Папки-передвижки

Конспект дополнительного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию «Волшебное электричество» (6 фото)

Надежда Буб
Конспект дополнительного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Публикация «Конспект дополнительного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию „Волшебное электричество“» размещена в разделах

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-игровая.

Материалы к занятию :

-машинка на пульте управления;

-коробочка, лампочка;

-настольная лампа;

-мультфильм уроки тетушки Совы (электричество);

-таблицы «Что лишние»;

-веревочка;

-карандаши;

-«Лэпбук».

Оборудование для опытов:

- Опыт № 1: расчески, снежинки из бумаги, мокрая ткань.

- Опыт № 2: соль, перец, ложечки, стаканы с водой, ситечки, расчески, шерстяная ткань.

- Опыт № 3: тазы с водой, бумажные кораблики, шарики.

- Опыт № 4: машинка на пульте управления, батарейки.

В группу въезжает машина на пульте управления, на ней коробочка.

- Посмотрите, ребята, машинка, а ней коробочка.

- Хотите узнать, что в ней? (Да)

- Тогда отгадайте загадку?

«Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит,

А как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся.»

Молодцы, правильно это электрическая лампочка.

- Для чего она нужна? (Чтобы освещать помещение, улице)

- Давайте ввернем лампочку в настольную лампу.

- Почему не горит?

- Что нужно сделать, чтобы лампочка загорелось?

- Значит сами по себе лампочка работать не может.

- Электричество живет где? (в розетке, выключателе)

- А как оно туда попадает? (по проводам, с электростанции)

- Какие приборы работают от электричества?

- Приборов помощников много, но надо знать как ими правильно пользоваться?

- Вот сейчас нам тетушка Сова напомнит как нужно обращаться с электрическими приборами.

Просмотр мультфильма.

Запомнили правила. Молодцы.

- Как вы думаете, электричество которое бежит по проводам опасное или нет?

В природе существует электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет по всюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.

- А вы хотите с таким электричеством поиграть, тогда отправляемся в страну волшебных предметов, где мы поучимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, произнести волшебные слова :

«Ток работы не боится

Да и нам зачем лениться?

Нам бы поскорей понять,

Чем его еще занять.

Вот мы с вами и в волшебной стране

1 опыт с батарейкой

Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. Но я могу управлять машинкой без провода включенного в розетку. Откуда в ней электричество? (в ней есть батарейка). Значит в батарейках есть электричество. А если мы уберем батарейки, машина поедет? Значит без батареек, то есть без тока, который живет в батарейках, машина ехать не может. А этот ток опасный или нет? Правильно он безопасный.

Какие предметы работают от батарейки?

А теперь держитесь за веревку – это у нас провод, а вы ток который бежит по проводам.

«Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.»

2 опыт с расческой

На столах расчески и снежинки.

Возьмите расчески и поднесите их к снежинке. С ними что-нибудь происходит?

А теперь расчешите волосы и снова поднесите расчески к снежинке. Что произошло? Почему? Потому что мы поймали статическое электричество, которое живет в наших волосах.

А теперь возьмите мокрую тряпочку и протрите расческу и поднесите к снежинке. Что произошло? Вода убрала статическое электричество с расчески.

3 опыт перец, сахар

Представьте себе, что повар рассыпал сахар и перец, у него это все перемешалось, и он не знает, как сахар отделить от перца. Сможем ли мы ему помочь? Но как?

У вас на столах стоят стаканы с водой, положите смесь в воду. Что произошло? Сахар растворился, а перец намок. Такой вариант годится? Нет.

А может нам поможет ситечко? Насыпьте смеси в него. Что происходит? В ситечке мелкие дырочки, перец застревает не проходит через них. Что делать?

Возьмите расческу потрите об шерстяную ткань, поднесите к смеси. Что произошло? Перец прилип к расческе. Почему? (перец легче сахара, поэтому прилипает к расческе под действием статического электричества) а где мы его поймали? (на шерстяной тряпочке)

А у вас есть вещи из шерсти? Когда вы их снимаете слышите треск?

4 опыт с корабликом

Подойдите ко мне. Возьмите из корзинки по шарику.

Представите себе, что это озёра, а там плавают лодочки. Поставьте лодочки к берегу. Лодочкам надо переплыть на другую берег, а ветра нет, что делать? Посмотрите на схему и расскажите как переплыть лодочке на другой берег? Потрите шарики о волосы. Поднесите к лодочкам.

Ведите шарик медленно вперед. Что происходит? Лодочка плывет за ним. Почему? Потому что шарик с помощью электричества притягивает к себе лодочку и она плывет за ним.

Положите шарики в корзинку.

Ребята скажите, а у вас дома есть компьютеры и ноутбуки?

А в волшебной стране есть Лэпбук, это вот такой альбом, куда мы с вами, положим карточки, которые сейчас заполним. Пройдите к столам зачеркните те карточки на которых изображено неопасное электричество. Молодцы ребята.

Сегодня мы научились делать предметы волшебниками, но пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и сосчитайте до 5 вот мы и в детском саду.

Скажите, а что вам понравилось?

А напоминать нам об этом путешествии будут вот такие веселые лампочки – медальки.

Конспект дополнительного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию «Волшебное электричество»
Фото «Волшебное электричество»
Конспект дополнительного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию - фото
Фото №1 Все конспекты Кружковая работа Фото №2 Дополнительное образование Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №3 Конспекты занятий НОД Электричество бытовые приборы
Публикации по теме:

Проект «Его величество-электричество» ПРОЕКТ «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Авторы проекта: воспитатели группы №6 • Целыковская Ирина Анатольевна • Ибраимова Виктория Михайловна.

Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве» Сказка как лиса и волк узнали об электричестве. цели: дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дополнительного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию «Волшебное электричество»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 11:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дополнительного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Буб (УИ 285129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД