МААМ-картинки

Конспект досуга для старших дошкольников и их родителей «Путешествие на планету Настроения» (3 фото)

Наталия Розова
Конспект досуга для старших дошкольников и их родителей «Путешествие на планету Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг для дошкольников и их родителей.

«Путешествие на планету Настроения».

Цель: формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей дошкольного возраста.

Задачи: - установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

- вызвать у родителей и детей интерес и создать эмоционально-положительный настрой на общение и совместную работу;

Публикация «Конспект досуга для старших дошкольников и их родителей „Путешествие на планету Настроения“» размещена в разделах

- воспитывать у детей и взрослых потребность радовать близких, воспитывать умение чувствовать состояния других;

- развивать отношения партнерства и сотрудничества родителей с детьми;

- развивать творческие способности и воображение; развивать умение показать эмоциональное состояние, выражать свои эмоции и чувства посредством мимики;

- закрепить способность детей и взрослых устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.

Предварительная работа: занятия с детьми по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека, способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, передача цветом, рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.

Материал: магнитофон, аудиозаписи, длинная лента, ватман, поролоновые губки, краски, части портретов «Чувств», разноцветные лепестки цветов с заданиями, листы цветной бумаги.

Действующие лица: Ведущая – педагог-психолог, Король страны Чувствляндии.

Ход развлечения.

Дети с родителями проходят в зал.

Психолог: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Я очень рада вас всех видеть. Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга. Для этого каждый из родителей будет называть свое имя и имя своего ребенка, здороваться и брать за руку своего соседа.»

Родители : «Меня зовут Мария Викторовна, я мама Максима, здравствуйте!»

«Меня зовут Светлана Анатольевна, я мама Ксюши, здравствуйте!» и т. д.

Психолог: «Хорошо, вот мы все и познакомились. Давайте крепко пожмем друг другу руки в знак нашей дружбы. Молодцы!

Как здорово, что нам удалось сегодня собраться всем вместе, ведь нас ждет очень увлекательное путешествие на необычную планету Настроения. А отправиться на эту планету мы сможем с помощью вот этой «летающей» тарелки (показываю ленту, выложенную на полу виде круга). Мы совершим с вами полет так: каждый по очереди перешагнет через круг, при этом все должны держаться за круг обеими руками и ни в коем случае не отпускать ленту, если вы отпустите, то попадете в открытый космос. Это трудное задание, но мы справимся, если будем помогать друг другу.

Вот мы и приземлились. Где-то далеко-далеко на планете Настроения есть удивительная страна Чувствляндия. Давайте создадим ее вместе. На этом большом листе бумаги с помощью поролоновых губок и краски (используя разные способы печати поролоном – примакивание, растирание, закручивание) и смешивая различные цвета красок – родители и дети создают общую картину Страны Чувствляндии.»

Родители вместе с детьми выполняют задание.

Психолог: «Посмотрите, какая удивительная страна у нас получилась. Как нам удалось создать ее? (Каждый из нас вложил частичку души, проявил творчество, постарался, и мы помогли друг другу.) Открою вам секрет, у нас получилась не просто сказочная страна – такая страна есть в душе каждого из нас.»

(Появляется Король Страны Чувствляндии).

Король: «Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать! Я, Король страны Чувствляндии, очень рад вас видеть! … Да, в моей стране живет очень много разных чувств. Дети, а вы какие-нибудь чувства знаете?»

Дети отвечают, родители помогают, называя Радость, Злость, Страх, Спокойствие, Удивление.

Король: «Да, молодцы! А хотите с ними поближе познакомиться? Для этого вам надо будет собрать из частей портреты Чувств»

Психолог раскладывает на большом столе части портретов. Дети вместе с родителями, подбирая части: глаза, нос, рот, волосы, собирают портреты чувств (радость, обида, удивление, спокойствие).

Психолог: «Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь попробуйте вспомнить из своей жизни какие-нибудь обстоятельства, при которых вам приходилось испытывать подобные чувства.»

Дети и их родители вспоминают и рассказывают различные истории.

Король: «Очень интересно, спасибо за откровенность. Дорогие, мои, а могу ли я попросить вас о помощи?»

Психолог: «Конечно, мы ведь все такие дружные и отзывчивые!»

Король: «В нашей стране недавно произошла такая неприятность: налетела буря, подул сильный-сильный ветер и сорвал со всех наших красивых цветов лепестки. Помогите, пожалуйста, собрать эти лепестки и вернуть цветам прежний вид. Но эти цветы не простые, а волшебные. Их цвет соответствует определенной эмоции. И еще: если вы правильно соберете цветочки, то на их лепестках, сможете прочитать еще какое-то задание. Ну что справитесь?»

