Виктория Большакова
Сценарий досуга «День строителя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического досуга в старшей группе «День строителя»
Цель: закрепление представлений о профессии строитель.
Задачи:
- закреплять представления детей о рабочих-строителях, взаимосвязи их труда с трудом представителей других профессий;
- развивать внимательность и ловкость;
- воспитывать уважение к людям труда и их мастерству.
Публикация «Сценарий досуга „День строителя“ в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование: машинки грузовые, мольберт, мел цветной, инструменты строителя, аудиозаписи песен («Едем мы по улицам», «Вырастает город» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука, кубики, строительные каски 2 шт,
Ход
Звучит музыка, дети свободно входят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем праздник – День строителя! Это праздник не только тех, кто строит, но и тех, кто пользуется постройками. Жители благодарны строителям за новые дома, парки, которые радуют и согревают теплотой. Какие строительные профессии вы знаете?
Дети: архитектор, дизайнер, каменщик, маляр, отделочник и др.
Воспитатель: К нам в гости прибыл герой всем нам известной сказки Теремок, а кто это вы узнаете, отгадав загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель: Правильно ребята, встречайте Потап Потапыч.
Медведь: Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Слыхал я что праздник вы отмечаете, да еще какой день строителя! Значиться знаете о всех премудростях строительного мастерства! Просьба у меня к вам есть! Поломал я не со зла дом друзьям своим, да так совестно мне стало, что решил я чего бы это мне не стоило исправить то что сделал и построить своим друзьям новый просторный крепкий дом, но одному мне не справиться, вот и решил я к вам обратиться, поможете мне сделать доброе дело для друзей?
Дети: отвечают.
Медведь: Чтобы построить дом, его нужно для начала изобразить на бумаге. Кто знает, как называется человек, который чертит дом?
Дети: Отвечают.
Медведь: Правильно, архитектор, сегодня мы с вами побудем архитекторами и сделаем чертеж нашего будущего дома.
Игра «Архитектор». Соединить точки на мольберте и получится дом.
Медведь: Чтобы приступить к постройке нужно запастись необходимым инвентарем, чем сейчас мы с вами и займемся!
Эстафета: «Что нужно строителю?»
Под музыку дети из предметов, лежащих в обручах выбирают строительные инструменты и переносят их в корзину.
Медведь: Теперь нужно, перевезти строительный материал на стройку! Приступим.
Эстафета: «Кто быстрее привезёт стройматериалы на стройку?»
Дети складывают кирпичи (кубики) в КамАЗ и перевозят его складывая в корзину.
Медведь: Привезли мы с вами материал, но дальше не проедет наш КамАЗ, необходимо передавать кирпичи вручную, вы готовы?
Эстафета: «Передай другому» передача кирпича (кубиков) перед собой двумя руками.
Медведь: Приступим к строительству!
Эстафета «Построим дом». Дети в парах переносят части дома с одного края зала в другой, выкладывают кубики в правильной последовательности (Игра оценивается не по быстроте выполнения, а по правильности сделанной постройки).
Медведь: Вот и построили мы с вами дом моим друзьям! Спасибо вам большое! А мне пора возвращаться в лес к моим друзьям! Досвидание!.
Ведущая: Ребята кто к нам сегодня приходил?
Что вам понравилось больше всего?
Что вызвало затруднения?