Надежда Буб
Конспект дополнительного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей об электричестве;
-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;
-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Публикация «Конспект дополнительного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
-коммуникативная;
-познавательно-исследовательская;
-игровая.
Материалы к занятию :
-машинка на пульте управления;
-коробочка, лампочка;
-настольная лампа;
-мультфильм уроки тетушки Совы (электричество);
-таблицы «Что лишние»;
-веревочка;
-карандаши;
-«Лэпбук».
Оборудование для опытов:
- Опыт № 1: расчески, снежинки из бумаги, мокрая ткань.
- Опыт № 2: соль, перец, ложечки, стаканы с водой, ситечки, расчески, шерстяная ткань.
- Опыт № 3: тазы с водой, бумажные кораблики, шарики.
- Опыт № 4: машинка на пульте управления, батарейки.
В группу въезжает машина на пульте управления, на ней коробочка.
- Посмотрите, ребята, машинка, а ней коробочка.
- Хотите узнать, что в ней? (Да)
- Тогда отгадайте загадку?
«Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся.»
Молодцы, правильно это электрическая лампочка.
- Для чего она нужна? (Чтобы освещать помещение, улице)
- Давайте ввернем лампочку в настольную лампу.
- Почему не горит?
- Что нужно сделать, чтобы лампочка загорелось?
- Значит сами по себе лампочка работать не может.
- Электричество живет где? (в розетке, выключателе)
- А как оно туда попадает? (по проводам, с электростанции)
- Какие приборы работают от электричества?
- Приборов помощников много, но надо знать как ими правильно пользоваться?
- Вот сейчас нам тетушка Сова напомнит как нужно обращаться с электрическими приборами.
Просмотр мультфильма.
Запомнили правила. Молодцы.
- Как вы думаете, электричество которое бежит по проводам опасное или нет?
В природе существует электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет по всюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.
- А вы хотите с таким электричеством поиграть, тогда отправляемся в страну волшебных предметов, где мы поучимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, произнести волшебные слова :
«Ток работы не боится
Да и нам зачем лениться?
Нам бы поскорей понять,
Чем его еще занять.
Вот мы с вами и в волшебной стране.»
1 опыт с батарейкой
Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. Но я могу управлять машинкой без провода включенного в розетку. Откуда в ней электричество? (в ней есть батарейка). Значит в батарейках есть электричество. А если мы уберем батарейки, машина поедет? Значит без батареек, то есть без тока, который живет в батарейках, машина ехать не может. А этот ток опасный или нет? Правильно он безопасный.
Какие предметы работают от батарейки?
А теперь держитесь за веревку – это у нас провод, а вы ток который бежит по проводам.
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.»
2 опыт с расческой
На столах расчески и снежинки.
Возьмите расчески и поднесите их к снежинке. С ними что-нибудь происходит?
А теперь расчешите волосы и снова поднесите расчески к снежинке. Что произошло? Почему? Потому что мы поймали статическое электричество, которое живет в наших волосах.
А теперь возьмите мокрую тряпочку и протрите расческу и поднесите к снежинке. Что произошло? Вода убрала статическое электричество с расчески.
3 опыт перец, сахар
Представьте себе, что повар рассыпал сахар и перец, у него это все перемешалось, и он не знает, как сахар отделить от перца. Сможем ли мы ему помочь? Но как?
У вас на столах стоят стаканы с водой, положите смесь в воду. Что произошло? Сахар растворился, а перец намок. Такой вариант годится? Нет.
А может нам поможет ситечко? Насыпьте смеси в него. Что происходит? В ситечке мелкие дырочки, перец застревает не проходит через них. Что делать?
Возьмите расческу потрите об шерстяную ткань, поднесите к смеси. Что произошло? Перец прилип к расческе. Почему? (перец легче сахара, поэтому прилипает к расческе под действием статического электричества) а где мы его поймали? (на шерстяной тряпочке)
А у вас есть вещи из шерсти? Когда вы их снимаете слышите треск?
4 опыт с корабликом
Подойдите ко мне. Возьмите из корзинки по шарику.
Представите себе, что это озёра, а там плавают лодочки. Поставьте лодочки к берегу. Лодочкам надо переплыть на другую берег, а ветра нет, что делать? Посмотрите на схему и расскажите как переплыть лодочке на другой берег? Потрите шарики о волосы. Поднесите к лодочкам.
Ведите шарик медленно вперед. Что происходит? Лодочка плывет за ним. Почему? Потому что шарик с помощью электричества притягивает к себе лодочку и она плывет за ним.
Положите шарики в корзинку.
Ребята скажите, а у вас дома есть компьютеры и ноутбуки?
А в волшебной стране есть Лэпбук, это вот такой альбом, куда мы с вами, положим карточки, которые сейчас заполним. Пройдите к столам зачеркните те карточки на которых изображено неопасное электричество. Молодцы ребята.
Сегодня мы научились делать предметы волшебниками, но пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и сосчитайте до 5 вот мы и в детском саду.
Скажите, а что вам понравилось?
А напоминать нам об этом путешествии будут вот такие веселые лампочки – медальки.