Юлия Зеленько
Конспект образовательной деятельности «Цветы» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности "Цветы" для старших дошкольников
Цель: Закрепить представления детей о цветущих растениях.
Задачи:
1. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
2. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Цветы“ для старших дошкольников» размещена в разделах
3. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
4. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
5. Развивать внимание, память, логическое мышление.
6. Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
7. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с цветами, набор карточек с полевыми и лесными цветами, набор карточек с садовыми цветами.
Раздаточный материал:
Квадраты из бумаги 20х20 см.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с новым стихотворением. Послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?
Ваза с букетом.
Розы, тюльпаны, пионы и лилии
Дарят нам радость своей красотой,
Везде продаются цветы в изобилии,
И люди довольно несут их домой.
Букету цветов будут рады родители,
С улыбкой в подарок получат друзья.
Как весело мама смеялась, вы видели,
Когда в майский день подарил цветы я.
-Назовите одним словом растения, о которых говорится в стихотворении? (Это цветы.) Правильно ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (о цветах)
(Вывешиваю иллюстрацию на доску)
-Какие цветы вы знаете? Назовите. (Ответы детей)
-Скажите, а где мы можем увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате, на подоконнике и т. д.)
-Где растут цветы, за которыми ухаживает человек, а насекомые собирают пыльцу? (в саду, на клумбе)
-Как называются цветы, которые растут в помещении в горшочках? (Комнатные)
-Как называются цветы, растущие в природе самостоятельно? (полевые, луговые, лесные)
Игра «Скажи какой?»
В поле – полевой, в лесу – лесной, в комнате – комнатный, лечит болезни – лечебный, на лугу – луговой, растет весной – весенний, растет летом – летний.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте мои загадки.
Был он желтеньким цветком –
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик –
Облетает. (одуванчик)
Вырос во поле цветочек :
Сверху - синий огонечек,
Снизу - тонкий стебелек.
Что за цветик? … (василек)
Цветики – корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша … (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только - не звенят
Синие бутончики –
Это … (колокольчики)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный … (мак)
Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку,
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует (нарцисс)
Предлагаю поиграть! Подвижная игра «На лугу – в саду»
Дети делятся на две команды. На одном столе смешаны картинки разных цветов. Игроки одной команды по одному выбирают садовые цветы, игроки второй команды выбирают садовые и лесные цветы.
Игра «Третий лишний»
На доске три картинки с цветами. Дети называют лишний, объясняют почему. Картинки меняются несколько раз.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили много интересного о цветах. А сейчас предлагаю сделать цветы своими руками из бумаги. Но сначала, разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пион»
Распускается бутон – Превращается в пион.
Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается «цветок»
А теперь приступаем к работе с бумагой.
(выполняется работа с бумагой оригами «Тюльпан»)