Музыкально-дидактические игры и коррекционные упражнения. Конспект доминантного занятия в средней группе

Ирина Соловьева
Музыкально-дидактические игры и коррекционные упражнения. Конспект доминантного занятия в средней группе

Цель занятия: повторение пройденного музыкального материала, закрепление таких понятий как разнохарактерная музыка, умение слышать и различать различную динамику звука, высоту, тембр, название муз. инструментов.

Задачи:

-вызвать эмоционально-положительное отношение к музыкальной деятельности через создание игровой ситуации;

- развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух через музыкально-дидактические игры;

-развивать тактильную память, фиксацию взора, мелкую моторику, зрительно-двигательную ориентировку; укреплять глазо-двигательные мышцы, использовать коррекционные игры и упражнения.

Ход занятия:

[/h3]Дети спокойно входят в зал и останавливаются около педагога,

- здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Хотите поиграть?

Тогда слушайте. Наша первая игра называется «Услышишь звук – иди к нему».

Представьте себе, что мы гуляем по лесу. Музыка спокойная и мы не торопимся, любуемся цветами, бабочками, слушаем музыку. Когда закончиться музыка мы остановимся и послушаем, но только с закрытыми глазами, где звенит колокольчик. Не открывая глаз идем на его звук.

Упражнение «Прогулка»Коррекционная игра «Услышишь звук иди на него».- а теперь давайте представим себе, что мы красивые цветы. Садитесь на пол. Наши цветы еще не раскрылись. Солнышко встает и начинает пригревать, а цветочки просыпаются. Не забываем смотреть на свои пальчики – лепесточки.

Коррекционное упражнение «Цветок»(2 раза).(дети садятся на стульчики, около пианино, раздается стук).

-что за шум, что там случилось? Давайте посмотрим!

(вношу куклу «Незнайку» с воздушными шарами).

Незнайка: - Ох, еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Я специально к вам прилетел. Говорят, что вы знаете и умете играть в самые разные игры. Это правда? Па научите меня играть?

-Конечно, научим! Ты знаешь, что музыка бывает разной: и веселая и грустная, задорная, шутливая? (нет, не знаю, мне кажется она вся одинаковая).

А еще музыка может рассказать о том, какие бывают ребята. Садитесь поудобнее и слушай музыку вместе с нами. Ребята, а вам задание узнать пьесу, и найти картинку с таким выражением лица, которое подходит к настроению в музыке.

Игра «Весело - грустно».

(дети слушают пьесы Д. Б. Кабалевского «Плакса. Злюка. Резвушка.»).

Незнайка первым показывает картину, но неправильно. Дети поправляют его и объясняют почему подходит именно эта картинка).

Незнайка: я когда к вам собирался, все инструменты, какие у меня были, сложил вот в этот мешочек, чтобы вам показать, да все они там перепутались. Помогите разобрать их.

Игра «Чудесный мешочек» коррекционная игра

(дети на ощупь определяют инструменты и называют их).

Незнайка: вот спасибо!

-Незнайка, а можешь ты узнать свой инструмент по звучанию?

Незнайка: конечно! Это очень легко!

-вот сейчас ребята будут загадывать тебе музыкальные загадки.

Дид. /игра «Угадай, на чем играю».(перед инструментами ставиться ширма, дети играют, а Незнайка угадывает, но конечно же ошибается, дети помогают).

-ребята, сейчас я сыграю вам мелодию песенки. Нужно узнать ее и найти картинку к ней.

«Колыбельная».

-Почему выбрали эту? Какая песенка была? (подбор эпитетов).

-какой звук выше: первый, или второй? Показ рукой. Учат Незнайку петь и показывать рукой высоту звука. Пение хором и сольно. Оценка педагога.

Незнайка: ребята, вы любите играть в прятки? Тогда закрывайте глаза, пусть Незнайка спрячется. Но искать мы будем тебя Незнайка с музыкальной подсказкой. Если музыка тихо играет, значит, ты где-то далеко, а если громко – значит где-то рядом.

Дид. /игра «Громко. Тихо».Незнайка: а теперь я буду искать вас. Вставайте в круг. Я буду жмуркой.

- сейчас мы завяжем Незнайке глаза, пусть нас ищет.

«Жмурки с Незнайкой».Незнайка: весело у вас в детском саду: и музыку слушаете, песни поете, много интересного о музыке знаете. А вот такую игру «Зеркало» знаете? (знаем). Покажите как вы в нее играете.

-ты посиди Незнайка и посмотри, какое зеркальце будут самое точное.

Коррекционная игра «Зеркало».Незнайка оценивает действия ребят, дарит им на прощание шары, прощается с детьми и уходит.

Дети с шариками уходят из зала.

Публикации по теме:

«Рукавичка». Музыкально-дидактическая игра«Рукавичка». Музыкально-дидактическая игра Цель: Развивать музыкальный слух детей. Формировать умение слушать музыку, различать высоту, тембр, динамику и длительность звуков.

Мини-игра в форме презентации «Цвет, форма, размер» Данная мини-презентация предполагает - наличие компьютера или ноутбука на рабочем месте - непосредственное руководство взрослым процессом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры и коррекционные упражнения. Конспект доминантного занятия в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 22:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки