Коррекционная игра «Зеркало».Незнайка оценивает действия ребят, дарит им на прощание шары, прощается с детьми и уходит.
Дети с шариками уходят из зала.