Елена Гусева
Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о государственном празднике и защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
расширять знания детей о Российской армии;
совершенствовать координацию движений, развивать ловкость и меткость у детей;
воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
воспитывать желание быть справедливыми, смелыми, сильными;
Публикация «Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
воспитывать уважение к защитникам отечества.
Материалы и оборудование:
мячи малого диаметра (по количеству детей); пластиковые ведра – 2 шт., конусы – 4 шт. ; мешочки с песком (по количеству детей); грузовой автомобиль – 2 шт. ; палка с лентой (веревкой) 2 метра – 2 шт. ; кастрюли – 2 шт., ложки железные – 2 шт. ; конверт – 2 шт. ; дуга – 4 шт. ; большие кочки (макевара) – 6 шт.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций, посвященных Дню Защитников Отечества. Просмотр альбомов «Люди военных профессий», «Военная техника». Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок об Армии. Чтение художественной литературы, посвященной теме праздника 23 февраля. Разучивание строевых приемов в ходьбе и на месте, используя флажки. Выбрать капитанов команд.
Ход развлечения:
Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал с флажками.
И выполняют перестроения в пары, в четверки и останавливаются перед зрителями.
Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества.
1 ребенок:
Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале.
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
2 ребенок:
У нашей армии российской
Будет праздник в феврале!
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
3 ребёнок:
От войны спасал планету
Нашей армии солдат,
Всем героям шлют приветы
Сотни маленьких ребят!
4 ребенок:
Об Армии любимой
Мы нынче говорим
И ей, непобедимой,
«Спасибо!» говорим.
Воспитатель: В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и людей военных профессий, а также наших мальчиков. Ведь когда они вырастут, тоже станут защитниками Родины, как их папы и дедушки, старшие братья.
Исполняется песня «Старший брат».
Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем соревнования, а поможет нам Владимир Владимирович (обратить внимание на его форму). Он много лет служил в Росгвардии и имеет звание подполковника в отставке.
Инструктор: Чтобы стать защитниками Отечества, нужно быть очень сильными, смелыми, ловкими! А вы хотите стать защитниками Родины?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда вам надо разделиться на две команды «танкисты» и «летчики». Команды – занимайте свои места (разделить детей на 2 команды).
- Ваш девиз танкисты.
Танкисты: Друг за друга мы горой. У танкистов закон такой!
- Ваш девиз летчики.
Летчики: Мы смелые пилоты, водим самолеты. В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!
Инструктор: А сейчас я представлю вам наше жюри. За каждую победу в конкурсе будут присуждаться очки – звездочки. Чья команда наберет большее количество звездочек, та и победит.
Инструктор: Дети, вы знаете, что утро солдата начинается с зарядки. На зарядку – становись!
Разминка «Спецназ» (под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»).
1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки. 1 – полуприсед, правая рука в ударе вперёд – «ха!», 2 – и. п. ; 3 – полуприсед, левая рука в ударе вправо – «ха!»; 4 – и. п. (6 раз)
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки. 1 – полуприсед, правая рука в ударе вправо; 2 – и. п. ; 3 – полуприсед, левая рука в ударе вправо; 4 – и. п. (6 раз)
3. И. п. – ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса. 1 – поднять правую ногу. Согнуть ее в колене, разбить о колено воображаемый кирпич; 2 – и. п. То же левой ногой. (6 раз)
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – 2 – перенести вес туловища вправо. Руки на колени; 3 – 4 – и. п. ; 5 – 6 – перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени; 7 – 8 – и. п. (6 раз)
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса. 1 – 2 – выпад вперед правой ногой, правую руку – в кулаке вперед; 3 – 4 – и. п. ; 5 – 6 – выпад вперед левой ногой, левую руку в кулаке вперед; 7 – 8 – и. п. (6 раз)
6. И. п. лежа, руки упор у груди, отжимания (5раз).
7. Упражнения на дыхание. Вдох через нос – руки к себе («тянем» воздух на себя). Выдох через рот – руки от себя, ладони раскрыты («отталкиваем» от себя) (2 раза).
(Посадить детей)
Воспитатель: А сейчас конкурс на смекалку!
«Военные профессии»
(дети по очереди называют профессии, побеждает та команда, которая больше всех назвала).
Воспитатель: Уважаемое жюри, оцените наших воинов.
Инструктор: Следующий конкурс «Снайперы». Мы знаем, что снайперы очень меткие, проверим вашу меткость (оборудование: мячи малого диаметра (по количеству детей); пластиковые ведра – 2 шт., конусы – 2 шт).
Дети строятся в две колонны, каждая у своего конуса. По команде инструктора, друг за другом метают мячи в пластиковое ведро. Чья команда больше попадет в корзину, та становится победителем.
Жюри оценивает конкурс.
Инструктор: Следующий конкурс: «Разведчики» (оборудование: грузовой автомобиль – 2 шт., конусы – 2 шт).
Проползти на животе «по-пластунски» 3 – 4 метра до корзины. Взять из корзины снаряд (мешочек с песком, ползком вернуться назад, положить мешочек в машину. Как только мешочек окажется в машине, стартует следующий участник. Побеждает команда, которая быстрее перенесет все снаряды в машину.
Жюри оценивает конкурс.
Инструктор: А теперь конкурс капитанов:
«Чья машина быстрее, перевезёт боеприпасы»
(оборудование: грузовой автомобиль – 2 шт., палка с лентой (веревкой) 2 метра – 2 шт., конусы – 2 шт).
Капитаны становятся около ориентиров (конусов). Перед ними машины, к которым привязана лента, а на другом конце привязана палка. По команде дети наматывают ленту на палку. Побеждает капитан, который быстрее смотает на палку всю ленту.
Жюри оценивает конкурс.
Инструктор: А теперь конкурс: «Назови поговорки и пословицы об армии»
Инструктор: Молодцы!
Жюри оценивает конкурс
Инструктор: Наверное, вы уже проголодались, пора обед варить.
Конкурс: «Полевая кухня».
(оборудование: мячи малого диаметра (по количеству детей); кастрюли – 2 шт., ложки железные – 2 шт. ; ведро пластмассовое – 2 шт. ; конусы – 2 шт).
Дети строятся в две колонны, каждая у своего конуса. Около конуса стоит ведро с картошкой (мячи малого диаметра). Первым участникам команды выдается железная ложка. По команде инструктора, ребенок берет картошку из ведра, кладет ее на ложку и несет в кастрюлю. Возвращается назад, передает ложку следующему. Чья команда быстрее перенесет картошку в кастрюлю, та становится победителем.
Жюри оценивает конкурс.
Инструктор: Дети вам предстоит еще одна сложная задача.
Следующий конкурс «Доставить донесение».
(оборудование: конверт – 2 шт. ; дуга – 4 шт. ; большие кочки (макевара) – 6 шт. ; конусы – 4 шт).
Дети по очереди, с конвертом в руках, должны: проползти под дугами, перепрыгнуть через три препятствия (большие кочки, обежать конус, вернуться к своей команде, передать конверт следующему. Победит команда, которая быстрее справится с заданием.
Жюри оценивает конкурс.
Инструктор: Все участники команд показали, что они очень ловкие, смелые, не бояться трудностей, внимательные. Наше жюри подводит итоги. Слово жюри.
Жюри: Победила дружба! Пусть мир и дружба будет в каждом доме.
Воспитатель:
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то,
Спасибо дедам и отцам,
За то, что солнце светит нам!