Психолог: «Мы очень постараемся. Тем более наши дети знают, каким цветом можно передать ту или иную эмоцию. Ребята, расскажем?»

Дети рассказывают, что желтый, оранжевый цвета соответствуют эмоции радости, зеленый – спокойствию, удовольствию, черный – злости, красный – испугу, фиолетовый соответствует удивлению. Затем родители и дети собирают цветочки.

Психолог: «Так, ну что, цветочки мы собрали. Уважаемые, родители, вы поможете нам теперь прочитать задания, которые написаны на лепестках?»

Родители читают задания и вместе с детьми выполняют их.

I.Цветок – радость II. Цветок - испуг

1 лепесток- Изобразите, 1 лепесток – Изобразите,

2 лепесток – пожалуйста, 2 лепесток – пожалуйста,

3 лепесток – зайчика, 3 лепесток – котенка,

4 лепесток – который 4 лепесток – на которого

5 лепесток – веселится! 5 лепесток – лает собака.

III. Цветок – злость IV. Цветок - удивление

1 лепесток – Изобразите, 1 лепесток – Изобразите,

2 лепесток – пожалуйста, 2 лепесток – пожалуйста,

3 лепесток – ребенка, 3 лепесток – человека,

4 лепесток – у которого 4 лепесток – который

5 лепесток – отняли мороженое. 5 лепесток – увидел яблоки на березе.

V. Цветок – удовольствие

1 лепесток – Изобразите,

2 лепесток – пожалуйста,

3 лепесток – кота,

4 лепесток – который

5 лепесток – нежится на солнышке.

Король: «Спасибо вам огромное за помощь!»

Психолог: «Спасибо и Вам, мы очень интересно провели время в вашей волшебной стране. Правда ведь? Вам понравилось? Давайте еще раз повторим имена жителей этой страны и поблагодарим их за гостеприимство.»

Дети и родители называют : «Радость, Злость, Удивление, Спокойствие, Страх».

Психолог: «Все эти чувства очень важны и нужны в жизни каждого человека. Радость – это самое желанное чувство, если мы его испытываем, значит в нашей жизни произошло что-то хорошее, доброе, приятное. Страх – самый чуткий, осторожный, он далеко чувствует опасность и сможет вовремя предупредить об опасности. Злость – придает силы для борьбы с врагом, помогает справляться с препятствиями.

Удивление помогает нам делать какие-то открытия, узнавать новое. Спокойствие дает время нашему организму отдохнуть, расслабиться. Без эмоций и чувств наша жизнь была скучна и однообразна. А сейчас, мои дорогие, я хочу предложить вам устроить салют в честь Короля Чувствляндии и жителей его замечательной страны.»

Дети и родители быстро рвут листочки цветной бумаги на мелкие кусочки и подбрасывают в воздух на счет три.

Психолог: «Здорово! Весело! Но, увы, Уважаемый Король, нам пора возвращаться к себе.»

Король: «Что ж, спасибо вам за помощь, спасибо за хорошее настроение, которое вы принесли с собой. Но я не буду с вами прощаться, ведь я и все жители мой страны всегда будут сопровождать вас в жизни.»

Психолог: «Нас ждет наша «летающая» тарелка. Помните правила? Тогда в Добрый путь!»

Родители вместе с детьми выполняют те же действия, что и в начале путешествия и совершают «полет».

Психолог: «Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали, что запомнилось больше всего?»

Родители и дети делятся своими впечатлениями.

Психолог: «А сейчас давайте попрощаемся. Встанем в круг и, говоря друг другу «до свидания», пожелаем всем чего-нибудь доброго, теплого, ласкового.»

Взрослые и дети берут по очереди друг друга за руки и высказывают свои пожелания.

Конспект досуга для старших дошкольников и их родителей «Путешествие на планету Настроения»
Фото «Путешествие на планету Настроения»
Конспект досуга для старших дошкольников и их родителей - фото

Список используемой литературы.

• Е. В. Коробицына. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет. - Изд. «Учитель», Волгоград, 2009.

• О. В. Хухлаева. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. - М. : Генезис, 2002.

• Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. Шпаргалка для взрослых. СПб. :Речь, 2002.

Публикации по теме:

«Я иду в детский сад». Адаптация ребенка к ДОУ (презентация) Период адаптации - тяжелое время для малышей, а также для их родителей. Поэтому на первой коллективной встрече с родителями, своих будущих.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга для старших дошкольников и их родителей «Путешествие на планету Настроения»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 17:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга для старших дошкольников и их родителей «Путешествие на планету Настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Розова (УИ 115308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД