Конспект досуга для старших дошкольников по ПДД

Можарова Наталья
Конспект досуга для старших дошкольников по ПДД

Досуг для дошкольников по правилам дорожного движения

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Сегодня здесь веселый праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

- В сегодняшней викторине «Это должен каждый знать обязательно на «пять» участвуют две команды: «Красный» и «Зеленый».

В нашей игре есть игровые паузы. А ваши ответы будет оценивать жюри.

Итак, начинаем.

Задание №1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

К. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

З. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

К. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

З. Что такое «зебра»?

К. Когда идешь по тротуару, ты кто?

З. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

К. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

З. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)

К. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

З. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

К. Когда едешь в автомобиле, ты кто?

З. Какой транспорт перевозит людей?

К. Где пассажиры ожидают автобуса?

З. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

К. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

З. Где можно играть детям?

Ведущий: - Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Задание №2 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках командам по очереди, игроки поднимают нужный знак.

Ведущий:

- На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

(пешеходный переход)

2. Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

(Пункт медицинской помощи)

3. Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"

(«Автозаправочная станция»)

4. Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда!

(Пункт питания).

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(«Место остановки автобуса»)

6. Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!

(Знак «Мойка»)

7. А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)

8. Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Дорожные работы).

9. Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

(«Въезд машинам запрещен!»)

10. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон).

Ведущий: - А сейчас мы с вами отдохнём на физкультминутке.

Проводится физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шофер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Задание №3 «Автомашины»

Ведущий: -Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?

Первый игрок берет перевернутую карточку с изображением машин, второй игрок вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. И т. д. пока не закончатся карточки с машинами. Объяснить выбор. (На столе несколько одинаковых номеров: 01,02,03)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: - Предлагаю нам всем вместе поиграть, становитесь в круг, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофор

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Задание № 4. Конкурс «Машины на старт»

Ведущий: Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

По 3 участника с каждой команды должны привезти к финишу машин с помощью наматывания веревки на палочку.

Ведущий: Ребята, что помогает двигаться машинам без препятствий (светофор). Давайте вспомним еще раз, что означает каждый сигнал светофора. (ведущий показывает определенный цвет светофора, дети отвечают)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Ведущий: - А сейчас давайте вспомним о транспорте сказочных и мультипликационных персонажей.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Ведущий: - Знай всегда их назубок –

Правила движения,

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Ведущий: - Вот и подошел к концу наш конкурс.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Мы повторили все,что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Итог: жюри подводит итоги конкурса, команды награждаются грамотами.

Публикации по теме:

«День рождения армии». Сценарий досуга к 23 февраля для двух старших групп Музыкальный руководитель Федотова Ольга Владимировна ГБОУ школа № 1080 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АРМИИ» Сценарий досуга 23 февраля для двух старших.

«С Днём рождения, Москва!» Сценарий досуга в День города для старших групп Музыкальный руководитель Федотова Ольга Владимировна ГБОУ школа № 1080 «С Днём Рождения, Москва!» Сценарий досуга «День Города» для старших.

Конспект образовательной деятельности «Цветы» для старших дошкольниковКонспект образовательной деятельности «Цветы» для старших дошкольников Конспект образовательной деятельности "Цветы" для старших дошкольников Цель: Закрепить представления детей о цветущих растениях. Задачи:.

Макет по ПДД для старших дошкольниковМакет по ПДД для старших дошкольников Ежегодно на дорогах города нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

«Дружба». Конспект НОД для старших дошкольников Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема «Дружба».

План-конспект досуга по ПДДПлан-конспект досуга по ПДД Ребята, мы получили какой-то странный конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Письмо. Пишут волшебники. Дорогие ребята, мы наблюдали.

Развлечение по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в город дорожных знаков»Развлечение по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение «Путешествие в город дорожных знаков». Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие",.

Сценарий досуга по ПДД «Деревня Простоквашино» для старшего дошкольного возраста Сценарий досуга по ПДД "Деревня Простоквашино" для старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного.

Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А. С. Пушкина» Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств. Задачи: - Образовательные:.

Вечер досуга по ознакомлению с окружающим «Наш дом — Россия» для старших групп "НАШ ДОМ – РОССИЯ" Цель: Прививать любовь к Родине; способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект досуга для старших дошкольников по ПДД
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...